Translate

Поиск по этому блогу

Роскошь будущего: Mercedes-Benz бережет ресурсы и использует экологичные материалы

 На пути к полностью электрическому будущему без вредных выбросов Mercedes-Benz придерживается целостного подхода более последовательно, чем когда-либо прежде. С Ambition 2039 цель компании состоит в том, чтобы к 2039 году иметь парк новых легковых автомобилей и фургонов с нулевым выбросом CO2 по всей цепочке создания стоимости и на протяжении всего жизненного цикла — на 11 лет раньше, чем требует законодательство ЕС.

Роскошь будущего экологична – Mercedes-Benz уже внедряет инновационные подходы из технологической программы VISION EQXX в серийное производство:

  • Экологичный материал UBQ™, изготовленный из переработанных несортированных бытовых отходов, который будет включен в текущую серию EQS и EQE (EQE 350+, WLTP: комбинированное потребление электроэнергии: 18,7–15,9 кВтч/100 км, комбинированные выбросы CO2  : 0 г/ 100 км) км) [1]
  • Ресурсосберегающая обработанная натуральная кожа будет внедряться во все модельные ряды с 2023 года.
  • Начиная с 2025 года сталь, почти полностью не содержащая CO 2 , будет использоваться в различных моделях автомобилей.

На пути к полностью электрическому будущему без вредных выбросов Mercedes-Benz придерживается целостного подхода более последовательно, чем когда-либо прежде. Целью компании Ambition 2039 является сокращение выбросов CO 2 по всей цепочке создания стоимости и на протяжении всего жизненного цикла — на 11 лет раньше, чем требует законодательство ЕС. Особое внимание уделяется бережному использованию ресурсов. Компания интенсивно работает над замыканием циклов материалов, значительно увеличивая долю переработанных материалов и исследуя новые материалы, которые находятся в гармонии с природой.

«Устойчивое развитие — это основа всех исследований и разработок Mercedes-Benz. Наша цель — стать технологическим лидером в области экологического проектирования, достигая большего с меньшими затратами. С этой целью мы увеличиваем скорость инноваций и как можно быстрее внедряем в серийное производство новые экологически безопасные технологии, например, VISION EQXX. Всего через несколько месяцев мы интегрируем первый экологичный материал из нашей технологической программы в серийное производство. В качестве пилотной серии EQS и EQE будут оснащены кабельными каналами, изготовленными из UBQ™, материала-заменителя пластика, полученного из бытовых отходов », — говорит Маркус Шефер, член правления Mercedes-Benz Group AG, ответственный технический директор. по развитию и закупкам. Наше видение состоит в том, чтобы превратить всю нашу цепочку создания стоимости в максимально замкнутый цикл. Наши серийные автомобили уже содержат большое количество переработанных материалов. В течение следующих десяти лет мы увеличим долю вторичного сырья в нашем легковом парке в среднем до 40 процентов».

Экологичный материал UBQ™ получают путем переработки смешанных бытовых отходов, которые до сих пор было трудно перерабатывать и поэтому часто подвергают термической обработке или отправляют на свалку. Сырье для материала включает пищевые остатки, смешанные пластики, картон и детские подгузники. Другие области применения, такие как панели днища, облицовки колесных арок и крышки моторного отсека, в настоящее время проходят испытания.

Дизайн для окружающей среды

В Mercedes-Benz устойчивость начинается на ранних стадиях разработки продукта. Компания использует целостный подход как к выбросам CO₂, так и к потреблению ресурсов. При разработке транспортных средств пересматривается состав всех используемых материалов и изучаются возможности для более экологичных альтернатив. Это относится как к поверхностным материалам, так и к материалам, которые не видны заказчику. Примеры в  салоне автомобиля  включают  экологично обработанную кожу , использование  материалов с высоким содержанием вторичного сырья  и  инновационные материалы будущего . В  кузове и кузове  Mercedes -Benz использует  сталь с пониженным содержанием CO 2 ., среди прочего. Автомобили спроектированы так, чтобы быть максимально ресурсосберегающими и экологически безопасными на протяжении всего жизненного цикла. Mercedes-Benz называет это «Дизайн для окружающей среды». Компания делает ставку на инновационные технологии, отвечающие требованиям роскоши и экологичности.

1. ЭКОЛОГИЧНАЯ РОСКОШЬ – КОЖА И КОЖАНЫЕ АЛЬТЕРНАТИВЫ

Интерьер автомобиля является важной частью впечатления клиентов о бренде. Высочайшее визуальное и тактильное качество является главным приоритетом, наряду с комфортом, функциональностью и долговечностью. С первых дней существования автомобиля кожа была синонимом высококачественных элементов интерьера, которые нужны многим покупателям. Здесь Mercedes-Benz также использует целостный подход к тому, чтобы сделать эту роскошь экологичной.

Экологически обработанная кожа

Таким образом, клиенты, которые хотят иметь салон из натуральной кожи, не должны отказываться от принципов устойчивого развития: со следующего года Mercedes-Benz последовательно будет предлагать только экологично произведенную и обработанную кожу во всех модельных рядах. Рассмотрение варьируется от  животноводства  до процесса дубления. Mercedes-Benz уже требует соблюдения различных критериев благополучия животных в своих спецификациях. Среди прочего, компания требует от своих поставщиков соблюдения «5 свобод защиты животных» Комитета по защите животных в животноводстве. Кроме того, важным требованием для поставщиков является то, что в цепочке поставок кожи не должно быть  никаких форм незаконной вырубки лесов. и что пастбища не способствуют угрозе или утрате естественных лесов. В этом контексте партнеры должны раскрывать всю свою цепочку поставок от фермерского региона до конечного продукта.

Для более экологичного процесса дубления в будущем можно будет использовать только растительные или альтернативные устойчивые дубильные вещества, полностью  не содержащие хрома  , например, высушенную шелуху кофейных зерен, каштаны или экстракты из другого возобновляемого сырья. Кроме того, кожа для продукции Mercedes-Benz может обрабатываться только на кожевенных заводах, сертифицированных в соответствии с  Золотым стандартом «Рабочей группы по коже».Это включает в себя важные экологические аспекты, такие как сокращение использования воды, энергии и химикатов в процессе дубления. Кроме того, Mercedes-Benz работает вместе с поставщиками над постоянным повышением экологичности кожаных изделий. Для этого от партнеров требуется, например, представить оценку жизненного цикла всей цепочки создания стоимости от фермы до готовой кожи. Таким образом, могут быть предприняты целенаправленные меры по уменьшению экологического следа кожи.

Экологичные альтернативы коже

В то же время Mercedes-Benz проводит интенсивные исследования альтернатив натуральной коже без использования животных. Они должны быть не только ресурсосберегающими, но и предлагать высочайшее качество по всем параметрам. Многообещающие альтернативы натуральной коже уже были представлены в Mercedes-Benz VISION EQXX, например, из возобновляемого сырья, такого как  порошкообразные волокна кактуса . Благодаря силе биотехнологии  грибковые мицелии  превращаются в инновационные кожаные альтернативы в лаборатории, указывая на будущее экологичного, роскошного внутреннего оборудования. При разработке и выборе этих материалов главным приоритетом является максимально возможное содержание вторичного сырья или использование возобновляемого сырья вместо сырья на основе нефти.

Mercedes-Benz предлагает автомобили во многих сегментах по всему миру, которые либо имеют  салон без кожи на  заводе, либо по индивидуальному запросу клиента. Различные варианты отделки включают высококачественную копию кожи, а также флисовую ткань из микрофибры, которая выглядит и ощущается как замша. Он используется в салоне автомобиля, например, в качестве обивки сидений, обшивки крыши и отделки стоек, и содержит  большое количество переработанных материалов , количество которых в будущем будет постоянно увеличиваться.

2. СОХРАНЕНИЕ РЕСУРСОВ С ПОМОЩЬЮ ИННОВАЦИОННОЙ ПЕРЕРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ – ПРИМЕР ТКАНИ

Сегодня переработанные материалы уже используются в серийном производстве многих автомобилей. Например, в интерьере Mercedes-Benz предлагает различные высококачественные обивочные ткани, изготовленные из 100% переработанных ПЭТ-бутылок, а также копии кожи и микроволокна. В напольных покрытиях EQS используется нейлоновая пряжа, полученная из переработанных ковров и переработанных рыболовных сетей. Одна тонна этой пряжи экономит более 6,5 тонн CO 2  по сравнению с новым материалом. Кроме того, Mercedes-Benz также использует натуральные волокна для замены обычных пластиков возобновляемым сырьем.

3. ЭКОЛОГИЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ БУДУЩЕГО

В Group Research компания изучает серийный выпуск перспективных материалов, отвечающих высоким стандартам Mercedes-Benz в отношении устойчивости и качества. Это включает в себя высокоэффективный пластик с окрашенной поверхностью, полученный в результате инновационной  химической переработки . При химической переработке  использованные шины  и, в частности, трудно перерабатываемые пластиковые отходы разбиваются на химические компоненты таким образом, что из них можно производить абсолютно новые материалы. Сочетание сырья химической переработки с возобновляемым биометаном снижает использование ископаемых ресурсов. Вскоре этот материал можно было использовать в дверных ручках.

Еще один многообещающий материал, который можно было бы использовать в подушках задних сидений, — это   пена, частично основанная на CO 2 . В полиоле, основном компоненте этой автомобильной полиуретановой пены, CO 2 ,  который в противном случае выбрасывался бы в атмосферу, химически связан. Диоксид углерода может составлять до 20 мас.% полиола.

Кроме того, Mercedes-Benz интенсивно исследует готовность к серийному производству других инновационных материалов, которые были представлены в VISION EQXX. К ним относятся похожие на шелк биотехнологические ткани, полностью не содержащие продуктов животного происхождения, а также  ковры из бамбуковых волокон . Эти материалы не только особенно устойчивы, но и доставляют изысканные визуальные и тактильные ощущения.

4. СНИЖЕНИЕ CO 2  В ТЕЛЕ-В-БЕЛОМ И ТЕЛЕ

Комплексная оценка устойчивости всех материалов включает не только салон автомобиля, но также кузов и корпус. Особое внимание уделяется материалам, в производстве которых особенно много выбросов CO 2 , таким как сталь и алюминий.

Уже в серийном производстве: сталь со сниженным содержанием CO 2

В рамках программы Ambition 2039 Mercedes-Benz преследует цель обезуглероживания цепочки поставок стали, намеренно сосредоточив внимание на предотвращении и сокращении выбросов CO 2  , а не на компенсации. Таким образом, компания последовательно сокращает выбросы CO 2  в цепочке поставок стали в качестве первого шага: VISION EQXX использует листовую сталь со сниженным содержанием CO 2 от Salzgitter Flachstahl GmbH, которая производится на 100 % из металлолома в электродуговой печи. Низколегированные марки с более чем 60-процентным пониженным содержанием CO 2 одновременно интегрируются в первоначальные применения в текущем A-классе, текущем E-классе, новом C-классе и EQE.

Таким образом, Mercedes-Benz является  первым производителем автомобилей  , который ввел  в серийное производство этот ресурсосберегающий листовой металл с низким содержанием CO 2 . Сотрудничество между Mercedes-Benz AG и Salzgitter Flachstahl GmbH было удостоено золотой награды MATERIALICA Design + Technology Gold Award 2021 в категории « Эффективность выбросов CO2» 

Кроме того, Mercedes-Benz закупает сталь у американского поставщика Big River Steel, который снижает выбросы CO 2  при производстве стали более чем на 70% за счет использования переработанного стального лома и возобновляемых источников энергии. Напротив, сталь, произведенная с использованием классической доменной печи, выделяет в среднем более двух тонн CO 2  на тонну.

С 2025 г.: сталь без CO 2

На следующем этапе, начиная с 2025 года, Mercedes-Benz будет использовать сталь, почти полностью  не содержащую  CO 2 , в различных моделях автомобилей благодаря производству с  использованием водорода вместо коксующегося угля . С этой целью компания стала первым производителем автомобилей, приобретшим долю в шведском стартапе  H2 Green Steel (H2GS) . В рамках партнерства со шведским производителем стали SSAB в этом году уже запланированы первые прототипы деталей для окраски кузова из стали, не содержащей ископаемого топлива. Партнер будет производить сталь с добавлением железа и водорода на своем экспериментальном заводе в Лулео, которую можно будет использовать в важных для безопасности областях кузова автомобиля.

Через партнерские отношения Mercedes-Benz способствует преобразованию сталелитейной промышленности и ускоряет разработку и производство стали без выбросов CO 2 в Европе.

Переработанный алюминий

Также постоянно ведется работа по обезуглероживанию цепочки поставок при использовании алюминия. С выходом на рынок Mercedes-AMG SL начинается еще одна мировая премьера. В «белом» кузове Mercedes-AMG SL впервые используются конструкционные отливки из литых под давлением сплавов, которые на  100 % состоят из переработанного алюминиевого лома  . При производстве алюминия это снижает   выбросы CO 2 более чем на 90 % .

[1]  Потребляемая мощность WLTP определена на основании Регламента (ЕС) № 2017/1151.

ИСТОЧНИК: Мерседес-Бенц

Комментариев нет:

Отправить комментарий