Для выполнения работы потребуются специальный шаблон или широкая слесарная линейка, набор плоских щупов, приспособление для притирки клапанов, притирочная паста.
Последовательность выполнения
1. Снимаем головку блока цилиндров («Головка блока цилиндров — снятие и установка»).
2. Очищаем головку блока от грязи и нагара, отмываем ее от масляных отложений, металлической щеткой удаляем нагар со стенок камер сгорания.
3. Внимательно осматриваем головку блока цилиндров. На них не должно быть трещин. На рабочих поверхностях опор распределительных валов и стенках посадочных отверстий толкателей не должно быть задиров и следов наволакивания металла. Направляющие и седла клапанов должны плотно сидеть в теле головки, без следов их смешения при работе ГРМ. Клапаны и их седла не должны иметь трещин и следов прогорания.
4. Проверяем плоскостность головки.
Совет: Для этого необходим специальный шаблон, но если его нет, то проверить нижнюю привалочную плоскость головки с достаточной степенью точности можно и при помощи широкой слесарной линейки.
Шаблон (линейку) прикладываем ребром к привалочной плоскости по диагонали головки.
Убеждаемся в отсутствии зазора между ребром шаблона (линейки) и плоскостью головки. Зазор может наблюдаться как в средней части плоскости, так и по ее краям. Замер зазора проводим по обеим диагоналям набором плоских щупов.
Максимально допустимый зазор — 0,1 мм.
Рекомендация. Если зазор больше допустимого, головка подлежит замене.
5. Проверяем герметичность головки блока. Для этого заглушкой на торцовой поверхности головки закрываем окно подачи охлаждающей жидкости к термостату.
Переворачиваем головку и заполняем ее внутренние полости для охлаждающей жидкости керосином.
7. Убеждаемся в отсутствии утечки керосина из головки блока.
Если уровень керосина в какой-нибудь камере понижается, — негерметичен один или оба клапана.
Рекомендация. В случае обнаружения утечки головка блока подлежит ремонту или замене.
Притирка
1. Снимаем маслосъемный колпачок с клапана («Маслосъемные колпачки — замена»).
2. Вынимаем клапан из направляющей втулки.
3. Наносим на рабочую кромку клапана притирочную пасту.
4. Устанавливаем клапан в головку блока и закрепляем на его стержне приспособление для притирки клапанов.
5. Прижимая клапан к седлу, поворачиваем его из стороны в сторону. После 10-15 движений поворачиваем клапан на 90° и продолжаем притирку.
6. Притирку проводим до образования равномерного кольцеобразного следа на тарелке клапана...
...и его седле.
7. Удаляем остатки притирочной пасты с клапана и его седла.
8. Аналогично притираем остальные клапаны.
9. После притирки повторно проверяем герметичность клапанов (см. выше).
10. Если керосин не уходит, устанавливаем новые маслосъемные колпачки и клапан в последовательности, обратной снятию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий