Отечественная 7-ступенчатая автоматическая трансмиссия КАТЕ FT703 была разработана для легковых автомобилей В и С-класса с передним приводом, поперечным расположением двигателя. Трансмиссия способна выдержать крутящий момент до 200 Нм, в такие рамки укладываются, в частности, все модели LADA. В 2010 году на официальном сайте LADA писали, что АВТОВАЗ заключил с КАТЕ договор на подготовку производства. Почему же эту АКПП до сих пор не ставят на современные автомобили: LADA Vesta, XRAY, Granta?
Еще в 2006 году опытные образцы этой АКП были установлены на LADA Kalina. Проведенные в соответствии с требованиями АВТОВАЗа ускоренные испытания подтвердили работоспособность и основные технические характеристики нового изделия. Вскоре совместные работы КАТЕ и АВТОВАЗа по разработке и интеграции АКПП в автомобили LADA были продолжены совместно с австрийской компанией AVL.
Позже АВТОВАЗ становится частью альянса Renault-Nissan и испытания АКПП КАТЕ на автомобилях LADA закрываются. Автогигант решил устанавливать на свои модели АКПП альянса 4-ступенчатую Jatco, которая используется по настоящее время на обновленном семействе Lada Granta.
Вместе с этим испытания АКПП КАТЕ продолжались. Автоматическая трансмиссия была установлена на родстер «КРЫМ», построенный на базе Lada Kalina. В 2016 году родстер с АКПП прошел технические пробеговые испытания 5 000 км, за время которых не было выявлено ни одной серьезной неисправности.
А что же АВТОВАЗ? В начале 2018 года СМИ удалось связаться с представителями АВТОВАЗа, отвечающими за испытание трансмиссий, которые опровергли информацию об установке АКП на Весту. В компании решили отказаться от АКПП в пользу вариатора Jatco (снова от альянса). Видимо в компании не заинтересованы в отечественных разработках. А вы бы хотели видеть 7-ступенчатую АКПП КАТЕ на современных автомобилях LADA?
Комментариев нет:
Отправить комментарий