Первая конференция ESG представляет целостную экологическую, социальную и управленческую концепцию по всей цепочке создания стоимости.
На своей первой цифровой ESG-конференции для инвесторов и аналитиков изобретатель автомобиля объявил о мерах, направленных на сокращение выбросов CO2 и создание долгосрочной ценности для всех заинтересованных сторон. Как было заявлено на конференции ООН по изменению климата COP26 в ноябре 2021 года, Mercedes-Benz стремится к более быстрому переходу на электромобили. «Стремление к индивидуальной мобильности продолжает расти. Наша миссия состоит в том, чтобы удовлетворить эту потребность устойчивым образом. У Mercedes-Benz есть четкая дорожная карта, как стать углеродно-нейтральным. К 2030 году мы хотим пройти половину пути. Чтобы добиться более быстрого прогресса в защите климата, нам нужна максимальная самоотверженность и более тесное сотрудничество между правительствами, компаниями и обществом в целом», — говорит Ола Каллениус, председатель правления Mercedes-Benz Group AG.
Компания стремится сократить выбросы CO2 на один легковой автомобиль в течение жизненного цикла как минимум вдвое к концу этого десятилетия по сравнению с уровнями 2020 года. Для достижения этой цели ключевыми рычагами являются: электрификация автопарка, зарядка зеленой энергией, совершенствование аккумуляторных технологий, широкое использование переработанных материалов и возобновляемых источников энергии в производстве. Mercedes-Benz планирует к 2030 году покрыть более 70 процентов своих потребностей в энергии за счет возобновляемых источников энергии за счет развертывания солнечной и ветровой энергии на собственных площадках, а также за счет дополнительных соглашений о покупке электроэнергии.
Только электродвигатель — на пути к нулевому уровню выбросов от бака к колесу
Электрификация портфолио Mercedes-Benz уже некоторое время идет семимильными шагами. Цель состоит в том, чтобы к 2025 году достичь 50-процентной доли подключаемых гибридов и электромобилей на пути к переходу на полностью электрические автомобили к 2030 году везде, где позволяют рыночные условия. В портфолио уже шесть, а вскоре и девять полностью электрических моделей. На сегодняшний день Mercedes-Benz представил модели EQA, EQB, EQC (WLTP: комбинированное потребление электроэнергии: 25–21,3 кВтч/100 км; выбросы CO2 в смешанном цикле: 0 г/км)1, EQS, EQE. 350+ (WLTP: потребление электроэнергии в смешанном цикле: 18,7‑15,9 кВтч/100 км, выбросы CO2 в смешанном цикле: 0 г/100 км)1, а также EQV. Последуют и другие модели: внедорожник EQS, внедорожник EQE и EQT. Компания планирует утвердить свое лидерство в области электромобилей и среди коммерческих фургонов за счет продолжающейся электрификации всего модельного ряда.
Green Charging – возобновляемая электроэнергия для электромобилей
В жизненном цикле электромобиля использование возобновляемой энергии для зарядки является важным рычагом, помогающим избежать выбросов CO2. Mercedes-Benz обеспечивает «зеленую зарядку2» на всех около 300 000 общественных точек зарядки в сети Mercedes me Charge по всей Европе и обеспечивает подачу в сеть достаточного количества электроэнергии из возобновляемых источников.
Аккумулятор — уменьшение углеродного следа за счет инновационной химии элементов и переработки аккумуляторов
Аккумулятор является самым большим рычагом для снижения выбросов CO2. При нынешнем балансе электроэнергии в ЕС на цепочку поставок и производство приходится более половины выбросов CO2 в течение жизненного цикла. Эта доля может быть значительно снижена за счет использования возобновляемых источников энергии. Переход на производство элементов с нейтральным выбросом CO2 позволяет сократить выбросы при производстве всего аккумуляторного блока на 20 процентов. Ожидается, что дополнительная экономия CO2 будет достигнута за счет дальнейших мер, например, за счет улучшения процесса производства анодов и катодов. Таким образом, были сформированы стратегические партнерские отношения для разработки и индустриализации передовых и конкурентоспособных клеточных технологий. Имея более 800 ватт-часов на литр на уровне ячеек к середине десятилетия, аноды с высоким содержанием кремния предлагают большой потенциал в отношении плотности энергии. В то же время, Mercedes-Benz рассчитывает, что сможет использовать аккумуляторы LFP в своих серийных автомобилях. Эти аккумуляторы имеют катод, полностью не содержащий кобальта. Вместе с партнерами по исследованиям компания также работает над твердотельными батареями. Чтобы сохранить контроль над жизненным циклом аккумуляторов внутри компании, компания запускает в Куппенхайме3, Германия, завод по переработке отходов с нулевым выбросом CO2, чтобы перерабатывать аккумуляторы для электромобилей с истекшим сроком службы с использованием новой гидрометаллургической технологии, которая увеличивает степень переработки до 96 процентов.
Зеленая сталь и алюминий – делаем все возможное, чтобы снизить выбросы и поддержать устойчивое будущее
Mercedes-Benz создает цепочку поставок «зеленой» стали4, чтобы значительно расширить использование стали с низким и нулевым выбросом CO2. Тесно сотрудничая с поставщиками стали, компания сознательно избегает углеродных компенсаций, вместо этого сосредотачиваясь на предотвращении и сокращении выбросов CO2. В 2021 году компания стала первым автопроизводителем, который приобрел долю в шведском стартапе H2 Green Steel (H2GS) с целью внедрить экологически чистую сталь в ряд серийных моделей уже к 2025 году. Подход к экономике замкнутого цикла Mercedes-Benz неуклонно увеличивает долю вторичного алюминия, который он использует. Кроме того, это первый производитель автомобилей, взявший на себя обязательство закупать в будущем для своих штамповочных и литейных заводов в Европе только первичный алюминий, сертифицированный Инициативой управления алюминием (ASI). Это подтверждает, что сырье добывается и перерабатывается ответственным и экологическим образом, независимо от страны происхождения — от добычи, плавки и переработки до ворот заводов Mercedes-Benz. Это требование будет распространено на другие регионы за пределами Европы в среднесрочной перспективе.
Экологичные материалы в серийном производстве – сейчас и в ближайшем будущем
Некоторые экологичные материалы уже производятся серийно для некоторых моделей автомобилей. К ним относятся ткани для обивки сидений из 100% переработанных ПЭТ-бутылок, а также напольные покрытия, изготовленные из пряжи из восстановленных рыболовных сетей и остатков ткани со старых ковров. EQS и EQE будут даже оснащены кабельными каналами, изготовленными из переработанных отходов свалки. Действительно, компоненты EQS, изготовленные с эффективным использованием ресурсов из переработанного и возобновляемого сырья, уже весят более 80 килограммов.
Применяя свои подходы «Дизайн для окружающей среды» и «Дизайн для циркулярности» к выбору материалов, Mercedes-Benz Cars стремится увеличить использование переработанных материалов на автомобиль к 2030 году до 40 процентов.
Общая картина – экологическая, социальная и управленческая ответственность идут рука об руку
С этого года Mercedes-Benz производит продукцию с нейтральным выбросом CO2 на всех собственных заводах. Кроме того, компания нацелена на дальнейшее расширение производства возобновляемой энергии за счет развертывания солнечной и ветровой энергии на всех объектах.
Mercedes-Benz использует целостную концепцию ESG во всех подразделениях. Переход к CO2-нейтралитету и связанное с ним расширение электромобильности создают множество проблем, в том числе связанных с сырьем, таким как кобальт или литий, и цепочками поставок. В рамках Системы соблюдения прав человека, основанной на оценке рисков, Mercedes-Benz повышает прозрачность и принимает соответствующие меры в отношении 24 сырьевых материалов с повышенным риском. Корпоративная цель состоит в том, чтобы обеспечить соблюдение прав человека по всей цепочке поставок: от шахт, где добывается сырье, до перерабатывающих компаний и, наконец, до собственного производства.
Наряду с устойчивостью и добросовестностью разнообразие формирует основу стратегии устойчивого развития бизнеса Mercedes-Benz. Компания убеждена, что устойчивого успеха можно добиться только с помощью разных команд. Одной из областей деятельности по управлению разнообразием и инклюзивностью является улучшение положения женщин. Они составляют эквивалент 37,5 процентов Правления Mercedes-Benz Group AG: Трое из восьми членов Правления. Mercedes-Benz хочет, чтобы на руководящих должностях было больше квалифицированных женщин, и к 2030 году их доля составляет 30 процентов.
Переход к климатической нейтральности меняет финансовый мир, а зеленое финансирование приобретает все большее значение. Таким образом, будет увеличено разнообразие инструментов зеленого финансирования, таких как «Зеленая АБС» и двусторонние соглашения о зеленом финансировании, связанные с ключевыми показателями эффективности. Mercedes-Benz также ожидает значительного увеличения капитальных затрат в соответствии с таксономией ЕС до 2026 года в соответствии со своей полностью электрической стратегией. Анализ рейтингов ESG Mercedes-Benz является важным аспектом для выявления и устранения пробелов в прозрачности. В 2021 году компания смогла значительно улучшить эти рейтинги ESG.
1 Потребляемая мощность WLTP определена на основе Регламента (ЕС) № 2017/1151.
2 Пресс-релиз: « Зарядка Mercedes me: Mercedes-Benz продвигает электромобили вперед благодаря упрощенным тарифам на зарядку »
3 Пресс-релиз: « Mercedes-Benz внедряет устойчивую переработку аккумуляторов: собственный завод по переработке будет запущен в 2023 году »
4 Пресс-релиз: « Mercedes- Benz будет использовать экологически чистую сталь в автомобилях в 2025 году, сократив свой углеродный след » .
ИСТОЧНИК: Мерседес-Бенц
Комментариев нет:
Отправить комментарий