Translate

Поиск по этому блогу

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КОНДИЦИОНЕРОМ В МАШИНЕ

 


Система кондиционирования воздуха успешно защищает водителя и пассажиров от летней жары и духоты в салоне. Но при неумелом обращении и отсутствии ухода способна стать источником серьёзных проблем со здоровьем.

Эксперты портала Моторпейдж решили напомнить, как правильно эксплуатировать климатическую систему авто, чтобы она как можно дольше приносила пользу.

КОМФОРТ БЕЗ ПРОСТУДЫ

Некомпетентный пользователь способен обратить во вред практически любое техническое достижение цивилизации. Автомобильный кондиционер – не исключение. Многолетний опыт эксплуатации систем кондиционирования научил водителей не направлять поток холодного воздуха на себя и избегать экстремальных температурных режимов. Поскольку ошибки любителей быстрой и чрезмерной прохлады часто заканчивались простудами, а то и воспалением легких.

Холодный обдув ‒ не единственная проблема, угрожающая здоровью. При включенном кондиционере воздух внутри салона теряет влагу и становится слишком сухим. Врачи не советуют долго находиться в такой среде ‒ это вредно для слизистых глаз, ушных проходов и очень чувствительных к недостаточной влажности дыхательных путей. Чтобы избежать бронхита, астмы и аллергии, нужно периодически проветривать салон, изменяя положение заслонки забора наружного воздуха.


НЕ ЗАБЫВАЕМ ЧИСТИТЬ КОНДИЦИОНЕР И МЕНЯТЬ САЛОННЫЕ ФИЛЬТРЫ

Существенную угрозу для здоровья создает владелец машины, который пренебрегает регулярным обслуживанием кондиционера, а также чисткой или заменой салонных фильтров. Весь воздухообмен с системой вентиляции и кондиционирования ведется через эти многослойные фильтрующие элементы. На их поверхности, как и на внешних ребрах испарителя, собирается пыль и влага – наиболее благоприятная среда для размножения бактерий и плесневых грибов.

Присутствие патогенной микрофлоры в давно не менявшихся салонных фильтрах и внутри воздуховодов чревато не только затхлым запахом в салоне. Вдыхание такого воздуха способно вызвать тяжелый приступ астмы или аллергии даже у тех, кто раньше не страдал этими заболеваниями.

Для того, чтобы обслужить кондиционер и почистить или заменить фильтр, вовсе не обязательно обращаться к специалистам. Все необходимое для этого можно приобрести практически в любом автомагазине или заказать через интернет.

ТИПИЧНЫЕ ОШИБККИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ КОНДИЦИОНЕРОВ

Большинство автомобилистов, недавно купивших машину с кондиционером, на начальном этапе пользования климатической установкой совершают примерно одинаковые ошибки. Основные из них мы уже описали. Полный список выглядит так:

  • Преждевременное включение. В первые минуты кондиционер будет просто прогонять через себя горячий воздух. Поэтому, если автомобиль долго стоял на солнце, то вначале нужно открыть двери и проветрить салон. Либо начать движение с открытыми окнами, которые помогут избавиться от раскаленного воздуха внутри салона. И только после этого поднять стекла и включить кондиционер.
  • Направление обдува. Как бы ни было жарко в начальные минуты поездки, направлять на себя поток холодного воздуха нельзя. Предпочтительны любые другие направления: вверх, в стороны или под ноги. Прохлада быстро распространится по салону, а водитель не подвергнет себя риску заболеть.
  • Температурный режим. Не следует постоянно эксплуатировать кондиционер на максимуме. Как только будет достигнута комфортная температура, устройство нужно перевести в режим половинной мощности. Оптимальное значение температуры в салоне должно составлять примерно 22°C.
  • Пересушенный воздух. Без небольшого обмена с внешней средой воздух быстро становится слишком сухим, что очень вредно для слизистых человека. Периодически приоткрывая заслонку забора воздуха извне, удается поддерживать в машине благоприятные параметры влажности.
  • Отсутствие технического ухода. Салонный фильтр и постоянно влажный испаритель собирают на себя частицы пыли, сажу и другие, содержащиеся в воздухе вещества. Эта липкая масса, в которой поселяется грибок и бактерии, вредна не только для здоровья людей. Она замедляет процесс теплообмена и вынуждает использовать кондиционер на большей мощности, постепенно снижая его ресурс.

С началом осени многие автомобилисты забывают о наличии в машине кондиционера и не включают его до следующего лета. Специалисты считают это ошибкой. В период бездействия в агрегате пересыхают смазка и уплотнители. При положительных температурах на улице или после стоянки в отапливаемом гараже полезно дать кондиционеру немного поработать. Так он прослужит дольше и встретит новый сезон в работоспособном состоянии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий