Ход рычага стояночного тормоза должен составлять 2-4 щелчка. В процессе эксплуатации автомобиля допускается увеличение хода рычага до восьми щелчков.
Рекомендация. Если ход рычага составляет шесть и более щелчков, отрегулируйте привод стояночного тормоза.
Для выполнения работы потребуется смотровая яма или эстакада.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы («Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Поднимаем рычаг стояночного тормоза до упора вверх, определяя величину его хода. Если он составляет менее 2 щелчков, необходимо удлинить привод, а если более 6 — укоротить.
3. Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза.
4. Снимаем подушки с кронштейнов дополнительного глушителя 1 («Подвеска системы выпуска отработавших газов — замена подушек»). Торцовым ключом отворачиваем четыре гайки 2 крепления защитного экрана.
5. Оттянув дополнительный глушитель от днища автомобиля, подкладываем под трубу глушителя деревянный брусок. Извлекаем защитный экран.
6. Удерживая рожковым ключом на 13 мм регулировочную гайку от проворачивания, накидным ключом на 13 мм ослабляем затяжку контр гайки.
7. При отворачивании регулировочной гайки привод удлиняется, при заворачивании укорачивается.
8. Периодически в процессе регулировки проверяем ход рычага.
Примечание. Если длины резьбовой части тяги не хватает для регулировки хода рычага, необходимо заменить тросы при вода, а при сильном износе накладок и тормозные колодки.
9. Отрегулировав ход рычага стояночного тормоза, вывешиваем заднюю часть автомобиля. Проверяем легкость вращения задних колес и надежность их фиксации стояночным тормозом.
10. Если тормозные колодки не мешают вращению колес, фиксируем регулировочную гайку контргайкой. Устанавливаем защитный экран на место.
11. Проверяем работоспособность стояночной тормозной системы: на подъеме с уклоном в 23% она должна надежно удерживать автомобиль в неподвижном состоянии. При необходимости проверяем состояние деталей привода стояночного тормоза, состояние задних тормозных ко лодок и тормозных барабанов. Неисправные и изношенные детали заменяем. После чего повторяем регулировку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий