Контрастные российские зимы, когда периоды с небольшим количеством осадков могут в любой момент смениться метелями и заносами на дорогах, вынуждают водителей иметь при себе средства, способные выручить автомобиль из снежного плена. То же самое можно сказать об осенне-весенней распутице, часто превращающей в непроходимую полосу препятствий грунтовые дачные и проселочные дороги.
Моторпейдж рассказывает об одном из наиболее эффективных средств экстренной дорожной самопомощи ‒ антипробуксовочных траках.
НАЗНАЧЕНИЕ
Термином Sand-Track принято обозначать разнообразную группу приспособлений и предметов, которые можно подложить под колёса забуксовавшего авто и тем самым помочь машине миновать сложный участок дороги.
Чтобы освободить водителей от необходимости всякий раз, оказавшись в снежной западне, искать поблизости спасительные доски, куски резины и другие пригодные приспособления, которые можно подложить под колеса авто, производители наладили выпуск портативных наборов ‒ сборных резиновых или полимерных антипробуксовочных траков.
Такие комплекты включают продолговатые рельефные ленты, которые нужно расположить под ведущие колеса, и они вытянут застрявший автомобиль из дорожной ловушки. Устройства можно использовать для машин различного веса и назначения ‒ от легковых и внедорожников до коммерческих фургонов и грузовиков массой 10-12 тонн.
В зависимости от условий эксплуатации изделия различаются геометрией, материалом и толщиной секций. Сверху и снизу поверхность антипробуксовочных траков имеет сложное строение, обеспечивающее эффективное сцепление секций с грунтом и протекторами колес. Отдельные секции трака подвижны относительно друг друга, что позволяет им максимально подстраиваться под рельеф препятствия, обеспечивая необходимый зацеп с шиной и поверхностью дороги.
УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
Предлагаемые к покупке наборы обычно состоят из четырех или шести независимых сегментов, которые можно соединять между собой в конструкцию необходимой конфигурации. Чтобы освободить застрявшую в снегу или грязи машину применяют, как правило, собранные из 2-3 траков ленты, которые подкладываются под ведущие колеса.
Если яма или рыхлый грунт находятся только под одной стороной машины, то все траки можно собрать в общую ленту максимальной длины.
Концевым элементам антипробуксовочных траков придают особую, «заниженную» форму, что обеспечивает их затяжку под буксующее колесо. А вот рабочая поверхность имеет сетчатое строение, повышающее сцепление с зыбкими и рыхлыми грунтами или скоплениями снега.
Для лучшего эффекта многие модели траков снабжены системой выступающих вверх Z-образных грунтозацепов. В плане эксплуатации важное значение имеет прочность, пластичность и морозостойкость полимера, из которого изготовлены устройства.
ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ
Опыт российских автовладельцев, применявших антипробуксовочные траки на практике, свидетельствует об их достаточно высокой эффективности. Подложив начало собранного трака под проскальзывающее ведущее колесо, водителю остается дать умеренный газ, в результате чего вся лента затягивается в колею и помогает автомобилю выйти на твердую поверхность.
Приспособление хорошо работает при рыхлом снеге, на песке, глине и в болотистой почве. Единственным типом подстилающей поверхности, на которой антипробуксовочные траки бывают не столь полезны, является сплошной лед. Многие водители научились успешно решать и эту проблему, подкладывая сцепные ленты поперек колеи, либо накладывая их друг на друга. В целом, антипробуксовочные траки полностью оправдывают своё назначение и не зря занимают место в багажнике.
Комментариев нет:
Отправить комментарий