Translate

Поиск по этому блогу

BMW Group значительно увеличивает доходы Группы и чистую прибыль

 В сложных условиях BMW Group уверенно завершила 2021 финансовый год и выполнила свои цели, как и прогнозировалось.

В сложных условиях BMW Group уверенно завершила 2021 финансовый год и выполнила свои прогнозы. Премиальный производитель смог значительно увеличить как выручку Группы, так и чистую прибыль по сравнению с предыдущим годом, уже повысив свой прогноз в мае и сентябре. Эффекты оценки и развороты способствовали этому улучшению. BMW Group также оправдала высокие ожидания в отношении своих нефинансовых целей: например, в 2021 финансовом году процент от общего объема поставок электромобилей значительно увеличился до 13%. Кроме того, значение выбросов CO2 нового парка автомобилей BMW Group в ЕС было снижено до 115,9 г/км (WLTP).

Компания активизировала электрификацию своего ассортимента продукции, значительно повысив при этом свою прибыльность.

«Прошлый год наглядно свидетельствует о том, что успешные преобразования приносят свои плоды. Высокие доходы, которых мы достигли в 2021 финансовом году, являются результатом нашей последовательной стратегии — с нужными продуктами в нужное время», — сказал Оливер Ципсе, председатель правления BMW AG, в четверг в Мюнхене. «Этот успех также достигнут благодаря нашим сотрудникам, и я хотел бы особенно поблагодарить их за их тяжелую работу и их страсть. Вместе мы демонстрируем, что смелая трансформация и экономический успех идут в BMW рука об руку».

Высокая прибыль Группы за 2021 финансовый год

BMW Group завершила 2021 финансовый год с рекордно высокими показателями выручки, прибыли и чистой прибыли Группы — все они были значительно выше.

Поставки выросли на 8,4% до 2 521 514 единиц, из которых 13 % были электромобилями (328 314 единиц/+70,4% в годовом исчислении).

Выручка группы выросла до 111 239 млн евро (предыдущий год: 98 990 млн евро/+12,4%). Благодаря более высокому проценту автомобилей с высоким доходом BMW Group выиграла от положительного эффекта от ассортимента продукции и улучшения ценообразования как при продаже новых автомобилей, так и при перепродаже автомобилей с истекшим сроком аренды. Снижение числа сотрудников по сравнению с прошлым годом и модернизация пенсионной схемы для сотрудников в Германии привели к снижению себестоимости продаж в трехзначном диапазоне миллионов евро. Однако это было частично компенсировано более высокими расходами на вознаграждение по результатам работы в себестоимости продаж. Дальнейшие препятствия были вызваны более высокими ценами на сырье.

Электромобильность и цифровизация увеличивают затраты на НИОКР

Увеличение расходов на исследования и разработки свидетельствует о том, что BMW Group последовательно продвигает свои преобразования. Общие затраты на исследования и разработки в соответствии с МСФО значительно выросли по сравнению с прошлым годом и составили 6 299 млн евро (предыдущий год: 5 689 млн евро/+10,7%). Более высокие доходы означали, что доля НИОКР, согласно Коммерческому кодексу Германии, в размере 6,2% осталась на уровне предыдущего года (предыдущий год: 6,3%). В 2021 году инвестиции были направлены на новую архитектуру транспортных средств и наборы инструментов в связи с электрическим наступлением. Дополнительные расходы были связаны с разработкой цифровых продуктов и автоматизированного вождения.

Капитальные затраты на основные средства и другие нематериальные активы составили 5 012 млн евро в 2021 году (2020 год: 3 922 млн евро/+27,8%). Значительное расширение линейки электрифицированных продуктов и предстоящие запуски серий привели к соответствующим капитальным затратам на задействованных заводах. Коэффициент капиталовложений в размере 4,5% находился в пределах целевого диапазона <5%, как и планировалось.

BMW Group сообщила о прибыли до финансового результата за весь год в размере 13 400 миллионов евро (предыдущий год: 4 830 миллионов евро / +177,4%). Прибыль группы до налогообложения также значительно увеличилась, достигнув рекордного уровня в 16 060 млн евро (предыдущий год: 5 222 млн евро/+207,5%). Положительный эффект в размере около 1 млрд евро возник в результате частичной отмены положения об антимонопольном разбирательстве Комиссии ЕС после его завершения во втором квартале.

Чистая прибыль группы также достигла нового рекордного уровня в 12 463 млн евро (предыдущий год: 3 857 млн ​​евро/+223,1%).

Дивиденды увеличиваются пропорционально

Акционеры также должны в надлежащей степени участвовать в успехе компании. Согласно годовой финансовой отчетности BMW AG, нераспределенная прибыль (в соответствии с Коммерческим кодексом Германии), подлежащая распределению между акционерами, составляет 3 827 млн ​​евро (предыдущий год: 1 253 млн евро/+205,4%). При сохранении целевого диапазона 30-40% для коэффициента выплат Правление и Наблюдательный совет предложат дивиденды в размере 5,80 евро на обыкновенную акцию (предыдущий год: 1,90 евро) и 5,82 евро на акцию привилегированных. акций (предыдущий год: 1,92 евро) до годового общего собрания 11 мая. Коэффициент выплат составляет 30,7% (предыдущий год: 32,5%).

«Мы намерены сдержать свое обещание предоставить акционерам возможность участвовать в успехе компании на надежном и соразмерном уровне. С коэффициентом выплат 30,7% наши акционеры также смогут извлечь выгоду из сильного финансового 2021 года», — сказал Николя Петер, член правления BMW AG, финансовый отдел.

Маржа EBIT автомобильного сегмента на уровне 10,3%

Автомобильный сегмент выиграл от более выгодных цен и улучшенного ассортимента продукции в 2021 году, поскольку спрос оставался высоким. Из-за глобальной нехватки полупроводников на рынке было доступно меньше новых автомобилей, и предпочтение отдавалось моделям с высоким доходом. Положительная динамика остаточной стоимости автомобилей с истекшим сроком аренды, особенно в США и Великобритании, также способствовала увеличению доходов сегмента. Увеличение продаж новых запчастей и аксессуаров также увеличило доходы.

В результате выручка сегмента значительно увеличилась и составила 95 476 млн евро (предыдущий год: 80 853 млн евро/+18,1%).

Прибыль до финансового результата (EBIT) составила 9 870 млн евро (предыдущий год: 2 162 млн евро/+356,5%). На уровне 10,3% (2020 г.: 2,7%; +7,6 процентных пункта) маржа EBIT сегмента была на верхнем уровне нашего прогноза.

Финансовый результат сегмента в размере 1 935 млн евро был значительно выше по сравнению с прошлым годом (2020 г.: 560 млн евро/+345,5%). В частности, этому способствовал более высокий вклад нашего китайского совместного предприятия BMW Brilliance Automotive Ltd., а также положительный эффект от вложений в акционерный капитал и акций.

Общая прибыль до налогообложения за 2021 финансовый год в размере 11 805 млн евро была значительно выше, чем показатель за предыдущий год (2020: 2 722 млн евро / +333,7%).

Свободный денежный поток в автомобильном сегменте достиг нового исторического максимума в 6 354 млн евро (предыдущий год: 3 395 млн евро / +87,2%) на конец года.

Как и прогнозировалось, рентабельность вложенного капитала (RoCE) для автомобильного бизнеса также значительно увеличилась в 2021 году до 59,9% (предыдущий год: 12,7% / +47,2 п.п.). Это значительное увеличение в первую очередь связано с гораздо более высокой EBIT по сравнению с прошлым годом.

Сегмент финансовых услуг обеспечивает высокий вклад в прибыль

Сегмент финансовых услуг также выиграл от высокого спроса на новые и подержанные автомобили премиум-класса. Количество новых розничных договоров с покупателями за весь год достигло 1 956 514 (предыдущий год: 1 845 271/+6%). Общий портфель из 5 577 011 розничных контрактов, управляемых на конец 2021 года, был на уровне предыдущего года (предыдущий год: 5 591 799 контрактов / -0,3%).

Доходы в сегменте финансовых услуг значительно выросли до 32 867 млн ​​евро (предыдущий год: 30 044 млн евро / +9,4%) в 2021 году. Прибыль до налогообложения в сегменте финансовых услуг составила 3 ​​753 млн евро (предыдущий год: 1 725 евро). млн/ +117,6%) и поэтому также были значительно выше, чем в предыдущем году. Увеличение выручки и прибыли в основном произошло за счет более высоких доходов от автомобилей с истекшим сроком аренды в связи с положительной динамикой цен на рынках подержанных автомобилей. Потребность в стоимостных корректировках с учетом кредитных рисков оставалась низкой, что дополнительно положительно сказалось на прибыли.

Рентабельность капитала в сегменте финансовых услуг составила 22,6%, что находится на верхней границе нашего ориентировочного коридора в 20-23% (предыдущий год: 11,2%/+11,4 процентных пункта). Это увеличение в основном связано с улучшением ситуации с рисками в течение финансового года.

BMW Motorrad демонстрирует уверенный рост выручки и прибыли

В 2021 году BMW Motorrad поставила клиентам 194 261 единицу (предыдущий год: 169 272 / +14,8%). Выручка сегмента составила 2 748 миллионов евро (предыдущий год: 2 284 миллиона евро / +20,3%) и EBIT в размере 227 евро. млн (предыдущий год: 103 млн евро/+120,4%). Маржа EBIT составила 8,3% (предыдущий год: 4,5%/+3,8 процентных пункта) и, следовательно, находится в пределах ориентировочного коридора 8-10%.

Основными факторами были положительный эффект от ассортимента продукции и рост продаж. Значительное увеличение рентабельности используемого капитала до 35,9% (предыдущий год: 15,0%/ +20,9 процентных пункта) в основном отражает улучшение показателя EBIT.

«Наши бизнес-показатели являются доказательством того, что мы смогли совместить базовую трансформацию и крупные инвестиции, которые она влечет за собой, с сильным операционным успехом в очень нестабильной среде в 2021 году. Мы находимся в хорошем положении и с оптимизмом смотрим в будущее. Рейтинговые агентства подтвердили это, изменив наш прогноз на «стабильный» в прошлом году», — сказал Николя Петер, член правления BMW AG, ответственный за финансы, в четверг в Мюнхене.

Успешный четвертый квартал, несмотря на снижение затрат

BMW Group завершила 2021 год с успешным четвертым кварталом, несмотря на сохраняющиеся проблемы с поставками полупроводников и рост цен на энергию и сырье. За этот период поставки трех премиальных автомобильных брендов, BMW, MINI и Rolls-Royce, сократились до 589 290 единиц (предыдущий год: 687 012/-14,2%) из-за ситуации с полупроводниками. В то же время исключительно большое количество заказов подтвердило высокую привлекательность текущей линейки продуктов. На долю электрифицированных автомобилей пришлось чуть более 16% объема продаж, клиентам было поставлено 96 739 единиц. Выручка группы составила 28 408 млн евро (предыдущий год: 29 482 млн евро/-3,6%).

Прибыль группы до налогообложения за этот период значительно увеличилась до 2 907 млн ​​евро (предыдущий год: 2 260 млн евро/+28,6%).

Несмотря на более высокие фиксированные затраты, как это обычно бывает в последнем квартале года, маржа EBT Группы составила 10,2%. Чистая прибыль группы за четвертый квартал составила 2 256 млн евро (предыдущий год: 1 680 млн евро/+34,3%).

В автомобильном сегменте показатель EBIT в размере 1 925 млн евро (предыдущий год: 2 010 млн евро / -4,2%) несколько снизился по сравнению с прошлым годом, главным образом из-за более низкого объема продаж. Капитальные затраты, составившие 2 352 млн евро, также были значительно выше, чем за тот же период 2020 года (предыдущий год: 1 547 млн ​​евро). Маржа EBIT автомобильного сегмента в последнем квартале года составила 7,7% (предыдущий показатель 7,7%).

Сегмент финансовых услуг в очередной раз значительно увеличил свою прибыль до налогообложения в четвертом квартале до 829 млн евро (предыдущий год: 686 млн евро / +20,8%), поскольку он продолжал извлекать выгоду из высоких цен на рынках подержанных автомобилей, особенно в США и Великобритании.

Количество сотрудников немного меньше по сравнению с прошлым годом

На конец 2021 года в BMW Group работало 118 909 человек (предыдущий год: 120 726 человек / -1,5%). В этом году компания планирует нанять новых сотрудников для дальнейшей оцифровки и электрификации своей продуктовой линейки.

Разрешение на выкуп акций будет предложено годовому общему собранию

Благодаря успешному развитию бизнеса у BMW Group стабильный баланс и очень надежная структура финансирования. Он также может генерировать устойчиво высокий свободный денежный поток. Одной из причин этого является недавняя полная консолидация китайского совместного предприятия BMW Brilliance Automotive Ltd. в финансовой отчетности BMW Group. Чтобы сохранить возможность оптимизации структуры капитала компании, Правление и Наблюдательный совет предложат Годовому общему собранию уполномочить Правление на приобретение и погашение собственных акций. В соответствии с нормативно-правовой базой Правление будет уполномочено в течение пяти лет приобретать акции компании на сумму до 10% от общего акционерного капитала и выводить их из обращения или использовать их.

Интегрированный отчет BMW Group за 2021 год отвечает всем требованиям SASB.

Устойчивое развитие является центральным аспектом корпоративной стратегии BMW Group. В отчете BMW Group за этот год, который будет опубликован 16 марта, BMW Group впервые полностью интегрировала в свою отчетность требования Совета по стандартам бухгалтерского учета в области устойчивого развития (SASB).

«Мы понимаем, что наш экономический успех в будущем будет больше, чем сегодня, зависеть от дальнейшего снижения негативного воздействия нашей операционной деятельности на окружающую среду и внесения положительного вклада в развитие общества», — сказал Николя Петер. «Интегрированный отчет BMW Group за 2021 год дает целостное и квалифицированное представление о BMW Group за счет включения комплексных нефинансовых ключевых показателей эффективности в нашу регулярную отчетность. Прозрачное и понятное раскрытие информации о наших усилиях по обеспечению устойчивого развития позволяет нашей компании идти по правильному пути. Мы стремимся стать лидером нашей отрасли в этой области».

Предложение о переизбрании члена Наблюдательного совета

Полномочия д-ра Генриха Хизингера завершатся на Ежегодном общем собрании в 2022 году. По рекомендации комитета по назначениям Наблюдательный совет предлагает д-ру Хизингеру еще один четырехлетний срок полномочий. В соответствии с критериями Кодекса корпоративного управления Германии Наблюдательный совет считает кандидата независимым.

ИСТОЧНИК: БМВ

Комментариев нет:

Отправить комментарий