Translate

Поиск по этому блогу

Audi: фильтр из микропластика прошел испытание на выносливость: положительные промежуточные результаты проекта URBANFILTER

 Smart: лабораторные и полевые испытания подтверждают эффективность системы

Экологический фонд Audi совместно с Берлинским техническим университетом разработал фильтры для городских стоков. Они предотвращают попадание частиц износа шин и других вредных для окружающей среды веществ в канализацию и водоемы вместе с дождевой водой. Первоначальные полевые и лабораторные испытания продемонстрировали эффективность системы.

Частицы износа шин и дорог образуются в результате каждой поездки на автомобиле. По оценкам, только в Германии ежегодно на улицы в виде микропластика попадает около 110 000 метрических тонн. Оттуда он выносится ветром в окружающую среду или смывается дождем в виде городских стоков через канализацию в почву и реки — и, в конечном счете, в океаны. «Наша цель — по возможности принимать превентивные меры, чтобы в окружающую среду попадало меньше микропластика», — говорит Рюдигер Рекнагель, директор Audi Environmental Foundation.

Поэтому совместно с Техническим университетом Берлина (факультет управления городскими водными ресурсами) Audi Environmental Foundation разрабатывает новую инновационную концепцию фильтрации городских стоков. Эти фильтры можно комбинировать индивидуально в зависимости от дороги и дорожной ситуации. Они улавливают соответствующие частицы грязи как можно ближе к месту их образования, прежде чем дождевая вода сможет смыть их в канализацию. Проект запущен в сентябре 2020 года.

Испытания в лаборатории и на дороге

Испытания в лаборатории Технического университета Берлина показали, что фильтры работают очень эффективно. Не засоряясь, фильтры смогли надолго задержать «настоящие» отходы уборки улиц, сигаретные фильтры, микропластик в виде пластиковых гранулятов размером до трех миллиметров, фантики от конфет и крышки от одноразовых кофейных стаканчиков. «Система делает это не только во время моросящего дождя, но и во время проливного дождя», — говорит Даниэль Венгхаус, научный сотрудник отдела управления городскими водными ресурсами Берлинского технического университета.

Уже больше месяца на оживленной дороге в Берлине установлен фильтр. URBANFILTER успешно прошел свой первый стресс-тест во время серии штормов в середине февраля. Он должен оставаться в эксплуатации на своем нынешнем месте до конца года. Исследователи хотят взять пробы как всасываемой, так и сливаемой воды, чтобы определить ее эффективность в реальных условиях эксплуатации в течение сезонов. Кроме того, уже ведутся первоначальные переговоры с Центром безопасности вождения ADAC в Берлине-Бранденбурге об установке фильтров на его маршрутах, чтобы лучше понять фильтрацию частиц износа в различных дорожных ситуациях.

Девять модулей для разных целей

Осадочные фильтры разделены на три зоны – уличную, канализационную и сливную – и состоят из девяти модулей. В зависимости от местоположения можно комбинировать до трех модулей для достижения наилучшего результата. В самой верхней части (дороге) это может быть специальный стоковой канал. Ниже, в самой канализации, более крупные твердые частицы отфильтровываются, например, с помощью оптимизированной корзины для листьев или так называемой юбки фильтра. Самая нижняя зона (слив) предназначена для тонкой фильтрации, для которой можно использовать магнитный модуль.

Эта фильтрация сверхмелких частиц по-прежнему ставит перед командой исследователей Даниэля Венгхауса проблемы. «Система уже прошла испытания с измельченной резиной шин размером от 20 до 1000 микрометров (мкм) в условиях осадков от легких до средних. Сейчас мы работаем над улучшением работы фильтра при сильных осадках», — объясняет Венгхаус. Однако измельченная резина шин, которую можно использовать для испытаний, ведет себя иначе, чем частицы износа настоящих шин. Полевые испытания на дорогах предоставят дополнительную информацию.

Интеллектуальное подключение ведет к успеху

Целью испытаний и дальнейшей разработки является работа URBANFILTER в течение года без обслуживания или очистки. Здесь на помощь приходит интеллектуальная связь. Здесь сходится много разной информации, например, график уборки улиц, интенсивность движения на улице, часы пик, прогноз погоды. Это касается даже того, много ли деревьев вдоль дороги или это популярное место для выгула собак. На основе этих факторов можно прогнозировать уровень загрязнения каждого отдельного фильтра и определять, когда лучше всего его опорожнить. Фильтр можно очищать превентивно, например, перед сильным дождем. «Мы находимся в тесном диалоге с другими партнерами, такими как инжиниринговая компания IAV и другие исследовательские институты,

Познакомьтесь с URBANFILTER вблизи

Экспонат URBANFILTER будет экспонироваться на Audi Forum Ingolstadt до 4 апреля. После этого экспонат отправится в Вольфсбург. Венгхаус представит свою исследовательскую работу в научном центре Phaeno 1 мая в рамках серии мероприятий «Знакомьтесь, ученый». «Мы открыты для дальнейших партнеров по сотрудничеству, как в отношении выставки, так и возможных площадок для применения», — говорит ученый.

ИСТОЧНИК: Ауди

Комментариев нет:

Отправить комментарий