Если до Второй мировой войны компания «Рено» специализировалась на дорогих и престижных авто, составляя конкуренцию даже Bentley то сегодня — это типичный французский «народный автомобиль».
В начале 90-х «Рено» вышла на наш рынок. Модели R19, Twingo, малютка Clio, Laguna уже много лет колесят по нашим улицам и пользуются заслуженной популярностью. Кроссовер «Рено Колеос» являет собой прекрасное соотношение дизайна, качества, безопасности и цены. А на представительских «Рено Шафран» и «ВелСатис» колесили и колесят не менее представительные руководители Евросоюза.
Кроме того, «Рено» известна прежде всего за плеяду «пятизвездочных» моделей, равных которым по уровню безопасности не сыскать. А отдел дизайна компании предоставляет покупателям поистине красивые и элегантные образы.
,Концерн Renault («Рено») является одним из крупнейших в Европе, известный по всему миру за высокую безопасность и надежность своих автомобилей. История Renault началась в 1898 году. Молодой инженер Луи Рено, имевший опыт в конструировании автомобилей, решил объединить усилия со своими братьями Марселем и Фернаном. Свою первую модель, Renault Voiturette 1CV, братья показали отцу своего знакомого. Тот был настолько пленен ее скоростью и необычайной легкостью, с которой машина преодолевала холмы и подъемы, что тут же купил ее.
В 1899 году браться Рено приняли решение организовать собственную фирму по производству автомобилей, назвав ее «Товарищество братьев Рено». Братья сразу же показали свои амбиции и инновационные способности, запатентовав первый в мире турбонагнетатель и первую коробку передач.
Автомобили, выпущенные братьями Рено, имели огромный успех в гоночных соревнованиях, что было для них лучшей рекламой. Фирма приобрела широкую известность по всей Европе. Но несколько лет спустя одна из таких гонок привела к трагедии: на авто-ралли «Париж-Мадрид» 1903 года разбился Марсель Рено. Однако эта потеря не повлияла на мотивацию Луи и Фернана, и фирма продолжила участие в гоночных соревнованиях, выиграв первый в истории этап серии Гран-при в 1906 году. Рено не ограничивал себя выпуском лишь легковых автомобилей: фирма также выпускала такси, автобусы и коммерческие грузовые автомобили.
20-е годы ознаменовались эпохальным соперничеством Луи Рено и Андре Ситроена. Стоило одному выпустить новую продукцию, другой отвечал тем же. Ситроен первым применил массовую рекламную кампанию и внедрил продажи автомобилей в кредит — Рено ответил тем же. Рено открыл собственную компанию такси — такая же появилась и у Ситроена. Рено, в ответ на рекордные по дальности путешествия автомобилей Ситроена, продемонстрировал класс и своей компании. Он в одиночку пересек всю Африку, от Орана до Кейптауна на автомобиле мощностью 10 л.с., снаряженном гусеницами и двойными колесами. В планах также было пересечение Южной Америки, однако из-за отказа двигателя рекорд не состоялся.
1922 год оказался весьма плодотворным для Рено. Его компания выпустила целый ряд автомобилей мощностью от 18 л.с. до 40 л.с., а также внедрила в массовое производство систему тормозов на всех колесах. В 1925 году на моделях «Рено» впервые появился знаменитый «алмаз», ставший торговой маркой компании. Были выпущены такие модели, как Monasix (1927 год), Monastella и Vivastella (1928 год).
В 1929 году наступил глобальный экономический кризис, выбросивший миллионы людей на улицы. Безработица достигала высочайшего уровня. Тем не менее, Рено удавалось удерживать свою компанию на плаву. Более того, компания продолжила устанавливать рекорд за рекордом и приобретать патенты на изобретения, в частности, раскладывающиеся сиденья. В 1934 году компания выпускает две спортивные модели, 4-литровую Viva Grand Sport и Nervastella Grand Sport с двигателем 5.4 л. Последняя победила на авто-ралли в Монте-Карло и выиграла гонку Льеж-Рим-Льеж в 1935 году.
В 1936 году компания поставила очередной рекорд — на сей раз по выпуску автомобилей. Компания выпустила 61146 авто. С наступлением Второй мировой войны и последующим поражением Франции, все крупные предприятия были захвачены Германией и были перепрофилированы на производство военной продукции для немцев. Многие предприятия, включая заводы «Пежо», «Ситроена» и «Рено», подверглись бомбовым атакам, как со стороны немецких сил, так и со стороны союзников.
После поражения немцев и освобождения Франции все предприятия вернулись к выпуску своей продукции. Руководители всех компаний были реабилитированы. Кроме Луи Рено. Дело в том, что сотрудники компании считали его настоящим деспотом, и многие горели желанием избавиться от него. В итоге Рено был обвинен в сотрудничестве с нацистским режимом и заключен в тюрьму, где скончался. Вполне возможно, гениальный инженер был убит: вскрытие показало перелом шеи. После смерти Луи Рено компания была национализирована в 1945 году.
Началась новая эра в истории «Рено». В 1946 году была выпущена Renault 4CV, ставшая достойным соперником «народного» VW Beetle. Модель была настолько успешной, что оставалась в продаже вплоть до 1961 года. Компания продолжила славную традицию улучшать продажи модели через спортивные успехи: Renault 4CV выиграла 24 часа Ле Мана и Монте-Карло. С появлением наследницы 4CV, Reanult Dauphine, компания расширила рынок продаж, начав поставки авто в Африку и Северную Америку. Модель не имела такого громкого успеха в Америке, как в Европе, и поставки были прекращены в 1960 году. В попытке восстановить репутацию, в 1961 и 1962 годах концерн выпустил Renault 4 и Renault 8, ставшие настоящими бестселлерами. Успех Renault 4 был настолько велик, что выпуск модели продолжался до 1992 года. В 1965 году свет увидела Renault 16, ставшая с тех пор эталоном производства хэтчбэков.
Стоит сказать, что, начиная с 50-х годов, руководство компании, учитывая растущую конкуренцию на европейском рынке, искала себе союзника. Велись переговоры с Volkswagen, но они ни к чему не привели. Предварительное соглашение было достигнуто с Alfa Romeo, но также было сорвано. В итоге был образован своего рода «тройственный союз», объединивший «Рено», «Пежо» и «Вольво». Следствием этого стало бурное расширение бизнеса Renault, включавшее в себя строительство совместных с Peuheot заводов на севере Франции.
В 1979 году компания заключает стратегическое соглашение о сотрудничестве с американской компанией AMC, в результате которого значительно расширяет свое присутствие на весьма перспективном американском рынке и способствует продвижению продукции американцев в Европе.
Начало 80-х стало для компании периодом бурного спада. Несмотря на огромную популярность таких моделей, как Renault 5 и Renault 12, компания начала нести огромные убытки, и к концу 1984 года дефицит бюджета Renault составил 12,5 миллионов франков. В ситуацию вмешалось правительство, и пост президента компании занял Жорж Бесс. Новый руководитель сразу же принялся за дело, урезав средства, выделенные на разработку новых моделей, прикрыв спортивное отделение компании и полностью сосредоточившись на производстве наиболее востребованных автомобилей. Его политика дала свои плоды: к 1987 году финансовое состояние компании стало более-менее стабильным.
Рубеж 80-х — 90-х годов стал своего рода периодом возрождения: компания выпускает такие популярные модели, как Renault 19, Renault Twingo и Renault Laguna. Кроме того, присутствие в автоспорте возносит популярность «Рено» на новый уровень: в 90-е годы в чемпионатах Формулы-1 с помощью двигателей Renault было завоевано 5 кубков конструкторов.
С наступлением 1996 года компания взяла новый курс, сместив акцент с надежности и практичности на привлекательный дизайн и высокий уровень безопасности. Второе поколение Laguna и Megane предстали в новом, почти революционном дизайне, что безумно повысило их популярность. Кроме того, пять звезд из пяти, сыплющиеся
Комментариев нет:
Отправить комментарий