МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР: УСТРОЙСТВО, ВИДЫ И НАЗНАЧЕНИЕ

 


Моторное масло — важный элемент системы силового агрегата. Оно уменьшает трение поршневой группы, тем самым значительно продлевая срок службы мотора. Но в процессе работы мотора накапливаются различные продукты горения, которые нужно удалить из масла

Потому  устанавливают специальный фильтр, предотвращающий загрязнение смазки металлической стружкой, нагаром и т.д. То есть, он предназначен для сохранения изначальной вязкости и других характеристик масла.

УСТРОЙСТВО

Масляный фильтр представляет собой корпус цилиндрической формы, выполненный из качественной нержавеющей стали. Внутри него находится:

  • уплотнительная резиновая прокладка, необходимая для создания герметичного канала в корпусе;
  • фильтрующий элемент из пористой бумаги или синтетического материала с аналогичными свойствами;
  • перепускной клапан, сохраняющий нужное давление в системе (сливает лишнее);
  • противодренажный (обратный) клапан, который не дает смазке сливаться при остановке двигателя (позволяет обеспечить номинальный уровень давления сразу после запуска силового агрегата);
  • прижимная пружина и противосливной клапан (присутствуют только в неразборных маслофильтрах).

Фильтр работает по следующему принципу: неочищенное масло попадает внутрь через входное отверстие, затем подается на фильтрующий элемент, а после в очищенном виде поступает в двигатель.

Примечание! Выше описано устройство наиболее распространенных маслофильтров. Но, к примеру, для грузовиков используются другие фильтрующие элементы.

ВИДЫ МАСЛЯНЫХ ФИЛЬТРОВ

Устройства классифицируют по следующим признакам:

1. Тип конструкции:

  • Разборные — в фильтрах такого типа можно снять крышку и заменить резиновый уплотнитель с фильтрационным элементом (картридж), если он загрязнился. Соответственно, менять маслофильтр целиком понадобится только в случае, если имеются серьезные повреждения механического характера (например, трещина).
  • Неразборные — их также называют одноразовыми, так как в неразборных конструкциях крышка несъемная. Если такой маслофильтр загрязнился, то его меняют полностью на новый.
  • Модульные — встречаются на современных авто и являются усовершенствованной версией разборных. Предусматривают не только возможность замены картриджа, но и установку дополнительного оборудования (датчика давления, температуры и т.д.).

2. Тонкость фильтрации

Выделяют два вида — фильтры грубой и тонкой чистки. Первые улавливают большие частицы, а вторые мелкофракционные.


3. Тип монтажа

  • Полнопоточный — наиболее распространенный на сегодня вариант. Фильтрация осуществляется быстро и ей подвергается все масло, поставляемое насосом в двигатель. Давление в системе в пределах нормы обеспечивает перепускной клапан.
  • Частичнопоточный — фильтры этого типа проигрывают полнопоточным в скорости фильтрации, зато превосходят в качестве. Частичнопоточные варианты устанавливаются таким образом, чтобы они обрабатывали только часть потока смазочной жидкости.
  • Комбинированный — подразумевает монтаж одновременно обоих предыдущих видов. Обычно это решение применяется в дизельных автомобилях, где полнопоточному выделяется примерно 90% от всего потока масла, а остаток отводится частичнопоточному.

4. Способ очистки

  • Адсорбционные (механические). Используются на легковых машинах. Выполнены в виде емкости с фильтрационным картриджем, через которое проходит масло перед попаданием в двигательную систему.
  • Гравитационные (фильтры-отстойники). Стандартная конструкция (корпус и картридж) дополнена стаканом («отстойником»), размещенным под фильтром. Различные загрязнения, остающиеся на фильтрационном элементе, стекают в стакан под действием гравитации. Отстойником обычно комплектуются маслофильтры грубой чистки.
  • Центробежные. Встречаются на «тяжелых» машинах — внедорожниках, тракторах и др. Состоят из емкости, внутри которой на неподвижной оси размещен ротор. Движение масла заставляет ротор крутиться, благодаря чему возникает центробежная сила, выталкивающая из смазочной жидкости посторонние примеси. Они затем оседают в стакане, установленном под ротором или сбоку от него.

В случае, когда автовладелец не уверен или не знает, какой из перечисленных видов маслофильтров подходит его транспортному средству, то следует обратиться к специалистам СТО. Поскольку неверно подобранный фильтр приведет к некорректной работе смазочной системы, а это, в свою очередь, негативно отразится на двигателе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий