Translate

Поиск по этому блогу

АВТОМОБИЛЬНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ: ВИДЫ И ТРЕБОВАНИЯ

 


Для того, чтобы защитить автомобиль от взлома и угона недостаточно одного иммобилайзера, который устанавливается на заводе в процессе сборки автомобиля. Рекомендуется предусмотреть и другие дополнительные варианты защиты.

ВИДЫ СИГНАЛИЗАЦИЙ

1. С ОДНОСТОРОННЕЙ СВЯЗЬЮ

Это достаточно простые и относительно недорогие по стоимости модели, представлены на российском рынке уже более 15 лет. Сейчас такие устройства устанавливают преимущественно на бюджетные модели авто. Оснащение системы ограничено стандартным минимумом защитных функций:

  • датчик удара;
  • брелок (без жидкокристаллического экрана) дистанционного управления центральным замком;
  • блокировка двигателя;
  • наличие дополнительных каналов на брелоке, позволяющих подключать сирену, а также открывать/закрывать капот и (или) багажник.

Дальность действия пульта управления, как правило, невелика, а отсутствие обратной связи не позволяет оперативно узнавать и реагировать на возникшую угрозу автомобилю. Приходится рассчитывать только на громкую сирену, устанавливаемую в подкапотном пространстве.

2. С ДВУХСТОРОННЕЙ СВЯЗЬЮ

Более надежная и эффективная защитная система. В комплект входит брелок управления и контроля, с компактным, но достаточно информативным жидкокристаллическим (ЖК) дисплеем. Собственник транспортного средства может видеть все, что происходит с автомобилем в радиусе действия системы (в диапазоне 2-4 км).

Сигнализационная система предусматривает использование как светового, так и звукового способов оповещения владельца об угрозе кражи автомобиля. Также в комплект входят датчики, способные показывать различные параметры состояния автомобиля (движения, давления, угла наклона и т. д.).

Автомобильная сигнализация с обратной связью может отличаться по типу кодировки сигнала: диалоговому или динамическому. Второй вариант предусматривает использование постоянно меняющегося кода доступа, что существенно снижает вероятность угона автомобиля.


3. СПУТНИКОВЫЕ СИСТЕМЫ

Их внедрение позволило организовать непрерывный контроль за ТС и управлять рядом параметров на любом расстоянии. Дальность действия таких систем не ограничена.

ТИПЫ ДАТЧИКОВ

Светодиод, сирена (устанавливается, как правило, в подкапотном пространстве), а также световая индикация (используется штатная система световой сигнализации, фары, фонари, повторители и т. п.) – это звуковые и визуальные способы предупреждения о попытке взлома или кражи.  В системе сигнализации также применяются различные входные устройства и датчики, задача которых заключается в контроле параметров и передаче информации на блок управления.

Наибольшее распространение получили:

  • Датчик удара. Реагирует на механические колебания кузова.
  • Датчик наклона. Срабатывает, когда кузов автомобиля отклоняется от естественного положения (например, при подъеме колеса домкратом).
  • Датчик движения. Реагирует при фиксации движения в салоне авто.
  • Датчик открытого капота/дверей.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЩИТЕ

Сигнализация – это не просто важный, а обязательный элемент оснащения каждого автомобиля. Современная защита должна соответствовать следующим основным требованиям:

  • Наличие устойчивой, эффективной обратной связи. Рекомендуемый радиус действия – не менее 2 км.
  • Возможность принудительно блокировать работу двигателя внутреннего сгорания (ДВС) в случае неразрешенного системой вскрытия автомобиля.
  • Использование цифровых CAN и LIN шин, которые позволяют существенно расширить функционал штатной охранной системы.
  • Применение элементов сигнализации модульного типа с возможностью дополнительной установки датчиков и иных устройств защиты.
  • Наличие GSM, Bluetooth и GPS модулей связи, обеспечивающих контроль и управление сигнализацией на любом расстоянии.
  • Возможность применения гибких настроек системы.

Сегодня охранные комплексы позволяют надежно защитить машину от угона. При этом, наряду с защитными они также предоставляют водителю и массу других полезных функций, помогающих в управлении ТС. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий