Translate

Поиск по этому блогу

IIHS создает рейтинги безопасности для частичной автоматизации

 Страховой институт дорожной безопасности разрабатывает новую рейтинговую программу, которая оценивает меры безопасности, которые используют автомобили с частичной автоматизацией, чтобы помочь водителям сосредоточиться на дороге.

Страховой институт безопасности дорожного движения разрабатывает новую рейтинговую программу, которая оценивает меры безопасности, которые используют автомобили с частичной автоматизацией, чтобы помочь водителям сосредоточиться на дороге.

Гарантии будут оценены как хорошие, приемлемые, незначительные или плохие. Чтобы получить хороший рейтинг, системам необходимо следить за тем, чтобы взгляд водителя был направлен на дорогу, а его руки либо находились на руле, либо были готовы взять его в любой момент. Также потребуются эскалация предупреждений и соответствующие экстренные процедуры, когда водитель не соответствует этим условиям.

IIHS рассчитывает опубликовать первый набор рейтингов в 2022 году. Точные сроки неизвестны, поскольку продолжающиеся проблемы с цепочками поставок в автомобильной промышленности затруднили получение автомобилей для испытаний.

«Системы частичной автоматизации могут сделать длительные поездки менее обременительными, но нет никаких доказательств того, что они делают вождение более безопасным», — говорит президент IIHS Дэвид Харки. «На самом деле, может быть и наоборот, если в системах отсутствуют адекватные меры безопасности».

Необходимость мониторинга водителя и напоминаний о его внимании стала очевидной для многих защитников безопасности. Consumer Reports объявил, что начнет начислять баллы за частично автоматизированные системы вождения, но только в том случае, если у них есть адекватные системы мониторинга водителя, и будет учитывать рейтинги безопасности IIHS, как только они будут доступны.

Несмотря на вводящие в заблуждение сообщения некоторых производителей, по крайней мере на данный момент беспилотные автомобили недоступны для потребителей. Многие автомобили на рынке имеют частичную автоматизацию. Водителю-человеку по-прежнему приходится справляться со многими рутинными задачами вождения, для которых системы не предназначены. Водитель также должен следить за тем, насколько хорошо автоматика выполняет свои задачи, и всегда быть готовым взять на себя управление, если  что- то пойдет не так . Хотя в большинстве систем частичной автоматизации предусмотрены некоторые меры безопасности, помогающие водителям сосредоточиться и быть готовыми, ни одна из них не соответствует всем ожидаемым критериям IIHS.

Современные системы частичной автоматизации, которые продаются под разными названиями, такими как Autopilot, Pilot Assist и Super Cruise, используют камеры, радары или другие датчики, чтобы «видеть» дорогу. Те, что в настоящее время представлены на рынке, сочетают в себе адаптивный круиз-контроль (ACC) и центрирование полосы движения с различными другими функциями помощи водителю. ACC поддерживает выбранную водителем скорость, но автоматически снижает скорость, чтобы поддерживать заданное расстояние до более медленно движущегося впереди транспортного средства, а затем ускоряется, когда путь свободен. Центрирование полосы движения постоянно регулирует рулевое управление, чтобы помочь водителю удерживать автомобиль в центре полосы движения. Автоматическая смена полосы движения также становится все более распространенной.

Пока что даже самые совершенные системы требуют активного контроля со стороны водителя. Однако некоторые производители переоценивают возможности своих систем, побуждая водителей относиться к системам так, как будто они могут управлять автомобилем самостоятельно. В вопиющих случаях было задокументировано, что водители смотрели видео или играли в игры на своих мобильных телефонах или даже вздремнули, ускоряясь по скоростной автомагистрали.

Одна из самых широко разрекламированных аварий со смертельным исходом произошла с Tesla Model X в Маунтин-Вью, Калифорния, в 2018 году. Национальный совет по безопасности  на транспорте обнаружил  , что водитель, скорее всего, отвлекся на видеоигру в мобильном телефоне, когда система «Автопилот» автомобиля ускорилась. в аттенюатор аварии на шоссе.

Умышленное неправильное использование — не единственная проблема, говорит научный сотрудник IIHS Александра Мюллер, которая возглавляет новую рейтинговую программу.

«То, как работают многие из этих систем, создает у людей впечатление, что они способны делать больше, чем на самом деле», — говорит Мюллер. «Но даже когда водители понимают ограничения частичной автоматизации, их мысли все еще могут блуждать. Нам, людям, труднее сохранять бдительность, когда мы наблюдаем и ждем возникновения проблемы, чем когда мы сами ведем машину».

Никакая технология не может определить, сосредоточен ли чей-то разум на вождении. Тем не менее, технологии могут отслеживать взгляд человека, положение головы или положение рук, чтобы убедиться, что они соответствуют тому, кто активно занимается вождением.

Новые рейтинги IIHS направлены на поощрение мер безопасности, которые могут помочь уменьшить преднамеренное и непреднамеренное неправильное использование. Они не касаются других функциональных аспектов систем, которые также потенциально могут способствовать авариям, например, насколько хорошо их камеры или радарные датчики определяют препятствия.

Чтобы получить хорошую оценку, системы должны использовать несколько типов предупреждений, чтобы быстро напоминать водителю о необходимости смотреть на дорогу и возвращать руки к рулю, если он отвел взгляд в другое место или слишком долго не держал руль без присмотра. Опыт показывает, что чем больше типов предупреждений получает водитель, тем больше вероятность того, что он их заметит и отреагирует. Эти оповещения должны начинаться и распространяться быстро. Предупреждения могут включать звуковой сигнал, вибрацию, пульсацию тормозов или дергание ремня безопасности водителя. Важно то, что оповещения доставляются по большему количеству каналов и с большей срочностью с течением времени.

Если водитель не реагирует, система должна замедлить транспортное средство до медленного движения или остановиться, а также уведомить консьержа производителя, который при необходимости может вызвать экстренные службы. Как только происходит такая эскалация, водитель должен быть заблокирован в системе на оставшуюся часть пути, пока двигатель не будет выключен и снова запущен.

Критерии также включают определенные требования к автоматической смене полосы движения, ACC и центрированию полосы движения. Например, все автоматические изменения полосы движения должны инициироваться или подтверждаться водителем. Когда движущийся впереди транспорт заставляет ACC полностью остановить автомобиль, он не должен автоматически возобновлять работу, если водитель не смотрит на дорогу или автомобиль стоит слишком долго. А функция центрирования полосы движения должна побуждать водителя участвовать в управлении, а не автоматически отключаться всякий раз, когда водитель регулирует руль, что эффективно отбивает у водителя желание участвовать в вождении.

Системы также должны быть спроектированы таким образом, чтобы водители не могли использовать функции частичной автоматизации, когда их ремень безопасности не пристегнут или когда отключено автоматическое экстренное торможение или предотвращение выезда с полосы движения.

«Никто не знает, когда у нас появятся настоящие беспилотные автомобили, если вообще появятся. Поскольку автопроизводители внедряют частичную автоматизацию во все большее количество автомобилей, крайне важно, чтобы они включали в себя эффективные средства защиты, которые помогают водителям не отвлекаться от игры», — говорит Харки.

Требования для хорошего рейтинга безопасности частичной автоматизации

  • Отслеживает как взгляд водителя, так и положение рук

    значок уровня 2

  • Использует несколько типов быстро меняющихся предупреждений, чтобы привлечь внимание водителя

    значок уровня 2

  • Отказоустойчивая процедура замедляет транспортное средство, уведомляет производителя и не допускает использование автоматики до конца пути.

    значок уровня 2

  • Автоматическая смена полосы движения должна инициироваться или подтверждаться водителем.

    значок уровня 2

  • Адаптивный круиз-контроль не возобновляет работу автоматически после длительной остановки или если водитель не смотрит на дорогу.

    значок уровня 2

  • Центрирование полосы движения не мешает водителю управлять автомобилем

    значок уровня 2

  • Функции автоматизации нельзя использовать, если ремень безопасности не пристегнут.

    значок уровня 2

  • Функции автоматизации нельзя использовать, если автоматическое экстренное торможение или предотвращение/предупреждение о выходе из полосы движения отключены.

    значок уровня 2

ИСТОЧНИК: IIHS

Комментариев нет:

Отправить комментарий