КАК ВЫБРАТЬ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР?

 


Некачественный или неверно подобранный маслофильтр приведет к плохой фильтрации моторного масла. Смазочная система двигателя перестанет корректно функционировать, вследствие чего силовой агрегат,будет работать с повышенным износом. А максимум — полностью выйдет из строя. Потому в интересах автовладельца оперативно заменить маслофильтр в случае, если старый уже засорился. Рассказываем, как выбрать новый и качественный.

ОБЩИЕ КРИТЕРИИ ВЫБОРА

Подбирая масляный фильтр, необходимо обратить внимание на следующие критерии:

  • Конструкцию фильтра. Бывают разборные (корпус многоразовый, меняет фильтрационный элемент — картридж) и неразборные (одноразовое изделие).
  • Степень фильтрации — грубая (для больших частиц) и тонкая (для мелкофракционных) чистка.
  • Тип монтажа: полнопоточный (фильтрует все масло, всасываемое в двигатель) и частичнопоточный (очищает часть масляного потока), а также комбинированный. 
  • Механизм очистки: адсорбционные (классический вариант для легковых авто), гравитационные (те же абсорбционные, только с «отстойником» — емкостью, куда стекает грязь, металлическая крошка и прочие загрязнения) и центробежные (для «тяжелых» автомобилей по типу внедорожников).
  • Материал корпуса: пластик (ставят в системы с низким давлением) или металл (устанавливают в системы с любым давлением). 

Однако, если имеется возможность, то лучше посмотреть маркировку на ранее установленном в машине маслофильтре, или в техдокументации авто, чтобы приобрести аналогичную модель. Таким образом минимизируется вероятность неудачной замены фильтра.

ХАРАКТЕРИСТИКИ КАЧЕСТВЕННОГО МАСЛОФИЛЬТРА

Предыдущий раздел дает общее представление о том, какие бывают фильтрующие элементы и на что обратить внимание. Теперь рассмотрим непосредственно качественные характеристики устройства. Понимание этих тонкостей увеличивают шансы в процессе выбора исключить некачественные модели.

Итак, при осмотре товара оцените:

  • Корпус — должен быть достаточно прочным, чтобы выдержать перепады давления и остальные условия эксплуатации. Если визуально материал корпуса хлипкий, то вряд ли такой фильтр прослужит долго.
  • Уплотнительная резинка — аналогичные требования: должен быть жестким, иметь правильную форму и «нормально» сидеть в корпусе.
  • Очищающий элемент (если маслофильтр разборный). При рыхлой текстуре фильтрационного картриджа не будет хорошей очистки, да и прослужит устройство недолго.

Также необходимо проверить наличие сертификата качества, который должен быть в обязательном порядке, как и информация о производителе. Причем не стоит ограничиваться доверием к надписи на упаковке, к примеру, «Made in Germany» или т.п. Следует произвести более тщательную проверку изготовителя, поскольку убедить покупателей в европейском происхождении продукции нередко пытаются китайские производители. А качество их фильтров как раз чаще не отвечает даже минимальным стандартам. Поэтому нужно обратить внимание на информацию об адресе производства, контактах и реквизитах.


ВОЗМОЖНЫЕ ДЕФЕКТЫ МАСЛОФИЛЬТРА

К сожалению, недостатки не заставят себя ждать сразу же после установки фильтра. При этом дефективным может оказаться любой элемент устройства:

  • противодренажный (обратный) клапан, потерявший нужную упругость — после запуска двигателя в течение 10-40 секунд горит лампочка об аварийном давлении масла;
  • некачественный фильтрационный картридж — вскоре после установки фильтра наблюдается потеря мощности двигателя при езде, а также другие признаки плохой фильтрации моторного масла;
  • недостаточно прочный корпус (соответственно, он треснул или лопнул) — проявляется в виде протечки масла (например, появилась лужа под авто), падения уровня масла, высокой температуры силового агрегата и т.д.

При обнаружении хотя бы одного из перечисленных дефектов автовладельцу рекомендуется посетить автосервис, чтобы произвести срочную замену фильтрующего элемента. Это можно сделать и самостоятельно, но при условии наличия необходимых навыков.

Комментариев нет:

Отправить комментарий