Холодное время года ‒ испытание для всех узлов, систем и деталей автомобиля. Снег, ледяные дожди, резкие перепады температур и дороги, щедро посыпанные солью и другими реагентами, особенно разрушительно воздействуют на поверхность кузова.
Моторпейдж подготовил подборку советов, которые помогут лучше подготовить машину к зиме.
ПЕРВЫЙ ШАГ ‒ ТЩАТЕЛЬНЫЙ ОСМОТР
Перед началом зимы следует внимательно осмотреть кузов машины. Но сначала её придется как следует помыть. Только после этой процедуры можно будет выявить все имеющиеся сколы, царапины или трещины лакокрасочного покрытия авто.
Советуем отправиться на профессиональную мойку, так как чисто символическая помывка «для красоты» не позволит полностью удалить пыль и грязь, скопившиеся во всех микроскопических трещинах ЛКП.
После водных процедур и сушки наступает время осмотра. И только при условии, что на машине не обнаружены даже начальные очаги коррозии, а уж тем более глубокие трещины лакокрасочного покрытия, можно приступить к нанесению защитного покрытия.
ЧЕМ ОБРАБОТАТЬ КУЗОВ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗИМЫ
Производители автокосметики и препаратов для защиты ЛКП предлагают автомобилистам множество видов и марок защитных средств, способных помочь машине пережить зиму с минимальными последствиями. Все они имеют разные составы, стоимость и эффективность. Чтобы не заниматься рекламой, названия конкретных торговых марок в Моторпейдж перечислять не будем. Ограничимся общим анализом качества и пользы наиболее популярных веществ, а владельцы авто без труда найдут их в магазинах своего региона.
Следует понимать, что покупкой одного препарата ограничиться вряд ли возможно. Не существует универсальных средств для обработки внешнего ЛКП автомобиля, а также его днища и колесных арок. Для каждой из трех локаций машины потребуется своя защита. Но если говорить о составах от агрессивных факторов среды именно лакокрасочного покрытия кузова, то несложно назвать несколько групп препаратов, которые зарекомендовали себя на практике лучше других вариантов. Рассмотрим их подробнее.
ВОСК
В сравнении с дорогими мастиками и составами типа «жидкое стекло», а также оклейкой уязвимых мест специальной полимерной пленкой, защитные полироли на основе твердого воска обойдутся автовладельцу в десятки раз дешевле. При этом они практически не уступают перечисленным выше составам по качеству защиты.
В частности, восковая паста, заполнившая микротрещину, скол или царапину в ЛКП авто, надежно перекроет влаге доступ к металлу кузова. А последующая обработка и натирка им всей лакокрасочной поверхности позволит создать тончайшее, но очень надежное защитное покрытие.
Термин «воск» не нужно понимать буквально. Многие заводские средства данной группы могут включать в себя не только пчелиный или бразильский пальмовый воск, но также тефлон и некоторые другие компоненты, позволяющие сделать обработку кузова еще более эффективной. Защитного действия хороших восковых паст обычно хватает на весь зимний сезон.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛИРОЛИ И АЭРОЗОЛИ
Стойкую защиту кузова от воздействия абразивных частиц льда, резких перепадов температур и других агрессивных факторов в зимнее время обеспечит полировка специальными составами. Например, качественная и правильно нанесенная полироль способна создать на лакокрасочной поверхности авто тонкую, однако очень прочную защитную пленку. Она не только придаст краске красивый блеск, но и будет надежно оберегать её от царапин и старения.
Подобно обработке воском, защитную полировку кузова автомобилист сможет выполнить своими руками. Все предназначенные для этой процедуры средства можно разделить на три группы:
- жидкие полироли
- пастообразные составы
- препараты в виде геля
В последнее десятилетие наибольшей популярностью пользуются жидкие полировочные средства в баллончиках. Некоторые производители продают их в виде комплекта из двух баллонов ‒ для первичной и заключительной обработки кузова. Эти составы, как правило, имеют высокую стоимость.
Но, как уже было сказано, существует множество более доступных по цене жидких и пастообразных средств для полировки ЛКП, которые способны надежно защитить авто от неблагоприятных воздействий окружающей среды. Главное ‒ правильно их использовать. А для этого есть один универсальный совет: внимательно читайте инструкцию производителя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий