В инструкциях по эксплуатации автомобилей нет строгих указаний о необходимости прогрева автомобиля при низкой температуре. Бытует мнение, что для разогревания моторного масла достаточно уже самого движения на малых оборотах. Однако сотрудники сервисных центров и опытные автомобилисты уверяют в обратном. Так нужен ли прогрев двигателя автомобиля зимой?
ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ
Термин «прогрев двигателя» стал актуальным в середине прошлого века. Тогда автопром выпускалминеральные масла, которое начинало работать только достигнув определенной температуры. С тех пор хим промышленность сделала серьезный рывок вперед, но споры вокруг необходимости прогрева не утихают. Особенно это актуально в зимнюю пору, когда из-за серьезных температурных колебаний холодный мотор может попросту заглохнуть при попытке водителя сразу женачать движение.
Поэтому перед тем, как тронуться с места в сильные морозы (при -20 градусах и ниже) эксперты Motorpage.ru советуют сначала подержать двигатель заведенным, пока охлаждающая жидкость не согреется до своей рабочей температуры.
Наряду с этим, важно и не передержать машину на «прогреве», поскольку процедура благотворно сказывается на моторе, но может навредить коробке передач, амортизаторам, редукторам, покрышкам и др. Все эти элементы прогреются по ходу движения.
Прогрев двигателя во время движения
Если водитель в зимний период решается не прогревать мотор на холостых оборотах, а делать это на ходу, то следует придерживаться ряда рекомендаций:
- Использовать синтетическое масло с низкой вязкостью, которое быстро заполнит систему смазки.
- Избегать в начале движения резких рывков и объезжать выбоины на дорогах, потому что непрогретые амортизаторы и рулевые рейки максимально уязвимы к таким препятствиям и быстро выйдут из строя.
- После старта первые километры лучше в принципе проехать на невысокой скорости, без внезапных торможений и ускорений, поддерживая средние обороты двигателя.
ВЫВОДЫ
По большому счету, прогревать или нет двигатель зимой, каждый автовладелец решает самостоятельно. Однако для максимального комфорта и бережного отношения к авто системам его лучше все-таки подержать на холостых хотя бы несколько минут перед стартом. Это также согреет и салон машины (а ведь мало приятного садиться в холодный автомобиль, чтобы сразу тронуться с места).
Словом, потратить пару лишних минут в начале пути куда выгоднее, чем потом отдать уйму денег на ремонт и обновление вышедших из строя механизмов. Именно поэтому в вопросе прогревания мотора выступающих «за», как правило, больше, чем «против».
Комментариев нет:
Отправить комментарий