Translate

Поиск по этому блогу

Привод ГРМ с натяжным роликом — замена Lada Granta 1 (ВАЗ-2190, 2011-2021)

 



Схема привода распределительного вала: 1 - зубчатый шкив коленчатого вала двигателя; 2 - зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости: 3 - натяжной ролик или автоматический натяжитель; 4 - задняя крышка ремня ГРМ; 5 - зубчатый шкив распределительного вала; 6 - зубчатый ремень привода ГРМ; 7 - прилив на крышке масляного насосв; А - метка на зубчатом шкиве коленчатого вала; В - метка на приливе крышки масляного насоса: С - выступ на задней крышке ремня ГРМ; D - метка на зубчатом шкиве распределительного вала


Снятие



1. Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ («Ремень привода ГРМ — проверка состояния»).

2. Снимаем переднее правое колесо и брызговик двигателя («Проверка технического состояния двигателя»).

3. Снимаем ремень генератора («Ремень привода генератора — замена»).

4. Торцовым ключом на 17 мм с удлинителем за болт крепления шкива поворачиваем коленчатый вал до совмещения метки на шкиве распределительного вала и выступа задней крышки ремня привода ГРМ.




5. Снимаем резиновую заглушку, установленную а верхней части картера сцепления.




6. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала; при этом помощник отверткой, оставленной через раскрывшееся окно между зубьями венца моховика, удерживает вал от поворачивания.




7. Снимаем шкив («Привод ГРМ с автоматическим натяжителем»),

8. Отворачиваем гайку крепления натяжного ролика и максимально ослабляем натяжение зубчатого ремня («Ремень привода ГРМ — проверка состояния»).

9. Снимаем зубчатый ремень со шкивов.

10. Вращая натяжной ролик, проверяем его состояние. Ролик, имеющий люфт и издающий сильный шум при вращении, заменяем («Ролик ремня привода ГРМ — снятие и установка»).




Установка



1. Проверяем совпадение меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и на приливе на корпусе масляного насоса.




2. Так же убеждаемся в совпадении метки на шкиве распределительного вала и выступа задней крышки ремня привода ГРМ (см. выше п. 4).

3. Устанавливаем новый ремень а следующей последовательности: не допуская поворачиаания зубчатых шкивов коленчатого и распределительного валов относительно меток, надеваем ремень на шкив коленчатого вала; слегка натянув правую ветвь ремня, надеваем ее на шкив распределительного вала; пропускаем ремень с внутренней стороны натяжного ролика и надеваем на шкив насоса охлаждающей жидкости.

4. Регулируем натяжение ремня («Ремень привода ГРМ — проверка состояния»).

5. Заворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала и, повернув коленчатый вал двигателя на два оборота, убеждаемся в совпадении меток на шкивах и двигателе. При необходимости переустанавливаем ремень.

6. Устанавливаем на место шкив коленчатого вала и затягиваем болт его крепления моментом 97,9-108,8 Н·м (9,9-11,1 кгс·м).

7. Устанавливаем на место переднюю крышку ремня привода ГРМ, ремень генератора и детали, снятые при разборке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий