Translate

Поиск по этому блогу

ИЗНОС ПОКРЫШЕК АВТОМОБИЛЯ

 


При эксплуатации автомобиля его шины изнашиваются, и этот процесс невозможно замедлить или остановить. В результате трения резины об асфальт и любые другие виды дорожных покрытий протекторы покрышек постепенно истираются, и в срок от 3 до 5 лет приходят в состояние, когда владельцу автомобиля приходится покупать новый комплект шин.

При среднем и незначительном пробеге транспортного средства срок эксплуатации покрышек до замены может быть более длительным. Но бывает, что при эксплуатации новых шин автовладелец замечает на них следы неравномерного износа. Моторпейдж подготовил информацию, почему так происходит и как выйти из сложившейся ситуации.

ЕСТЕСТВЕННЫЙ ИЗНОС

Производители автопокрышек разрабатывают новые резиновые смеси, добавляют в них специальные полимеры и совершенствуют конструкцию металлических и текстильных кордов. Наряду с физической выносливостью и прочностью, чтобы компенсировать неровности дороги, шина должна оставаться достаточно мягкой и упругой. А также обеспечивать при этом надежное сцепление с дорогой, выталкивать из-под себя воду и не создавать значительного сопротивления качению.

В той или иной степени изнашиваются все шины: летние и зимние, камерные и бескамерные, большого и малого диаметра, с самыми разнообразными рисунками протектора. Обычно этот износ носит естественный и одинаковый по всей опорной поверхности шины характер. Но если покрышки истираются неравномерно, на них появляются более вытертые участки, полосы и пятна, то это говорит о наличии технических проблем в подвеске, неверном выборе дисков и других ошибках эксплуатации.


ТИПЫ И ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕРАВНОМЕРНЫХ ПОТЕРТОСТЕЙ

Заметив любые дефекты на покрышках, автовладелец должен оперативно выяснить причину их появления, после чего попытаться устранить их самостоятельно или обратиться в автосервис.

Рассмотрим наиболее типичные виды приобретенных дефектов автомобильной резины:

  • Сплошной износ резины по центру покрышки. Может указывать на неверно подобранные по размеру диски, либо систематическое превышение давления в шинах.
  • Ускоренный износ с внешней или внутренней стороны. Такой характер потертостей свидетельствует о неправильной установке углов развала ‒ схождения колес.  Если заметно истирается внутренняя зона, то, скорее всего, углы выставлены в сторону отрицательных значений, а при износе внешей ‒ в положительную.  Те же дефекты на одном колесе могут наблюдаться из-за деформированного диска или нарушенной геометрии оси.
  • Потертости плечевых зон. Зачастую возникают при низком давлении в шинах или использовании дисков, которые не по размеру.
  • Поперечный гребенчатый или ступенчатый износ. Еще одно следствие неверно выставленных углов развала ‒ схождения, неправильной установки колес или несбалансированного положения оси.
  • Пятна различной формы и расположения. Наиболее вероятными причинами может являться неточная балансировка подвески или частые аварийные торможения с блокировкой колес.

Владельцу автомобиля не следует забывать, что передние и задние колёса периодически нужно менять местами. Даже если в самом начале эксплуатации на них нет заметных следов неравномерного износа, то со временем они проявятся. Резина на передней и задней оси изнашивается с разной скоростью. Меняя колеса местами по общеизвестной схеме, есть возможность весьма ощутимо продлить срок их эксплуатации и сэкономить бюджет.

И, конечно, важно понимать, что не столько вид образующихся на покрышках потертых участков, сколько их наличие само по себе снижает безопасность управления автомобилем и значительно сокращает срок эксплуатации шин, приближая дату покупки нового комплекта резины.

ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ – НА ХОДОВУЮ

Как следует из описанных выше дефектов покрышек, их появление во многих случаях связано с проблемами регулировки ходовой части автомобиля. Даже недавно побывав в автосервисе, нельзя быть до конца уверенным, что шины выставлены верно.

Настройки могут сбиваться после любого резкого удара колеса о край незамеченной водителем ямы или выступающее над дорогой препятствие. Учитывая состояние большей части российских дорог, специалистов по регулировке ходовой лучше посещать регулярно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий