Translate

Поиск по этому блогу

С такой ошибкой на приборной панели ехать можно только на эвакуаторе | ошибка Р0335

 Что такое ошибка Р0335, что она значит и как ее устранить

Все про ошибку P0335: что означает, чем опасна, как устранить


Даже если машина еще заводится с ошибкой P0335, мотор в любой момент может замолчать совсем. Autonews.ru разбирался в одном из самых коварных OBD-кодов


Что такое ошибка P0335


Диагностический код P0335 расшифровывается как «ошибка сигнала датчика положения коленвала» (ДПКВ). Альтернативная трактовка: «Датчик положения коленчатого вала неисправен». Нередко она фиксируется заодно со следующими порядковыми кодами: от P0336 до P0339. Все они связаны с сигналом датчика коленвала.

ДПКВ является, пожалуй, самым важным сенсором в двигателе — без него невозможна не только нормальная работа, но и зачастую даже запуск.

Причины поломки датчика коленвала


Сам по себе этот небольшой датчик, выполненный полностью герметичным и необслуживаемым, крайне надежен. Обычно ДПКВ исправно работает по 200, 300 и даже 500 тысяч километров. Если же случаются отказы, в половине случаев они происходят из-за неквалифицированного вмешательства или форс-мажорных обстоятельств. Среди типичных причин:

- обрыв проводки ввиду механических повреждений при ремонте;

- обрыв проводки ввиду механических повреждений в процессе эксплуатации. Например, когда после ремонта неправильно проложили провод и его перетерло ремнем или пережгло выпускным коллектором;


- обрыв проводки ввиду окисления контактов (повредили изоляцию);

- выход из строя ввиду воздействия постороннего предмета (камень или палка с дороги) или ДТП;

- выход из строя ввиду внутренних повреждений. Конечно, просто отказ датчика без видимых причин тоже исключать нельзя, особенно на старых машинах.

Признаки поломки датчика коленвала


Помимо ошибки P0335 неисправности ДПКВ дадут о себе знать самым явным образом. Среди основных симптомов:

- затрудненный пуск двигателя. Может проявлять себя по-разному. Например, утром машина завелась обычно, вечером едва «ожила» с десятой попытки, а следующим утром снова все нормально. Вариантов множество;

- нестабильная работа на холостых и под нагрузкой. Могут ощущаться провалы, вибрации, плавание оборотов;

- увеличение расхода топлива и появление дыма из выхлопной трубы;
внезапные остановки двигателя.

Как проверить датчик коленвала


Основные алгоритмы проверки без спецоборудования.

- Визуальная ревизия на наличие внешних повреждений или окисления. Окислы зачастую достаточно очистить бензином или спиртом, чтобы ДПКВ «выздоровел».

- Переключить мультиметр в режим омметра и замерить сопротивление на сигнальном и заземляющем контактах ДПКВ. Если этот показатель выходит за рамки нормы в 550–750 Ом (свериться с инструкцией по конкретной модели не повредит), скорее всего, датчик неисправен. Тем не менее этот способ не позволяет с полной уверенностью поставить «диагноз».

- В случае с трехконтактными датчиками Холла также проверяется опорное напряжение — между проводом питания и заземления. Обычно его величина составляет 5 В.

Отметим, что первичная проверка мультиметром не дает стопроцентной гарантии достоверности, кроме проверки питания. Для точных результатов применяется более сложное оборудование типа осциллографа и мегаомметра.


Как устранить ошибку P0335


Когда дело в окислении или перебитом проводе, проблема решается соответственно: зачистка и восстановление контакта. Однако если проблема выходит за пределы механических повреждений, что-то сделать едва ли удастся. Любой ДПКВ с завода выполнен неразборным и герметичным. И даже если удастся расковырять его, не сломав окончательно, восстановить внутренний обрыв катушки или расколотый сердечник практически невозможно. В конце концов, на большинстве автомобилей эта деталь стоит недорого, да и разборки всегда помогут найти искомое.

Что касается самой ошибки P0335 и значка Check engine, в одном случае поможет сброс клеммы АКБ (разумеется, после устранения причины), в другом потребуется подключение OBD-сканера.

Как предотвратить появление ошибки P0335


Датчик положения коленчатого вала довольно прост, при этом ремонтам и разбору не подлежит. Соответственно, как-либо повлиять на него теми или иными действиями (механические повреждения не берем) невозможно. Все, что в силах сделать владелец, — следить за тем, чтобы в процессе проведения работ в подкапотном пространстве не повредить сам датчик и проводку.

ИСТОЧНИК

Комментариев нет:

Отправить комментарий