Translate

Поиск по этому блогу

ТОПЛИВНЫЕ ФИЛЬТРЫ: ВИДЫ И ГДЕ НАХОДЯТСЯ

 


Любое отечественное топливо, особенно дизельное, не отличается «кристальной чистотой», поскольку обязательно будут присутствовать различные мелкие или крупные частички ржавчины, металла песка, грязи и т.п. Их попадание в двигатель чревато, как минимум, потерей изначальных характеристик, а как максимум — полным выходом из строя силового агрегата.

Препятствием для загрязнений топлива выступают топливные фильтры. Эти расходные элементы фильтруют горючее и задерживают грязь и другие «зловредные» частицы.

РАЗНОВИДНОСТИ ФИЛЬТРОВ

Топливные фильтры (ТФ) классифицируют по следующим признакам:

  • рабочее давление топлива, которое может выдержать фильтрующий элемент — высокое или низкое;
  • материал корпуса — металлические и пластиковые (первые ставятся на местах с высоким или низким давлением, вторые только с низким);
  • тип подходящего горючего — дизельное топливо или бензин.

Но самый главный критерий классификации — тонкость фильтрации, согласно которому, фильтры бывают грубой и тонкой очистки.

ТОПЛИВНЫЕ ФИЛЬТРЫ ДЛЯ ГРУБОЙ ОЧИСТКИ

Предназначены для удаления из топлива крупных частиц загрязнений. Их еще называют фильтрами предварительной (или основной) очистки. Конструкция и принцип работы фильтрующего устройства зависит от двигательного агрегата автомобиля и различаются на следующие:

  • Бензиновые. Представляют собой отверстие с сеточкой, находящееся на пути топлива из бака в двигатель. Слоев фильтрации (сеток) может быть несколько для улучшения фильтрации (встречается на карбюраторных авто).
  • Дизельные. Аналогично имеют сеточную конструкцию. Отличаются от бензиновых наличием сепаратора (также называют «отстойник»), который необходим, чтобы не пропускать водные частицы в систему. Ведь дизельное топливо обладает повышенным содержанием воды.

Стоит отметить, что фильтр для бензинового мотора следует подбирать, опираясь на его разновидность. Так, на карбюраторные двигатели, рабочее давление в которых невысокое, ставятся фильтрующие элементы низкого давления. На инжекторные — высокого.


ТОПЛИВНЫЕ ФИЛЬТРЫ ДЛЯ ТОНКОЙ ЧИСТКИ

В противовес предыдущей разновидности фильтрующие элементы для тонкой чистки препятствуют проникновению в топливо мелкофракционных частиц. Они устанавливаются в насос или непосредственно в топливную магистраль в качестве отдельного модуля.

Эти фильтры являются второй ступенью фильтрации и всегда устанавливаются в дополнение к фильтрующим устройствам для грубой чистки. На всех современных и не очень авто (начиная с 1980-х годов) стоят оба вида.

Фильтры этой разновидности, в свою очередь, делятся на следующие подтипы:

  • Неразборные. Представлены в виде прочного корпуса с фильтрационными элементами из бумаги, уложенной в «гармошку». Их зачастую устанавливают в инжекторные моторы из-за высокого давления в системе. И, соответственно, они отвечают   повышенным требованиям к эксплуатационной устойчивости фильтра, обладая хорошей прочностью, выдержкой высоких температур и т.д.;
  • Разборные. Изготавливаются из латуни и керамики. При необходимости такие фильтры можно демонтировать, почистить и поставить обратно. Вследствие чего подобные устройства устанавливаются в «доступных» местах — например, под днищем авто.


Примечание! При замене фильтра следует подбирать подходящее решение по характеристикам — степени фильтрации, материалу, производителю и т.д., включая тип элемента в целом. Поскольку, если, допустим, в инжекторной моторной системе окажется разборный вариант, то его срок службы будет недолгим.

ГДЕ НАХОДИТСЯ ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР?

Месторасположение зависит от марки и модели автомобиля. Наиболее простой способ понять, где найти фильтр — ознакомиться с технической документацией машины. Лучше ориентироваться именно по ней. Но если такой возможности нет, то в качестве ориентира можно выбрать тип двигателя:

  • Дизельный. Фильтр находится возле насоса высокого давления (ТНВД) или под бензобаком.
  • Бензиновый. Расположен в самом бензобаке, либо недалеко от него, под капотом, в нише днища или в подкапотном пространстве.

Некоторые изготовители хоть и ставят фильтры в перечисленных выше местах, но делают это «по-своему». К примеру, японские автопроизводители зачастую помещают фильтрационный элемент в едином корпусе с топливным насосом. В таких случаях с поиском фильтра могут возникнуть трудности даже при наличии знания о его предположительном месте размещения. Поэтому всегда полезно вооружиться техдокументацией.

Комментариев нет:

Отправить комментарий