Рулевая рейка, это часть рулевого механизма, представляет собой специальный узел в конструкции автомобиля, посредством которого осуществляется управление транспортным средством. С помощью данного устройства механическое усилие, создаваемое водителем при повороте руля, передается на колеса, что приводит к изменению угла поворота.
Исправное состояние рулевого механизма в целом и рейки в частности напрямую влияет на такие важные факторы, как управляемость и безопасность дорожного движения.
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
В самом простом варианте исполнения механизм представляет собой шестерню, закрепленную на рулевом колесе. Эта шестерня напрямую связана с рейкой, при вращении руля, шестерня воздействует на рейку смещая ее влево или вправо, тем самым изменяя угол поворота колес. Основные элементы узла:
- корпус;
- ведущая шестерня
- рейка
- пыльник с хомутом;
- штуцеры и уплотнители;
- подшипник качения (роликовый или игольчатый);
- втулка скольжения;
- поршень вала (в устройствах с гидравлическим приводом);
- уплотнительные, стопорные кольца, заглушки.
В современных моделях авто применяются разные конструкции рулевой рейки с учетом используемых усилителей.
ТИПЫ РУЛЕВЫХ РЕЕК
- Обычная. С механическим приводом, без усилителей.
Это самая простая конфигурация. Была распространена на машинах, выпускавшихся в 70-е года прошлого столетия. Здесь рейка перемещалась исключительно мышечным усилием, создаваемым водителем при вращении руля. Поворот колес на ходу осуществлялся за счет системы тяг и наконечников.
- С гидравлическим усилителем руля (ГУР).
Наибольшее распространение на современных автомобилях получил именно этот вариант конструкции. Здесь механическое усилие, создаваемое водителем, многократно увеличивается за счет работы ГУР. В результате управлять автомобилем намного легче. Одновременно повышается безопасность дорожного движения. К примеру, даже при попадании колеса в яму последствия удара частично смягчаются за счет работы гидравлики (остальную нагрузку, конечно же, несет подвеска). Благодаря этому руль не выбивается из рук водителя.
Работает данный механизм следующим образом: насос ГУР приводом соединен с двигателем автомобиля. В результате создаваемого давления гидравлическая жидкость поступает в специальный распределитель золотникового типа. Эта деталь контролирует степень прилагаемого водителем усилия и определяет необходимое количество гидравлики, направляющейся на рулевой рейки посредством торсиона (выполняет функции дозатора).
- С электроусилителем (ЭУР).
Принцип работы данного механизма аналогичен рейке с ГУР. Только тут вместо гидроусилителя используется электрический двигатель. Мотор может иметь различные способы установки:
- встраиваться в рулевую колонку;
- устанавливаться на валу;
- закрепляться прямо на рейке.
Самым надежным считается именно последний вариант.
ПРЕИМУЩЕСТВА РЕЙКИ С ЭУР
- Существенное повышение коэффициента полезного действия в сравнении с гидравлическим приводом.
- Экономичность и эффективность. Одно из важнейших условий безупречной работы ГУР заключается в постоянной циркуляции жидкости в системе. А это приводит к частичному снижению мощности двигателя. Электромотор же запускается только в момент начала поворота руля, что является более экономичным решением.
- Повышенная надежность. Электропривод руля не требует постоянного контроля состояния сальников, прокладок, уровня гидравлики в системе и т. п.
- Простота обслуживания. Уход за электродвигателем осуществлять намного легче по сравнению с аналогами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий