Translate

Поиск по этому блогу

ВИДЫ БАГАЖНИКОВ

 


В зависимости от вида и разнообразия грузов, которые планируется перевозить на авто, конструкция багажника может быть универсальной, либо приспособленной для каких-либо определенных целей.

Портал Моторпейдж подготовил обзор основных разновидностей багажников, которые можно увидеть на легковых автомобилях в России.

БАГАЖНИК ПО ВСЕМ ПРАВИЛАМ

Если владелец автомобиля не нарушает правила и перевозит надежно закрепленные на внешнем багажнике негабаритные грузы, размеры и способ обозначения которых соответствуют требованиям, изложенным в разделе 23 ПДД России, то претензий со стороны сотрудников дорожной службы он может не опасаться.

Также можно не волноваться, если перевозимые предметы не выступают за габариты машины более чем на 1 метр в длину и до 40 см сбоку. В таких случаях еще проще, ведь груз вообще не нуждается в предупредительном обозначении специальными знаками и сигнальными огнями.

Перед покупкой багажника нужно учитывать, что после его установки он становится элементом конструкции автомобиля. Инспектор ГИБДД может затребовать у водителя паспорт изделия или сертификат, подтверждающий, что багажник изготовлен промышленным способом и соответствует российским и международным стандартам (ЕЭК ООН). Кроме того, багажное устройство должно быть монтировано в соответствии с инструкцией производителя транспортного средства.


ТИПЫ КОНСТРУКЦИЙ

С точки зрения универсальности и возможности быстрого крепления разноплановых грузов, наиболее удобными являются классические верхние багажники в виде системы продольных и поперечных реек. Но такие конструкции даже без установленного груза ухудшают аэродинамику машины и увеличивают расход топлива.

Семейство современных автомобильных багажников включает в себя ряд моделей особой формы и способа крепления, которые позволяют частично решить данную проблему. В частности, если позволяет конструкция авто, то владелец имеет возможность выбрать и установить багажную систему любого из следующих видов:

  • Экспедиционный багажник. Мощное рамное изделие, внешне напоминающее корзину. Обычно устанавливается на крышах внедорожников, кроссоверов, микроавтобусов и фургонов. Такой багажник незаменим в дальних путешествиях, выездах на рыбалку или охоту. Хорошо защищает крышу автомобиля, позволяет перевозить запасные колеса, снаряжение и резерв топлива.
  • Велобагажник, крепления для лыж или сноуборда. Семейство специализированных багажников, которые разработаны в интересах приверженцев активного отдыха. Конструкции для перевозки лыж обычно устанавливаются на крыше, а крепления для велосипедов могут располагаться на поверхности штатного багажника или задней двери.
  • Автомобильный бокс. Изделие в виде мягкого или твердого кофра для перевозки разноплановых вещей, которым не нашлось места в салоне. Внешним видом напоминает большую сумку. Имеющаяся система креплений позволяет монтаж на крышу только в случае необходимости. Жесткий пластиковый бокс имеет безупречную с точки зрения аэродинамики форму и оснащен замком.
  • Универсальный багажник классической «реечной» конструкции. Выпускается для различных моделей авто. Продается, как правило, с комплектом установочных деталей. Благодаря широкому ряду конструкций универсального багажника несложно подобрать для своего автомобиля именно такой, который в меньшей степени повлияет на внешний вид и аэродинамические характеристики машины.

Во многих моделях современных авто предусмотрено наличие рейлингов ‒ установленных на крыше специальных продольных дуг. В зависимости от конструктивного исполнения эти приспособления можно использовать как напрямую для размещения и перевозки на них груза, так и для крепления дополнительного багажника ‒ к примеру, автомобильного бокса.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Чтобы установленный на верхнем багажнике груз не нанес ущерба автомобилю и не стал причиной проблем в дороге, рекомендуется соблюдать следующие правила:

  • Багажник нельзя перегружать. В инструкции транспортного средства есть сведения о том, какой груз способна выдержать его крыша. Обычно производители указывают предельную нагрузку 70-90 кг для легковых авто и 150 кг ‒ для мощных внедорожников.
  • Важно обеспечить надежное крепление груза и его центровку. Для этого необходимо внимательнее отнестись к выбору креплений и веревок. Лучше всего использовать для фиксации всех видов грузов комплект прочных такелажных лент.
  • Движение с правильной скоростью и с особой осторожностью прохождение поворотов. Установленный на крыше автомобиля груз в 50 кг смещает центр тяжести машины вверх на 10%, и это сопряжено с проблемами устойчивости и управляемости транспортного средства.

Перед поездкой с грузом на багажнике нужно тщательно проверить все крепления. Это не отнимет много времени, но станет залогом того, что маршрут будет пройден без происшествий.

Комментариев нет:

Отправить комментарий