Большинство владельцев легкового автотранспорта уже не смогут на практике оценить преимущества рамной конструкции кузова. Эта возможность осталась только у обладателей некоторых моделей внедорожников. Одним из положительных свойств таких машин является их уникальная ремонтопригодность.
Моторпейдж детально изучил, как выполняется ремонт рамного внедорожника после ДТП.
ПРЕИМУЩЕСТВА РАМЫ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТЕ
Рамный автомобиль обычно достаточно тяжел и потребляет больше топлива, но по показателям прочности и надежности кузова существенно превосходит модели с безрамной силовой конструкцией. Такие машины более безопасны в эксплуатации, отличаются технической выносливостью и высокой грузоподъемностью.
В плане ремонта основное преимущество рамных моделей заключается в том, что поврежденную раму можно отделить от кузова, двигателя и трансмиссии, полностью восстановить её геометрию, после чего пересобрать автомобиль заново. Этому способствует разъемно-винтовой способ соединения рамы с остальными агрегатами.
ВИДЫ ПОВРЕЖДЕНИЙ
Как бы ни была прочна и вынослива рама внедорожника, эта сварная стальная конструкция не способна противостоять трем разрушительным факторам:
- Деформации при ДТП.
- Нарушения геометрии из-за удара о препятствия.
- Повреждение коррозией вследствие длительной эксплуатации.
Если владелец внимательно относится к техническому состоянию своего авто, коррозионные процессы его силовым конструкциям не угрожают. В большинстве случаев необходимость в ремонте рамы возникает после дорожно-транспортных происшествий.
ДИАГНОСТИКА
Каждый поступивший после ДТП автомобиль специалисты детально изучают, чтобы выяснить степень повреждения его несущих элементов. По результатам осмотра и контрольных измерений принимается решение, придется ли для производства ремонтных работ отделять раму от кузова и агрегатов машины.
В целях диагностики поврежденных рам применяются следующие методы:
- Диагональные замеры расстояний между контрольными точками.
- Проверка прямолинейности элементов при помощи лазера или натянутого шнура.
- Проверка положения колес и осей на основании показаний стенда развала-схождения.
С учетом степени деформации рамы определяется методика ремонта автомобиля.
ТРИ СТЕПЕНИ СЛОЖНОСТИ РЕМОНТНЫХ РАБОТ
В ряде случаев восстановление рамы после ДТП может быть выполнено без её отсоединения от остальных улов и конструкций транспортного средства. Но если уровень повреждений велик, то раму приходится снимать и вытягивать на специальном стенде ‒ стапеле. Специалисты различают три основные группы дефектов и вариантов производства восстановительных работ:
- Незначительные повреждения рамы. Когда удар не повлиял на общую геометрию рамы и на положение колес в вертикальной и горизонтальной плоскости, то ремонт может быть выполнен без отделения от кузова и агрегатной навески. Так устраняются деформации передних и задних концевых элементов рамной конструкции, либо восстанавливаются сломанные кронштейны крепления кузова.
- Ремонт средней степени сложности. К данной группе относят ремонтные работы, которые выполняются после демонтажа рамы, но необходимы для устранения последствий ударов, не повлиявших на положение колесных осей. Чаще всего так поступают, если нужно восстановить форму короба силовой конструкции. Кроме того, после снятия рамы мастеру-жестянщику будет намного удобнее ремонтировать поврежденные участки кузова.
- Сильные повреждения рамы. К высокой степени сложности работ относят случаи, когда вследствие удара изменилось взаимное положение колесных осей, на раме образовалась складка или произошли любые другие значительные изменения её геометрии. Восстановление поэтапно производится на станке для правки кузовов. Это сложная процедура, которая выполняется путем крепления рамной конструкции к стапелю и её вытяжения по контрольным заводским точкам.
Длительность сборки восстановленной рамы с остальными узлами автомобиля нередко занимает до четырех часов.
МОЖНО ЛИ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ РАМУ СВОИМИ РУКАМИ?
Даже если владелец машины, непрофессионал, имеет личный опыт в авторемонте и располагает всеми необходимыми инструментами для резки и сварки металла, то сможет устранить только самые незначительные дефекты рамы.
К примеру, вырезать поврежденный участок и приварить на его место соответствующей формы пластину. Но даже эту работу можно выполнить своими руками только при условии, что не была повреждена геометрия рамы. В противном случае все-таки придется обратиться к профессионалам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий