Хочу поделиться некоторыми нюансами и хитростями при замене ремня ГРМ на Ладе Весте. Собирал информацию по крупицам везде. Постараюсь рассказать о самом важном. Это поможет неопытным автолюбителям обслуживать свои автомобили на уровне выше дилерских работников.
Если начали читать, дочитывайте до конца. Обо всем будет по порядку и наглядно. Конкретно по моей Ладе Весте будет более короткий обзор через несколько дней. Начинаем разбираться.
Первым делом нужно снять локер и открутить болт шкива коленвала. Для этого я съездил в автосервис и отдал за работу 200 рублей. Потом закрутил трещеткой болт и доехал до гаража. Открутиться он не должен, но, если вы слишком боитесь, можно снять еще ремень генератора и доехать на аккумуляторе.
Можно вставить отвертку в щель тормозного диска или позвать помощника, чтобы тот надавил на педаль тормоза. Также потребуется второй домкрат. Можно взять гидравлический или подкатной.
Лучше подложить доску возле вертикальной стенки поддона, так как он сделан из непрочного алюминиевого сплава.
Перед снятием опоры отчертите карандашом границы как она стояла, чтобы не было вибраций.
Болты кожуха ГРМ все одинаковые, кроме нижнего правого.
Чтобы подлезть, опускаем и поднимаем мотор домкратом. Натяжка ремня ГРМ, сделанная дилером на моей Весте, уже ослабла. Язычок на горячем двигателе ушел дальше влево.
В конце расскажу, почему так происходит. Далее снимаем шкивы, «наковальни» и донышки крышки ГРМ. Некоторые автолюбители ее распиливают для облегчения доступа к водяному насосу. Но я думаю, что это «колхоз», так как ухудшается герметизация.
Теперь нужно слить антифриз. Для этого убираем шланг с расширительного бачка.
Вместо него подсоединяем компрессор и подаем давление. Достаточно одного пшика. Антифриз поступает в бутылку. Чтобы поменять бутылку, нужно открыть пробку. У меня слилось 5 литров, пока не пошел воздух. Сильно дуть туда не надо, чтобы не порвать какой-нибудь патрубок или радиатор.
Еще будут минимальные потери антифриза, когда будете вынимать помпу. Его можно слить в подставленный тазик.
Помпу я установил на заводскую паронитовую прокладку без герметика. Она ставится в одном положении дренажным отверстием вниз.
Слева получается ушко для крепления кожуха ГРМ. Помпу я купил ДААЗ. Родная стояла ТЗА, изготовлена 9 января 2019 года.
Крыльчатка аналогичная ТЗА, подходит без изменений, в отличие от Пиленги. Еще преимущество, что крыльчатка усаживается на квадратный вал, поэтому она точно не будет проворачиваться.
Она металлическая повышенной производительности для 16-клапанных моторов. Посмотрим, сколько отходит. Сразу после установки помпы заливаю антифриз, чтобы до установки кожуха проверить возможные течи.
Также покрутил помпу за шкив, чтобы она размялась в свежем антифризе. Лишним точно это не будет. Теперь устанавливаю кожух привода ГРМ и наковальню.
Ее надо обязательно поставить сейчас, иначе потом придется заново все раскручивать и снимать ролики и ремень опять. Ведь она туда потом не влезет. Еще это помогает, чтобы не повреждать ремень способом «сосед жмет тормоз». Надо заклинит в наковальню ключом и затянуть шкивы моментом 73 Н*м.
Теперь совмещаем метки внизу и на шкивах распредвалов.
Надеваем ремень, ставим ролики. Спецключом натягиваем ремень. Динамометрическим ключом затягиваем ролики моментом 32 Н*м. Эту процедуру важно выполнять только при температуре двигателя 20-30 градусов.
Зимой двигатель подогревают, а летом остужают. Натяжка производится только, если правильно совмещены метки и выдержана двигателя. В автосалоне мне натягивали на новом автомобиле на горячем моторе.
Им это можно простить, а для себя надо делать хорошо или никак. Язычок на ролике посередине прорези. Посмотрите температуру в гараже, запустите двигатель, через несколько секунд заглушите, чтобы антифриз растекся по блоку. А сами пока собираем автомобиль, еще раз проверяем метки, устанавливаем защиту.
Ставим печку на полную, доливаем антифриз, прокатываемся на машине и смотрим работу. Теперь хочу показать, как работает механизм самоподтяжки ремня ГРМ, если все сделано правильно.
Температура 70, язычок чуть смещен вправо, механизм работает. Язычок шевелится. Теперь нагреваем мотор до 100, язычок уходит больше вправо. Самонатяжение все равно работает, в морозы уходит влево.
Многие автолюбители, увидев это, ослабляют ремень, а он работает как надо. Просто этот язычок ходит в определенном секторе.
Теперь смазываем тюнинговую опору смазкой. О ней на моем канале есть статья.
Затягиваем болты крепления. Спасибо, что дочитали до конца, надеюсь было полезно.
Если еще не подписаны, просьба сделать это. Поддержите меня, а я постараюсь делать интересный контент по Ладе Весте. Пишите в комментариях свое мнение.
дфвф муыеф
Комментариев нет:
Отправить комментарий