ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННЫМ СВЕЧАМ ЗАЖИГАНИЯ: УСТРОЙСТВО И КРИТЕРИИ ВЫБОРА

 


Опытные автомобилисты знают: если бензиновый двигатель стал плохо заводиться или работает с перебоями, первым делом нужно проверить состояние свечей зажигания. Проблема может решиться только осмотром и чисткой, но не исключено, что свечи уже отработали ресурс. Перед тем, как приобрести новый комплект на замену, полезно узнать, насколько изменились современные требования к свечам зажигания и как они реализованы в новых моделях.

НАЗНАЧЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Свечи зажигания – устройства, которые отвечают за воспламенение топливной смеси в цилиндрах автомобилей: при подаче высокого напряжения на электроды они вырабатывают искру, способную воспламенить топливно-воздушную смесь в бензиновом двигателе. Кстати, чтобы искровой разряд пробил воздух (или рабочую смесь), находящийся в зазоре между электродами свечи, нужно подвести к ним напряжение в тысячи или десятки тысяч вольт.

Со времен изобретения двигателя внутреннего сгорания конструкция свечей зажигания претерпела немного изменений, большинство из них связаны с использованием более качественных современных материалов. Инженерной основой устройства являются два электрода: центральный и боковой. Центральный оснащен медным сердечником и через изолятор выведен наружу к контактному терминалу. Боковой электрод является частью корпуса с резьбой, и его изогнутый наконечник находится на расстоянии рабочего зазора от центрального медного сердечника.

Другими элементами конструкции свечей являются несколько уплотнений и резистор для подавления радиопомех. Десятилетия прогресса позволили улучшить качество и продлить срок службы электродов и трубчатого изолятора, а также оснастить свечу барьерами тока утечки. Кроме того, многие производители разработали и начали выпускать модели с увеличенным количеством боковых электродов – двумя, тремя, а в некоторых свечах даже с четырьмя симметрично расположенными электродами.

Убедившись, что конструкция свечей зажигания изменилась не так существенно, отметим, что требования к их технической надежности, напротив, значительно возросли. Поскольку бензиновые двигатели внутреннего сгорания современных автомобилей работают в более интенсивном режиме, то и свечи зажигания теперь должны соответствовать изменившимся условиям эксплуатации.


СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СВЕЧАМ ЗАЖИГАНИЯ:

  • Возможность длительной и надежной работы при подаче на электроды напряжения до 40 киловольт.
  • Стабильные характеристики внутренней изоляции при температурах эксплуатации, достигающих 1000°C.
  • Химическая стойкость материалов, из которых изготавливаются свечи зажигания, по отношению к активным веществам, образующимся в камере сгорания работающего двигателя.
  • Способность не накапливать в рабочей зоне между электродами агрессивные отложения вследствие неполного сгорания топлива или попадании масла в цилиндр.
  • Высокая теплопроводность изолятора и электродов.
  • Широкий температурный диапазон рабочих температур и способность сопротивляться тепловому удару.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Для того, чтобы лучше понимать процессы, происходящие в работающих свечах зажигания, а также узнать предельные значения действующих на них электрических и физических нагрузок, рассмотрим основные технические данные этих устройств.

Калильное число

При выборе новых свечей зажигания для своего автомобиля следует в первую очередь выяснить указанное в прилагаемом паспорте значение калильного числа. Эта характеристика сообщает автомобилисту, при каком температуре в цилиндре ДВС может начаться калильное зажигание – самовоспламенение смеси не от регулярной искры, а из-за простого контакта с нагретым электродом свечи. Нужно убедиться, что указанное в паспорте изделия калильное число соответствует значению, рекомендованному производителем автомобиля.

Рабочий зазор

Рекомендованная величина искрового промежутка между электродами свечи должна быть указана в паспорте автомобиля и в инструкции на изделие. Проверить соответствие фактического зазора рекомендованному рабочему можно при помощи комплекта специальных щупов. Однако самостоятельно, без профессиональных навыков, настроить несоответствующий норме зазор крайне сложно. Обычная случайность – такая, скажем, как свеча вдруг выпала из рук и ударилась о бетонный пол гаража – чревата деформацией электрода, и устройство придется менять на новое.

Количество боковых электродов

Путем увеличения количества электродов производители сумели обеспечить более эффективное искрообразование, что способствует лучшей работе двигателя в режиме холостого хода и на малых оборотах. Кроме того, стабильные процессы воспламенения смеси положительно сказываются на сроке службы самих свечей. Это выгодно покупателю.

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: БИМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОДЫ

Визуально не отличаясь от стандартных свечей зажигания, эти изделия содержат в своей конструкции центральный электрод с улучшенной теплопроводностью. Сочетание свойств хромоникелевого сплава и чистой меди позволяет биметаллическому электроду лучше проводить тепло и быстрее очищаться от скопившегося на его поверхности нагара. Такие свечи практически не перегреваются, поэтому служат дольше обычных.

Знание и соблюдение требований к современным моделям, казалось бы, с виду простых устройств, обязывает автомобилистов регулярно проверять их состояние. И при необходимости выполнять очистку свечей от нагара. Такая забота, в свою очередь, обернется надежной и исправной работой двигателя. А значит, поездка за рулем будет комфортной и безопасной.

Комментариев нет:

Отправить комментарий