Translate

Поиск по этому блогу

Замена тормозных дисков и колодок Лада Веста. LADA VESTA

В этот раз буду вещать о замене тормозных дисков и колодок на автомобиле Лада Веста.
Визуально тормозные диски были уставшими еще в мае 2021 (пробег на тот момент около 45 тысяч км), но запас у колодок был еще большой, поэтому замену решил отложить до лучших времен.
В ноябре 2021 года ради интереса замерил остаточную толщину тормозного диска — 19,33 мм.

Фото в бортжурнале Lada Vesta
Ноябрь 2021 год. 45 тыс.км. Замерял микрометром
Фото в бортжурнале Lada Vesta
19,33 мм

Напомню, что минимально допустимая толщина — 19,8 мм, дальше эксплуатация запрещена. Однако я решил катать дальше. Не было ни малейшего желания заниматься в холод в снег. Плюс решил закупать запчасти поочередно, чтобы не заметить финансовых наложений. И вот тогда я окончательно решил, что тормозные диски с колодками буду менять весной 2022 года при смене колес с зимы на лето.

Выбор запчастей тормозной системы для меня был очевидным — только ATE. Если не сотни, то десятки исключительно положительных отзывов об этом производителе. Да, дорого, да, пылят, но тормозят как надо.

Каталожные номера:
1. Тормозные колодки — 13.0460-2709.2
2. Тормозные диски — 24.0122-0270.1 (258 мм). Заводской диаметр тормозных дисков — 258 мм, но на просторах драйва видел много сообщений, где на Весты ставят 260 мм и все подходит.

Про тормозные колодки…
Тормозные колодки были куплены в январе 2022 года. Стоимость около 2200 руб.

Фото в бортжурнале Lada Vesta
Колодки
Запчасти на фото: 602709. Фото в бортжурнале Lada Vesta
Колодки
Фото в бортжурнале Lada Vesta
В комплекте с колодками шли скобы
Фото в бортжурнале Lada Vesta
А также пара болтов для направляющих суппорта с синим фиксатором резьбы
Фото в бортжурнале Lada Vesta
Сравнение со старыми колодками
Фото в бортжурнале Lada Vesta
Сравнение со старыми колодками

Про тормозные диски…
Тормозные диски хотел заказать в марте 2022, но увы… В связи всем известными событиями спец.операции на Украине цены в одно утро подскочили в 2-3 раза. Стоимость дисков ATE с 6 тысяч за комплект возросла до 18 тысяч рублей! Дорого!
Пришлось искать аналоги…
Выбор аналогов просто огромный. Столько производителей, что просто глаза разбегаются!
Ради интереса и из-за привлекательной стоимости были заказаны тормозные диски производителя Allied Nippon.
Артикул — ADC1597V.
Что ж, диски выглядят вполне себе добротно, нет "8-ки".

Фото в бортжурнале Lada Vesta
Упаковка дисков
Запчасти на фото: ADC1597V. Фото в бортжурнале Lada Vesta
Производство Китай
Фото в бортжурнале Lada Vesta
Тормозной диск
Фото в бортжурнале Lada Vesta
Тормозной диск
Фото в бортжурнале Lada Vesta
Мне кажется, или диск имеет какую-то интересную шлифовку? Смотрел другие диски — такого нет

Также для замены потребуется:
3. Медная смазка — AC4575 (Астрохим)

Фото в бортжурнале Lada Vesta
Медная смазка. Судя по отзывам, самая наилучшая по соотношению цена/качество

4. Смазка для направляющих — PFG110 (TRW)

Запчасти на фото: PFG110. Фото в бортжурнале Lada Vesta
Смазка для направляющих. Стоит дорого, но, судя по отзывам, своих денег стоит.

5. Фиксатор резьбы — LN1733 (Lavr)

Фото в бортжурнале Lada Vesta
Согласно теста сайта

6. Смазка для нерабочих поверхностей тормозных колодок — 7585 (Liqui Moly)

Фото в бортжурнале Lada Vesta
Покупал в том году. Отлично справляется со своей задачей. Только для нерабочих поверхностей колодок. Для направляющих нельзя использовать.

7. Очиститель тормозов — 08901087 (Wurt)

Фото в бортжурнале Lada Vesta
Согласно отзывам Drive2 просто отличный очиститель тормозов

На драйве и на ютубе сотни инструкций, как менять тормозные диски и колодки на Лада Веста.
Единственное, хочу поделиться нюансами, возможно очевидными, но тем не менее, на которые необходимо обратить внимание.
1. После установки тормозного диска его необходимо протереть очистителем тормозов, чтобы убрать небольшой масляный слой, который был нанесен на диск на заводе.
2. Скоба и направляющие суппорта с завода ставятся на фиксатор резьбы. Я сомневаюсь, что болты скобы и направляющих самопроизвольно открутятся, но тем не менее.

3. Прежде чем устанавливать новый тормозной диск необходимо тщательно очистить ступицу и смазать медной смазкой.

Фото в бортжурнале Lada Vesta
Ступица до очистки

4. Вообще желательно все чистить и не жалеть очистителя тормозов.

Фото в бортжурнале Lada Vesta
Щетку по металлу и вперед

5. При замене тормозных дисков необходимо ставить комплект новых тормозных колодок.

Про старые тормоза.
По состоянию на апрель 2022 года (55 тысяч км) старые тормозные диски имели толщину 19,08 мм. Износ колодок больше 50 процентов. Как ощущения? Не тормоза, а полная вата. Уровень тормозной жидкости ушел до минимума. Ход педали был просто огромный, схватывало только в самом конце. Один раз пришлось экстренно тормозить, педаль тормоза выдавливал с огромной силой. В общем, следите за своими тормозами, но и менять тормозные диски "на глаз" — не стоит.

Фото в бортжурнале Lada Vesta
Старый тормозной диск апрель 2022 года. 55 тыс. км
Фото в бортжурнале Lada Vesta
19,08 мм! Эксплуатация запрещена при 19,8!

Про смазку для нерабочих поверхностей тормозных колодок…
Смазку необязательно наносить на всю поверхность колодки, достаточно на одной колодке покрыть площадь, где прижимает скоба, а на другой — где поршень суппорта.
Да, смазка со временем вымывается, но ее эффект просто превосходит все ожидания.

Запчасти на фото: 602709. Фото в бортжурнале Lada Vesta
Внешняя колодка. Где прижимает скоба
Фото в бортжурнале Lada Vesta
Внутренняя колодка, где прижимает поршень суппорта
Фото в бортжурнале Lada Vesta
Ну, и сам поршень. Лишним точно не будет

Выводы
После замены проехался около 100 км в городских условиях. Тормоза пока что слабенькие, т.к притираются. Но все равно лучше, чем были до замены. Ход педали тормоза уменьшился, схватывает равномерно. Полная тишина, даже ни малейшего намека на писк.

Всем удачи.
Спасибо за внимание.

Апдейт от 12.06.2022
На новых дисках и колодках проехал около двух тысяч км (пробег 98% — город, 2% — трасса). Первые 100-200 км тормоза были откровенно так себе, слабенькие, невнятные и непонятные. Однако позже колодки и диски притерлись и работают просто идеально. А именно тормоза стали информативными и работают в городских условиях уверенно. К сожалению, пришлось пару раз экстренно тормозить — тормоза не подвели и все сработало четко. Более того, за все время эксплуатации новых дисков и колодок тормоза не издали ни единого писка, т.е. полнейшая тишина.
Единственное, что вообще не изменилось: у педали тормоза большой свободный ход. Изучив информацию в интернете и почитав комментарии, люди пишут, что это явный признак, что пора вскрывать барабаны.
В общем связку "колодки АТЕ и диски Ниппон" однозначно рекомендую. Проверено лично.


ИСТОЧНИК

мфя дфвф муыеф

Комментариев нет:

Отправить комментарий