Переключение режимов автоматической коробки передач (АКП) осуществляется перемещением рычага переключения передач в продольном направлении (рис. 37б), в зависимости от желаемого направления движения. Для разблокировки рычага необходимо нажать кнопку фиксации 1 на рукоятке рычага переключения передач. При перемещении рычага из положения N в положение D и обратно, а также из положения 1 в положение 2, и далее, в положение D кнопку фиксатора можно не нажимать. Выбранный режим индицируется на жидкокристаллическом индикаторе в комбинации приборов. Индикация положения рычага переключения передач, изображённая на декоративной накладке рядом с рычагом, показана как справочная и в движении не используется.
На рисунке 37в показана педаль акселератора 2 и педаль тормоза 1. При установке автоматической коробки передач педаль сцепления отсутствует.
Положения рычага:
- Р (стоянка) - используется для исключения качения автомобиля на стоянке либо при пуске двигателя. При этом стояночный тормоз может быть включён или выключен.
- R (задний ход) - передача заднего хода. Может быть включена только после полной остановки автомобиля, при работе двигателя на холостом ходу.
- N (нейтральная передача) - используется при пуске двигателя на стоянке одновременно с включённым стояночным тормозом. Кроме того, данное положение рычага переключения передач можно использовать для пуска двигателя при внезапной его остановке во время движения, но без использования стояночного тормоза.
Внимание! Если, находясь в движении, Вы случайно перевели рычаг переключения передач в положение N, дайте двигателю сбавить обороты, прежде чем включить режим D (включается без нажатия кнопки фиксатора) и вновь разогнаться.
- D (вождение) - используется для трогания и вождения в автоматическом режиме переключения передач. В этом режиме для того, чтобы быстро совершить обгон или преодолеть значительный подъём, нажмите до упора на педаль акселератора. При этом коробка передач автоматически переключится на низшую передачу в зависимости от текущей скорости движения автомобиля.
- 2 (вторая передача) - используется при движении на подъём и для эффективного торможения двигателем.
- 1 (низшая передача) - используется при преодолении крутых подъёмов на малой скорости, а также при движении в тяжёлых дорожных условиях (песок, глубокая грязь и т.п.). Кроме того, эта передача обеспечивает самое эффективное торможение двигателем на крутых спусках.
- О/D - кнопка «ОверДрайв». Используется для экономичного режима движения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий