Замена ламп подсветки акпп шевроле авео т250
Замена лампочек подсветки блока кондиционера и печки центральной консоли Шевроле Авео Т250 на LED лампы
Для правильной и успешной езды на автомобиле необходимо, чтобы водитель и автотранспортное средство превратились в единое целое.
Другими словами, необходимо, чтобы внимание водителя полностью сосредотачивалось на работе двигателя машины, в данном случае Шевроле Авео Т250 , а также всех его систем.
А для того, чтобы получить такое единение, необходимо создать условие, при котором водитель имел бы возможность постоянно контролировать работу силового агрегата, а также всех других узлов и агрегатов во время движения.
И одну из основных ролей в обеспечении требуемого тандема играет панель приборов автомобиля.
Располагается приборная панель на торпеде авто в месте, удобном для обзора водителем во время езды.
Однако, приборная панель — это не только комбинация самых необходимых контрольно-измерительных приборов и сигнальных лампочек, а и центральна консоль торпеды.
Здесь также располагаются ряд приборов, ручек управления, а также сигнальных и контрольных лампочек.
Среди них и блок управления работой печки и кондиционера или климат-контролем в других моделях.
На первый взгляд работа этой системы не является определяющей для полноценного функционирования двигателя и его вспомогательных систем, но играет основную роль в создании и поддержании комфортного микроклимата в салоне.
Не последнюю роль в информативности этого блока, да и в создании общего дизайна салона играет подсветка этого блока.
Прежде всего, водитель должен чётко знать и понимать на каких оборотах и в каких режимах работает или не работает вентилятор кондиционера и сам кондиционер, отопитель салона или его печка.
Кроме соответствующего положения ручек и «крутилок» управления узлами системы обогрева и вентиляции салона дополнительную информацию водителю обеспечивает и соответствующая подсветка указанного блока.
Это становится особенно актуальным в условиях недостаточной или плохой видимости.
Именно поэтому необходимо уделять внимание состоянию лампочек подсветки указанного блока и при необходимости своевременно осуществлять их замену.
Выполняем своими руками замену лампочек подсветки блока кондиционера, а также печки отопителя салона Chevrolet Aveo T250
В представляемой статье мы хотим поделиться опытом того, каким образом можно самому заменить старые лампочки в блоке кондиционера автомобиля и печки Шевроле Авео Т250 на светодиодные.
- Сложилась такая ситуация, когда в нашем авто на блоке управления работой кондиционера и печки, расположенном на центральной консоли его торпеды, не горит добрая половина лампочек подсветки.
- Такая ситуация уже начала довольно сильно напрягать, особенно в ночное время.
- В связи с этим и назрела уже необходимость заменить вышедшие со строя лампочки.
- Для того, чтобы заменить лампочки на регуляторе управления печкой, нам потребуется, прежде всего, снять пепельницу.
- Снимается она довольно просто.
- Для этого необходимо вытянуть эту пепельницу немного на себя, нажать вниз имеющуюся внутри клавишу и дальше вытащить пепельницу полностью со своей шахты.
- Дальше нам нужно снятькрышку, что выше шахты пепельницы.
- Но, вот снять её, несмотря на простоту конструкции, не так просто.
- Удерживается эта крышка с помощью двух фиксаторов, имеющихся на её тыльной стороне.
- Поэтому, чтобы снять эту крышку со стороны шахты пепельницы вставляем отвёртку, находим эти два фиксатора и пытаемся их отстегнуть.
- Здесь нужно быть осторожным, потому, что существует очень большая вероятность сломать эти фиксаторы.
- Сами по себе фиксаторы металлические, но находятся на пластиковых стержнях.
- Они просто вставляются в отверстия и защёлкиваются, а, чтобы снять крышку, необходимо каким-то образом поддеть их и выдернуть из отверстий.
- Дальше нам потребуется снять П-образную панель, что одевается на магнитолу.
- Для этого нам необходимо ножом или другим острым предметом поддеть эту панель с обеих сторон от магнитолы.
- И после того, как вам удалось отстегнуть имеющиеся с тыльной стороны панели защёлки, отводим верхнюю часть этой панели на себя, а ножом поддеваем остальные защёлки в нижней части её.
- И, освободив панель от всех её защёлок, снимаем с консоли Шевроле Авео.
- Перевернув эту панель или рамку, видим, что она крепится с помощью четырёх пластмассовых защёлок с металлическими пружинками.
- Нужно запомнить расположение этих защёлок, чтобы при повторном снятии знать, где именно нужно будет поддевать.
- Так вот, сняв пластмассовую рамку, нам теперь открываются два самореза, которые необходимо выкрутить.
- Кроме этих двух саморезов откручиваем также таких же два самореза, но ниже, под ранее снятой крышкой.
- После этого мы можем приподнимать блок управления отопителем салона немного вверх, чтобы можно было получить доступ к его разъёмам и отдельным тросам.
- Прежде всего, здесь нужно обратить внимание на небольшие фиксаторы, которые потребуется с помощью отвёртки разъединить.
- Разъединив один такой фиксатор, отстёгиваем одинтрос в результате.
- Просто упомянутые фиксаторы находятся непосредственно на тросах.
- Дальше, за этим тросом разъединяем электрические разъёмы.
- Для этого нужно на каждом таком разъёме нажать с помощью отвёртки на защёлку, расположенную на каждом разъёме снизу.
- Разъём вынимается одновременно с нажатием на защёлку.
- Дальше отсоединяем ещё один трос. На нём уже хорошо видно само соединение троса.
- Для того, чтобы его отсоединить, необходимо разжать в стороны два имеющихся фиксатора.
- Расжимаем имеющиеся фиксаторы с помощью отвёртки.
- При этом фиксатор, который имеется на тросе, самопроизвольно выскакивает из зацепа.
- И затем остаётся поднять также отвёрткой вверх набалдашник на конце троса.
- И всё, трос полностью получается освобождённым.
- В результате блок управления печкой салона Шевроле Авео у нас полностью отключён от проводов и тросов.
- Теперь мы можем его вынимать и проверять всё здесь.
- Подсветка этого блока состоит из четырёх лампочек.
- Для того, чтобы извлечь каждую из них, необходимо пассатижами провернуть против часовой стрелки примерно на пол-оборота и затем вытащить на себя.
- Теперь нам потребуется проверить, какая из этих лампочек находится в рабочем состоянии, а какая перегорела.
- Для этого нужно подключить белую фишку в разъём.
- Дальше нужно включить кнопкугабаритных огней. После этого можно увидеть, какая лампочка горит, а какая – нет.
- В нашем случае не горит ни одна из лампочек. А поэтому необходимо их все заменить.
- Снимаются они простым вытаскиванием из патрона.
- Как оказалось, здесь установлены обычные стеклянные бесцокольные лампочки Т5, на которых одет резиновый колпачок зелёного цвета.
- Именно этот колпачок и обеспечивает свечение зелёным светом.
- Это весьма популярные лампочки, которые используют во многих автомобильных моделях для подсветки.
- В результате извлекаем мы все четыре перегоревших лампочки из блока управления отопителем салона.
- Готовясь заранее к проведению такого вида ремонта, мы через интернет выписали для замены такие же лампочки зелёного цвета, только уже светодиодные LED-лампочки
- Основным преимуществом этих светодиодов является отсутствие нити накаливания, что даёт им возможность загораться сразу с установленной вами заранее яркостью.
- Теперь нужно все эти LED-лампочки вставить на место сгоревших.
- Для этого подсветку в машине необходимо оставить включённой.
- Т.к. каждая лампочка имеет два полюса, поэтому придётся проверять правильность установки.
- Если вы установили лампочку в патрон, и она при этом не светится, значит необходимо снова её вытянуть и провернув на 90 градусов, вставить обратно в патрон.
- В любом случае добиваемся, чтобы лампочка загорелась.
- Сама лампочка имеет матовую колбу, поэтому свет от неё рассеивается равномерно и ярко, что очень важно именно для подсветки.
- Поэтому мы в результате установили все новые лампочки на свои места и теперь блок управления печкой салона Шевроле Авео подсвечивается полностью.
- Однако, здесь у нас неожиданно возникла очередная проблема.
- На блоке управления печкой перестали подсвечиваться три центральных кнопки управления.
- Как именно они подсвечиваются, мы пока не знаем, а поэтому пришлось раскрутить их, чтобы разобраться.
- Оказалось, что внутри здесь установлена монтажная плата.
- На этой плате находится одна зелёная стеклянная лампочка для подсветки кнопки, а также две жёлтых светодиодных лампочки, подающих сигнал, когда эта кнопка находится во включенном положении.
- Исходя из этого, можно предположить, что вышла со строя именно зелёная лампочка подсветки.
- Поэтому мы заменим и эту лампочку, благо у нас ещё в запасе есть одна светодиодная лампочка.
- Но, вот только оказалось, что сгоревшая лампочка здесь выкручивается вместе с патроном, на котором имеется пластмассовое основание.
- Так вот, в этом основании видны концы штырей от лампочки, выполняющих роль контактов.
- В связи с этим мы выкручиваем эту лампочку вместе с её патроном и основанием к нему.
- Она просто выкручивается со своего гнезда.
- После этого мы решили выкрутить эту лампочку саму из патрона, а вместо неё впаять туда наш светодиод.
- Для этого пришлось разобрать светодиодную лампу, где сам светодиод оказался маленьким и также с двумя усиками.
- Так вот, вставим наш светодиод в цоколь вместо перегоревшей лампочки, а усики его разогнём вокруг цоколя.
- В результате получаем новую совсем лампочку для подсветки на Шевроле Авео, только теперь уже светодиодную.
- Дальше вставляем эту лампочку в её гнездо на плате, где имеются два впаянных контакта.
- После этого снова подключаем белую фишку в разъём и проверяем работу нашей лампочки.
- Лампочка у нас теперь горит и всё функционирует нормально.
- Здесь также не забывайте при установке лампочки, что она имеет полярность.
- В результате у нас теперь заменены все пять лампочек в блоке управления печкой. И поэтому можем собирать его обратно и устанавливать.
- Для начала вставляем плату назад в корпус блока.
- После этого прикручиваем её двумя саморезами.
- Попутно стоит показать кнопку включения кондиционера в режим обдува ветрового стекла.
- Дело в том, что довольно часто эту кнопку обламывают или умышленно откусывают кусачками и в результате потом приходится вручную включать кондиционер в режим обдува лобового стекла.
- Мы же всё оставляем, как было и собираем блок в обратном порядке.
- После того, как установили блок на своё место, включаем габариты для проверки того, что у нас получилось.
- В результате получаем впечатляющую картину.
- Вместе с этим мы определили, что с этой же платы, которую мы вынимали, осуществляется управление в автоматическом режиме обогрева заднего стекла.
- Ну, а мы своей работой остались вполне довольными.
- Поэтому наш рассказ о самостоятельной замене лампочек подсветки блока управления печкой отопителя салона и кондиционера Шевроле Авео Т250 на этом окончен.
Однако нам не удалось долго радоваться новой подсветке блока управления печкой и кондиционером.
Не прошло и месяца с дня нашего ремонта, как все светодиодные лампочки на блоке перегорели.
Как оказалось, причина вся в слишком высоком напряжении, которое подаётся на эти светодиоды.
Именно поэтому они стали гореть подобно ёлочной гирлянде.
Поэтому ничего больше не остаётся, как снова разбирать блок управления печкой и кондиционером, менять все, ранее установленные светодиоды.
И кроме того, попытаемся установить новые специальные платы, которые станут хорошей защитой этих светодиодов от высокого напряжения, а значит и от перегорания.
Добавляем своими руками платы монтажные и меняем светодиодные LED лампы подсветки на блоке печки и кондиционера Chevrolet Aveo T250
Итак, в следующей статье мы расскажем о том, каким образом самому добавить специальные монтажные платы с целью защиты светодиодных лампочек подсветки на блоке печки и кондиционера Шевроле Авео Т250.
Как уже было сказано, подсветка на нашем блоке управления работой системы обогрева и вентиляции салона стала функционировать подобно ёлочной гирлянде.
- Все лампочки ещё светятся, но уже все просто моргают, как на гирлянде.
- Для того, чтобы заменить, вышедшие со строя лампочки, мы заказали 10 новых светодиодных Led лампочек.
- А чтобы эти светодиодные устройства в очередной раз не перегорели, мы одновременно выписали ещё и комплект, состоящий из пяти штук, специальных монтажный плат.
- Все они небольшого размера (22х17х4) и на каждой из этих плат с одной стороны есть специальные надписи и обозначения входа и выхода.
- С обратной же стороны каждой такой платы имеется специальная микросхема, выполняющая одновременно роль понижающего трансформатора и стабилизатора.
- Другими словами, каждая такая плата позволяет нам получать на входе напряжение в диапазоне от 4,5 В и до 28 В, а на выходе выдавать уже от 0,8 В до 20 В (в зависимости на какую величину мы настроим).
- То есть, высокое напряжение на светодиоды, благодаря установке подобных плат, уже не попадёт.
- Стоимость такого комплекта всего-навсего 2 доллара.
- Чтобы проверить и убедиться в описанных возможностях данных плат, мы взяли две кроны и подключили их на вход одной из плат.
- Суммарно у нас получилось напряжение равное 18 В, поскольку подключили мы кроны последовательно.
- Подключение к плате выполняется очень просто, согласно надписям и стрелке.
- А на выход платы мы подключили тестер. В данном случае он показывает выходное напряжение равное чуть больше 13 В.
- Теперь же попробуем подрегулировать значение выходного напряжения, которое можем получить в последствии на светодиодах подсветки Шевроле Авео.
- Для этого ножиком просто поворачиваем имеющийся на плате маленький резистор.
- В результате максимальным прибор выдаёт 17, 2 В.
- Это практически ровное входному, а больше входного на выходе быть не может, это естественно.
- Минимальное же выходное напряжение плата выдаёт равное 0,83 В.
- Это говорит о том, что на самом деле всё написанное в инструкции к этой плате соответствует действительности.
- И с помощью имеющегося резистора действительно можно выполнять указанное регулирование.
- Теперь пробуем отрегулировать величину выходного напряжения, максимально подходящего для наших лампочек подсветки.
- Оказывается, что данный светодиод начинает светиться при напряжении 6,9 В.
- Даём ещё немного больше, добиваясь максимальной яркости лампочки и в результате получаем 7,5 В.
- Именно такое напряжение необходимо для нормального функционирования установленных нами светодиодных лампочек.
- А раньше на них поступало напряжение в 14 В. Вполне естественно, что ни одна лампочка такого выдержать не могла.
- Кроме этого, мы проверили также работу платы в режиме стабилизатора напряжения.
- Для этого в имеющуюся цепь к двум кронам мы подключаем ещё две пальчиковые батарейки.
- В результате на входе у нас получается напряжение ровное 18+3=21 В.
- Теперь смотрим на тестер, а он, как и прежде фиксирует на выходе напряжение в 7,5 В.
- То есть, плата действительно выдаёт на выходе установленное нами напряжение, независимо от того, как меняется входное.
- Мало того, подключаем на вход ещё одну крону, поднимая напряжение свыше 30 В, но на выходе неизменные 7,5 В.
- Теперь мы уверены в том, что, если даже в автомобиле произойдёт по каким-то причинам скачок напряжения до 30 В, лампочки подсветки при наличии в цепи новых плат останутся все целыми.
- Поэтому нам остаётся только заменить все перегоревшие лампочки на блоке печки и кондиционера, а затем подключить купленную плату в цепь.
- Для подключения платы нам необходимо найти провод, по которому подаётся питание на подсветку печки.
- Сделать это можно с помощью имеющегося у нас тестера, проверяя поочерёдно все провода, что подводятся к блоку.
- Но, мы уже знаем, что таким проводом является провод серого цвета, что подсоединяется к фишке белого цвета.
- А поэтому мы перекусываем его на подходе к фишке.
- И теперь в разрыв этого провода мы подключим нашу плату.
- Разрезанный плюсовой провод мы подключим на выход, а на вход платы подключим чёрный минусовый провод.
- В итоге впаяли мы нашу плату, как и говорилось, в общую схему подсветки блока печки и кондиционера Шевроле Авео Т250.
- Одновременно с этим мы припаяли ещё один дополнительный провод на выход платы и таким образом подключили ещё к ней и кнопку включения сигнала аварийной остановки.
- В результате у нас все лампочки подсветки блока и кнопка включения сигнала аварийной остановки оказываются подключенными через новую плату-стабилизатор.
- Теперь подключаем сам блок и проверяем яркость свечения всех лампочек подсветки.
- После этого регулируем яркость свечения всех лампочек с помощью резистора и в результате выбираем самый оптимальный вариант накала светодиодов.
- При этом напряжение на выходе платы-стабилизатора составляет 8,38 В.
- Но, это же не 14 В. Поэтому на таком напряжении все светодиодные лампочки смогут работать долго и безотказно.
- Выйти со строя может разве что впаянная нами новая плата-стабилизатор.
- Но, это уже совсем другая история, как говорится, поэтому нам предстоит просто периодически проверять её состояние.
- Ну и в процессе дальнейшей эксплуатации сможем узнать на сколько времени такой платы нам хватит.
- А пока наш рассказ о самостоятельной замене лампочек подсветки блока управления печкой и кондиционером Шевроле Авео на светодиодные LED-лампочки на этом окончен.
Комментариев нет:
Отправить комментарий