На автомобиле установлен трехфазный генератор переменного тока с электромагнитным возбуждением, диодным выпрямительным блоком и со встроенным регулятором напряжения.
Генератор приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Генератор крепится к двигателю на кронштейне неподвижно, при этом ремень не имеет натяжного устройства. Натяжение ремня задано его длиной, а расстояние между шкивами коленчатого вата и генератора не меняется. В результате в процессе эксплуатации автомобиля не требуется регулировка натяжения ремня. Устанавливают его помощью специального приспособления. Такая конструкция уже давно используется многими автопроизводителями. При этом ремни в запасные части поставляются с комплектом приспособления для их установки.
На некоторые автомобили может быть установлен натяжной механизм с роликом позволяет регулировать на тяжение ремня привода генератора. Такая конструкция привода использовалась на автомобиле Лада Калина.
Статор и крышки генератора стянуты четырьмя болтами. В статоре выполнена трехфазная обмотка, соединенная «звездой». Выводы обмотки закреплены в пластмассовых держателях (с подпружиненными контактами) выпрямительного блока.
В роторе выполнена обмотка возбуждения, выводы которой припаяны к двум контактным кольцам. Вал ротора генератора установлен на двух шариковых подшипниках. Передний подшипник завальцован в перечней крышке генератора, а задний запрессован на вал ротора и поджимается задней крышкой генератора.
На наружной стороне задней крышки генератора (под пластмассовым кожухом) установлены выпрямительный блок и регулятор напряжения с щеточным узлом.
Выпрямительный блок собран на шести диодах, соединенных двумя алюминиевыми подковообразными пластинами.
Регулятор напряжения — бесконтактный, электронный, собран в единый блок со щеточным узлом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий