Данные покрышки позиционируются, как универсальное решение для зимнего и летнего периодов. Однако их можно считать лишь удовлетворительным выбором для любого сезона, а не идеально подходящим
Качественная «всесезонка» обладает следующим набором характеристик (технические показатели могут незначительно отличаться от указанного перечня):
- протектор — ниже, чем у зимних, с широкими канавками и множеством ламелей;
- компонентный состав резины — менее твердая, чем летняя, уступает по эластичности зимним.
Сезонная «усредненность» устраивает отечественных производителей — большинство заводов комплектуют выпускаемые автомобили всесезонными покрышками. Даже некоторые импортные компании поступают аналогичным образом.
ПРЕИМУЩЕСТВА
Достоинства «всесезонки» не ограничиваются лишь возможностью эксплуатации в широком диапазоне погодных условий:
- Экономия времени и денежных средств. Менять резиновое покрытие придется реже, так как отсутствует привязка к сезону. Кроме того, не потребуется и покупать второй комплект шин, обеспечивать надлежащее хранение и т. д.
- Более мягкая «посадка». «Всесезонка» не такая твердая, как летние покрышки, что внесет определенную лепту в формирование комфортной езды.
- Меньше шума во время передвижения, чем у зимних шин (возможно, это достигается за счет менее выраженного рисунка протектора).
Стоит отметить, что езда на летних/зимних покрышках в неподходящую пору года приведет к преждевременному износу изделий, в то же время для всесезонных шин данный аспект не имеет значения.
НЕДОСТАТКИ
Минусы «всесезонки» иллюстрируют, что идеального промежуточного варианта покрышек не существует:
- Падение характеристик сцепления при слишком жаркой или холодной температуре. Так, в жару сцепление с мокрым дорожным покрытием значительно ухудшается, а в сильный мороз (-7 градусов по Цельсию и ниже) шины «дубеют», из-за чего снижается эффективность торможения (вплоть до 2 раз).
- Может повыситься расход топлива, но подобное бывает не всегда и исключительно лето.
- Низкая пригодность для передвижения по заснеженной или покрытой льдом дороге. Автомобиль будет постоянно скользить или буксовать.
Кроме того, плюс в виде экономии частично или полностью нивелируется более высокой стоимостью всесезонных шин, как и их круглогодичным износом. Сэкономить в некоторых случаях выйдет разве что на шиномонтажных услугах.
КОМУ ПОДОЙДЕТ «ВСЕСЕЗОНКА»?
Она станет отличным вариантом для всех легковых транспортных средств и газелей, если температура на улице не доходит до слишком низких показателей, а летом до чрезмерно высоких. Особенно, если уровень выпадающих осадков является приемлемым. В таких условиях эксплуатация всесезоных покрышек абсолютно оправдана, ведь большая часть недостатков не проявляется как раз в силу отсутствия неблагоприятных обстоятельств.
Примечание! Любителям агрессивного вождения отдавать предпочтение «всесезонке» не рекомендуется.
МАРКИРОВКА
Всесезонные покрышки маркируются различными буквенными обозначениями (варьируются в зависимости от производителя) с простыми расшифровками:
- AS (All Season) — все сезоны;
- All Weather (или AW — Any Weather) — любая погода;
- M+S (Mud+Snow) — грязь и снег;
- и другие (AGT, R+W).
Порой в качестве маркировок используются символом снежинки, солнышка или и то, и другое вместе.
Несмотря на то, что шины с маркировкой M+S считаются наиболее престижным вариантом из перечисленных, однако существенной разницы нет, поскольку все обозначения указывают на практически идентичные характеристики. Потому при покупке можно не обращать внимания на маркировку, а выбирать, опираясь на более весомые критерии — размер шин, манера вождения водителя, тип автомобиля и т. п.
Комментариев нет:
Отправить комментарий