Translate

Поиск по этому блогу

Вторая жизнь аккумуляторов электромобилей: Audi и RWE строят новый тип системы накопления энергии в Хердеке

 Пилотный проект имеет емкость хранения около 4,5 мегаватт-часов.

Audi и RWE вместе открывают новые горизонты, чтобы продвигать вперед энергетическую революцию — RWE ввела в эксплуатацию хранилище энергии в Хердеке, Германия, в котором используются бывшие в употреблении литий-ионные аккумуляторы от электромобилей Audi. С помощью 60 аккумуляторных систем новый тип хранилища на месте гидроаккумулирующей электростанции RWE на озере Хенгсти сможет временно хранить около 4,5 мегаватт-часов электроэнергии.

Выведенные из эксплуатации аккумуляторы, предоставленные для проекта, получены от автомобилей Audi e-tron. После их первой жизни в автомобиле их остаточная емкость составляет более 80 процентов. Это делает эти «батареи второй жизни» идеальными для использования в стационарных системах накопления энергии. В зависимости от того, как они используются, эти батареи имеют остаточный срок службы до десяти лет. Кроме того, они значительно дешевле новых ячеек. И это то, что касается второй жизни — выбросы углерода, образующиеся при производстве аккумуляторов, устойчиво распределяются в течение двух жизненных циклов (один в автомобиле и один в качестве накопителя электроэнергии).

Оливер Хоффманн, член совета по техническому развитию Audi AG, прокомментировал:

«Углеродно-нейтральная мобильность — конечная цель Audi. Мы прилагаем все усилия для достижения этой амбициозной цели. Наш план по выпуску более 20 полностью электрических моделей к 2025 году — важный шаг в этом направлении. Но наши стремления выходят далеко за рамки транспортного средства, поэтому мы продвигаем развитие устойчивой мобильности посредством сотрудничества с партнерами из энергетической отрасли. Это партнерство с RWE призвано продемонстрировать существующие возможности ресурсосберегающего использования высоковольтных батарей второго срока службы и их интеллектуальной интеграции в энергосистему будущего. Кроме того, мы уже думаем о времени после этого этапа утилизации и наращиваем наши усилия, чтобы обеспечить эффективную переработку аккумуляторов», — сказал Оливер Хоффманн, член совета по техническому развитию Audi AG.

RWE уже построила облегченный цех площадью 160 квадратных метров для 60 аккумуляторных модулей весом около 700 кг на месте своей гидроаккумулирующей электростанции в Хердеке. Установка аккумуляторных систем внутри зала была завершена в октябре. Отдельные компоненты были введены в эксплуатацию в начале ноября.

RWE рассчитывает начать продажу емкости своей системы хранения аккумуляторов второго срока службы в начале 2022 года — первоначально для поддержки энергосистемы в рамках поддержания частоты. После этого компания планирует гибко тестировать другие маркетинговые методы.

Роджер Мисен, генеральный директор RWE Generation SE, прокомментировал:

«Мощные аккумуляторные батареи играют важную роль в энергетической революции. Гибкие технологии хранения необходимы для компенсации кратковременных колебаний возобновляемой энергии и стабилизации сети. Системы хранения аккумуляторов идеально подходят для этой цели. Вместе с Audi в Хердеке мы проверяем, как отработанные высоковольтные аккумуляторы электромобилей ведут себя как стационарные накопители энергии при соединении друг с другом. Продолжительное использование таких аккумуляторов «второй жизни» является устойчивой альтернативой совершенно новым батареям. Опыт, полученный в ходе этого проекта, поможет нам определить области применения, в которых мы можем наиболее рентабельно эксплуатировать такие аккумуляторные системы».

Выводы эталонного хранилища в Хердеке помогут RWE в будущем строить и эксплуатировать более крупные хранилища на основе аккумуляторов для электромобилей. В этих установках используется инновационная технология, при которой два модуля соединяются последовательно, что увеличивает рабочее напряжение и снижает затраты.

ИСТОЧНИК: Ауди

Комментариев нет:

Отправить комментарий