Translate

Поиск по этому блогу

ПНЕВМОПОДВЕСКА: УСТРОЙСТВО, ПОЛЮСЫ И МИНУСЫ

 


Разновидности, устройство, достоинства и недостатки пневматической подвески современных автомобилей

Пневматическая подвеска (далее – пневмоподвеска) представляет собой вид амортизационной системы, устанавливаемой на грузовые и легковые авто, благодаря которой обеспечивается регулировка и изменение положения кузова транспортного средства (ТС) по отношению к уровню дороги.

Данный механизм подрессоривания не является самостоятельным, его установка может выполняться совместно с многорычажной системой McPherson или иными существующими типами подвесок.

При помощи пневомподвески, установленной на ТС, можно менять клиренс автомобиля, не покидая водительского места. Регулировка производится за счет сжатого воздуха, который из ресивера поступает на исполнительные механизмы системы.

РАЗЛИЧНЫЕ ВАРИАНТЫ ИСПОЛНЕНИЯ ПНЕВМОПОДВЕСКИ

Пневмосистема является элементом заводской комплектации автомобиля или устанавливается самостоятельно в качестве дополнительной опции. Во втором случае функционал снижается и ограничивается возможностью менять высоту кузова вручную.


ЕСТЬ ТРИ ТИПА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ:

  1. контурная – комплект оборудования предназначен для монтажа на одной оси автомобиля (передней или задней). В заводском варианте выпуска ТС данный способ преимущественно применяется на грузовиках и колесных тягачах. Помимо регулировки положения кузова предусмотрено управление параметрами жесткости задней оси (с учетом степени загрузки кузова).
  2. контурная – такая система устанавливается на одну или две оси. В первом случае появляется возможность осуществлять независимую регулировку каждого колеса, что положительно сказывается на ходовых качествах автомобиля. Второй вариант, при котором система закреплена на разных осях, работает также, как и пара отдельных 1-контурных.
  3. контурная – конструктивно наиболее сложное решение, но и одновременно с тем функциональное. Позволяет осуществлять регулировку положения каждого колеса независимо от других. Используется дополнительное оборудование – электронный блок управления (ЭБУ). Получая информацию от датчиков, установленных на колесах, ЭБУ обеспечивает работу автоматики для поддержания оптимальных параметров давления в пневмоэлементах.

СОСТАВ СИСТЕМЫ

В комплект оборудования входят следующие узлы и детали:

  • Упругие элементы, устанавливаемые на каждую ступицу (с учетом числа контуров).
  • Автомобильный компрессор, обеспечивающий нагнетание воздуха в систему.
  • Воздушный ресивер, с помощью которого воздух под давлением воздействует на исполнительные механизмы.
  • Воздушные магистрали для перемещения воздушных масс.
  • ЭБУ и датчики (если система регулировки функционирует в режиме авто).

Основные исполнительные детали такого механизма – пневматические элементы, которые состоят:

  • корпуса с направляющей;
  • металлического поршня;
  • уплотнителя.

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА РАБОТЫ

Применение данной амортизационной системы позволяет использовать один из трех режимов работы оборудования:

  1. Кузов ТС поддерживается на заданном уровне с учетом степени загрузки и состояния дорожного полотна.
  2. Изменение положения кузовной части относительно дороги происходит в соответствии с текущей скоростью движения автомобиля.
  3. Принудительное изменение клиренса. Осуществляется по усмотрению водителя. Принцип действия построен на изменении величины давления в упругих элементах – пневмоподушках: чем давление выше, тем подушка становится жестче, увеличивая клиренс авто.

Как правило, пневмоподвеска функционирует в одном из трех режимов:

  • Нормальный
  • Предусматривает движение автомобиля по ровной дороге с твердым покрытием на скорости до 100 км/ч
  • Повышенный – применяется при движении на низких скоростях по бездорожью. Изменение положения кузова обычно осуществляется водителем вручную при помощи переключателя, установленного внутри кабины.
  • Пониженный – используется при езде на высоких скоростях (свыше 100 км/ч).

Автоматическая корректировка, если она предусмотрена типом пневмосистемы, осуществляется при поворотах автомобиля. При этом для снижения величины крена в соседние подушки закачивается определенный объем воздуха. После прохождения поворота излишки воздуха стравливаются через клапаны.

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

Установка пневмоподвески повышает комфорт, улучшает проходимость ТС и целый ряд других автопараметров. К основным преимуществам использования пневматической подвески относятся:

  • Увеличение плавности хода.
  • Повышение устойчивости на дороге.
  • Снижение уровня шумов во время езды.
  • Возможность регулировки клиренса в автоматическом режиме.
  • Безопасное прохождение поворотов на высокой скорости.

Также необходимо отметить недостатки:

  • Высокая стоимость оборудования, дороговизна комплектующих.
  • Низкий уровень ремонтопригодности.

ВЫВОД

Устойчивость автомобиля на дороге, снижение вероятности заноса и высокого крена на поворотах, а также повышение проходимости по бездорожью – далеко не полный перечень преимуществ при использовании пневмосистемы. Но за комфорт и безопасность придется доплатить, приобретая автомобиль с пневматической подвеской.

Комментариев нет:

Отправить комментарий