Этот вопрос волнует практически каждого покупателя нового автомобиля. Новые машины, как правило, имеют определенный набор средств безопасности. Стоит ли вторгаться в их сложное оборудование, чтобы установить дополнительные датчики, блок управления и другие модули электронной сигнализации? Тем более, что ни одна подобная система всё равно не сможет обеспечить 100% защиту от угона.
Эксперты портала Моторпейдж решили разобраться в ситуации.
ВОЗРАЖЕНИЯ
Если купленная машина не входит в список самых угоняемых моделей, имеет штатный иммобилайзер, оснащена устройством Key Less GO и к тому же застрахована по системе «Полное КАСКО», многие автомобилисты успокаивают себя мыслью, что от установки сигнализации можно пока воздержаться. Дополнительными аргументами в пользу такого решения обычно служат следующие соображения и обстоятельства:
- Дилеры угрожают снять авто с гарантии, если установкой дополнительных систем охраны будут заниматься посторонние фирмы. Однако опытные водители советуют отказываться и от подобных услуг официальных дилерских центров, так как качество работы их мастеров оставляет желать лучшего, а места установки и виды охранных устройств предсказуемы.
- Утверждение, что злоумышленники высокой квалификации способны обойти все существующие защиты и угнать любое транспортное средство.
- Есть также мнение, что электронная сигнализация, по сути, всего лишь «громкое пугало», которое не защищает от угона.
- Наконец, нежелание владельца, чтобы кто-то вторгался в электронику и механизмы его нового авто, ведь неизвестно, к каким последствиям это может привести.
С другой стороны, из-за отсутствия сигнализации очень высока вероятность того, что даже случайные хулиганы смогут беспрепятственно проникнуть в салон, похитить аудиосистему и нанести ущерб другому оборудованию машины.
АРГУМЕНТЫ «ЗА»
Перечисленные доводы против установки сигнализации в новые автомобили не выдерживают аргументированной критики.
Во-первых, владельцы, которые рассчитывают, что в случае угона застрахованного авто им выплатят 100% суммы полиса КАСКО, глубоко заблуждаются. Не менее 15% компания вычтет в качестве амортизации за каждый год пользования, а возврат денег состоится не ранее, чем через 2-3 месяца ‒ после того, как закончатся поиски машины, и дело будет закрыто. Если же авто найдут в разбитом состоянии, то ремонт придется оплатить из своих средств. Поскольку при совершении аварии за рулем был гражданин, который не вписан в страховой полис.
Во-вторых, применяя специальное радиоэлектронное оборудование, квалифицированные угонщики уже давно научились преодолевать защиту штатных иммобилайзеров и систем Key Less Go. Получается, что ни один владелец авто, оставленного на неохраняемой стоянке (к примеру, возле какого-нибудь торгового комплекса) не может быть уверен, что найдет его на том же месте спустя 5 минут.
Современная и грамотно установленная сигнализация способна повысить уровень защиты машины от угона, так как заставит злоумышленника потратить на совершение задуманных действий больше времени и подвергнет его дополнительному риску.
Еще эффективнее будет сопротивляться угону автомобиля правильно подобранная система технических средств.
НУЖЕН ОХРАННЫЙ КОМПЛЕКС
Устройство может настолько осложнить задачу угонщика, что он решит не возиться с защитой авто, а отправится на поиски другой жертвы. По мнению специалистов, примерный набор комплекса технических противоугонных средств должен состоять из:
- Диалоговой электронной GSM сигнализации c обратной связью и множеством дополнительных функций.
- Независимого иммобилайзера, разрывающего, к примеру, цепи питания форсунок.
- Надежного электромеханического замка капота, который открывается только при определенном состоянии иммобилайзера и комплектуется тросом, защищенным от перекусывания.
Благодаря наличию замка капота, преступники не смогут добраться до электронного блока управления двигателем. А за счет надежности невскрываемой диалоговой сигнализации не смогут считать данные с ключа и брелока, необходимые для запуска двигателя. Если им всё же удастся справиться с сигнализацией, то мотор будет по-прежнему блокирован независимым иммобилайзером.
При таком комплексном подходе установка сигнализации на новую машину, действительно, стоящее дело.
Комментариев нет:
Отправить комментарий