Возможно, вам придется обойтись без предметов, от сидений с подогревом до информационно-развлекательных экранов при покупке нового автомобиля, но это ненадолго.
Влияние продолжающейся нехватки полупроводниковых чипов на рынок новых автомобилей можно увидеть в заголовках новостей по всему миру, но проблема заключается не только в сокращении количества новых автомобилей. Когда поставки микросхем сократились, некоторые компании приостановили целые производственные линии для некоторых автомобилей и решили продолжить строительство других, удалив некоторые из менее важных высокотехнологичных функций, для которых требуются микросхемы. Благодаря ему производственные линии двигались, а люди работали. Не каждый автопроизводитель хотел копировать сцены всех тех новых грузовиков Ford и GM, которые были построены в начале этого года и которые затем пришлось припарковать, поскольку они ждали, чтобы их повторно прогнали по фабрикам, чтобы установить различные компоненты микросхемы. Так, мы решили собрать список моделей и технологий, которые не будут (или не соответствуют) исходной спецификации, потому что некоторые компоненты были удалены, чтобы уменьшить количество микросхем, необходимых для каждого автомобиля. Это не исчерпывающий список, но он показывает широту и глубину того, как нехватка чипов влияет на автомобильную промышленность, даже когда новые автомобили строятся и продаются.
В конце октября BMW объявила, что уберет сенсорный экран с центрального информационного дисплея в нескольких моделях: 3-й серии, 4-й серии купе и кабриолет, 4-й серии Gran Coupe (за исключением i4), Z4 и всех вариантах модели. X5, X6 и X7 (на фото). Есть и другие плохие новости в том, что любая модель, которая потеряет сенсорный экран и была заказана с пакетом парковочного помощника, теперь потеряет технологию BMW Backup Assistant.
К счастью, покупатели этих автомобилей BMW по-прежнему смогут использовать альтернативные методы ввода - контроллер iDrive и голосовое управление - и, чего бы это ни стоило, любой, у кого нет сенсорного экрана, получит кредит в размере 500 долларов, который можно потратить на другие варианты. . BMW заявила, что это изменение коснется даже людей, которые уже заказали свои автомобили, и сказал, что покупатели должны связаться со своим дилером для подтверждения и с другими вопросами. «Мы активно управляем ситуацией и тесно сотрудничаем с нашими поставщиками», - сказал агентству « Автомобиль и водитель » представитель BMW Фил Дианни . Обновление программного обеспечения для затронутых автомобилей должно быть доступно в ближайшее время, а может и появиться раньше.
В сентябре Cadillac объявила, что по-прежнему будет строить свой флагманский внедорожник Escalade , только без одной из флагманских функций автомобиля: технологии помощи водителю без помощи рук Super Cruise. В то время компания сделала заявление для CNET , в котором говорилось, что Super Cruise является «важной функцией для программы Cadillac Escalade. Хотя он временно недоступен в начале регулярного производства из-за дефицита полупроводников во всей отрасли, мы уверены в этом. способность нашей команды находить творческие решения для смягчения ситуации в цепочке поставок и как можно скорее возобновить предложение этой функции для наших клиентов ». компания сказала. Барнас подтвердил C / D, что Super Cruise снова доступен в новых Escalades.
Две другие модели, CT4 и CT5, которые должны были получить Super Cruise следующими, были ограничены в получении технологий, по крайней мере, на первых порах. Хотя некоторые из этих седанов были построены с использованием Super Cruise, GM заявила, что эта технология не получит широкого распространения, пока компания не начнет производить больше автомобилей 2022 года выпуска в первой половине следующего года.
Летом GM заявила, что уберет опцию HD-радио из своих аудиосистем, потому что не может получить чип-зависимое оборудование, необходимое для этой функции. По данным The Drive, это изменение коснулось нескольких комплектаций Chevrolet Silverado 1500s и GMC Sierra 1500 модельного года 2022, а также тяжелых пикапов 2022 модельного года 2500 и 3500 . Затронутые комплектации включают Silverado LS, RST, LT, Trail Boss, LTZ и High Country, а также SLE, SLT, Elevation, AT4 и Denali Sierras. Как и в случае с другими удаленными вариантами, GM предложит покупателям пострадавших грузовиков кредит в размере 50 долларов.
Начиная с недели 15 ноября, большинство внедорожников и пикапов GM лишатся обогреваемых и вентилируемых сидений. Сюда входят Chevrolet Silverado (на фото), Traverse (кроме модели High Country), Blazer и Equinox, а также GMC Sierra, Acadia (кроме Denali), Canyon и Terrain. На основании письма GM дилерам Automotive News сообщили, что это изменение продлится в течение всего 2022 модельного года. Рулевые колеса с подогревом тоже будут выведены из эксплуатации, начиная с конца ноября, сообщает газета. Клиенты получат кредит в размере от 150 до 500 долларов, чтобы компенсировать потерю.
Нехватка чипов, очевидно, является глобальной проблемой, поэтому неудивительно, что Ford сталкивается с проблемами в Европе. Подробности найти сложно, но в прошлом месяце Autocar заявила, что Ford собирает некоторые модели на своем заводе в Турции без определенных функций, включая спутниковую навигацию.
Однако хорошая новость заключается в том, что эту опцию можно будет добавить позже. «Я думаю, что проблема будет существовать некоторое время - возможно, до первого квартала следующего года», - сказал Fleet News директор автопарка Ford Нил Уилсон. «Это будет легче, но впереди будут проблемы, и мы должны уметь реагировать на эти проблемы». Форд не ответил на запрос C / D о дополнительной информации.
Точки беспроводной зарядки для вашего мобильного телефона становятся обычным явлением в новых автомобилях, но не говорите об этом General Motors, которая этим летом объявила, что удобные технологии не будут доступны в некоторых версиях многих своих автомобилей. Список затронутых моделей включает внедорожники Chevy Tahoe 2021 года (на фото), Suburban и GMC Yukon, а также Buick Enclave 2022 года, Chevy Traverse и Cadillac XT5 и XT6.
Любой, кто купит один из этих автомобилей без зарядной панели, получит кредит в размере 75 долларов. Когда было объявлено об изменении функций, ожидалось, что беспроводная зарядка будет отсутствовать для остальной части производства этих модельных лет.
GM появляется в этом списке несколько раз, но пресс-секретарь Дэвид Барнас сказал C / D, что сложность и нестабильность глобального дефицита полупроводников за последние девять месяцев означает, что компания не предоставляет подробный список затронутых моделей или функций, но элементы, перечисленные здесь, являются точными. Кроме того, любые изменения, которые необходимо внести, носят временный характер, сказал он, добавив: «Важнейшим элементом в управлении этим процессом была прозрачность и взаимодействие, которое у нас было с нашим дилером, что позволило нашим дилерам держать наших клиентов в курсе событий. изменения."
В октябре компания FleetNews сообщила, что в начале года Mercedes-Benz пришлось удалить некоторые функции из различных моделей. Список включает в себя беспроводные зарядные устройства для смартфонов, системы громкой связи сзади, некоторые светодиодные фары и некоторые аудиосистемы. FleetNews сообщает, что модели AMG пострадали особенно сильно.
«Независимо от модели, мы учитываем, как долго покупатель ждал свой автомобиль, и стараемся соответственно расставить приоритеты», - говорится в заявлении Mercedes для FleetNews. «Тем не менее, передача клиентам сильно зависит от конкретного оборудования и краткосрочной доступности запчастей». Изменения начались в конце июня и будут продолжаться «до дальнейшего уведомления», - сообщили FleetNews в компании . И Mercedes-Benz представитель Майкл Minielly сказал C / D компания «продолжать [s] , чтобы работать в тесном сотрудничестве с поставщиками и надеждой [s] , чтобы быть в состоянии стабилизировать ситуацию дефицита поставок в четвертом квартале , и считать , что на следующий уровень в 2022 году . "
В мае источник, знакомый с этим вопросом, сообщил Bloomberg, что Nissan не будет устанавливать навигационную систему на тысячи новых автомобилей, что составляет около трети тех, которые в противном случае были бы установлены. План состоял в том, чтобы сэкономить чипы для использования в двух самых продаваемых автомобилях на каждом рынке, и автопроизводитель даже доставил чипы из Индии в США, чтобы сохранить здесь производственные линии.
Такая корректировка означала, что Nissan не пришлось вносить какие-либо «корректировки в оборудование для автомобилей, продаваемых здесь, в США, из-за нехватки микросхем», - сказал «Машине и водителю » официальный представитель Дэн Пасс .
Но это не означает, что Nissan полностью не пострадал в США. Из-за проблем с поставками других компонентов, не содержащих микросхемы, 28 октября компания Nissan прекратила применение спрея на грузовиках Frontier и Titan 2022 модельного года. Это будет продолжаться до тех пор, пока дальнейшее уведомление, сказал Пасс, добавив, что любой клиент, который заказал или купит один из этих грузовиков, получит кредит в размере 400 долларов на наклейку с ценой Monroney.
Короткая поставка компонентов также отвечает за пакет Tow Delete на полноприводных моделях Platinum, SL Premium и SV Premium Pathfinder, начиная с октября 2021 года. Пакет Tow Delete исключает приемник буксировочного устройства и жгут проводов и предоставляет кредит в размере 270 долларов США на рекомендованная производителем розничная цена автомобиля. Приемник сцепного устройства и жгут проводов остаются доступными на других моделях Pathfinder.
В апреле Porsche сообщила своим дилерам в США, что популярный вариант для внедорожника Macan, сиденье с 18 регулировкой, будет недоступно в течение нескольких месяцев, потому что автопроизводитель не сможет получить чипы. Это обновление за 2090 долларов позволяет передним пассажирам регулировать такие вещи, как, конечно же, высоту и положение, а также наклон и глубину подушки, а также уровень поясничной поддержки и боковые валики. Хорошая новость для поклонников Porsche заключается в том, что эта опция снова доступна для добавления к новым заказам Macan на веб-сайте Porsche.
Еще одна временная функция, отсутствующая в некоторых новых Porsche, - это электрическая регулировка рулевой колонки. На этой неделе представитель Porsche Кристиан Вайс сообщил руководителю отдела продаж, что компания связывалась с людьми, заказавшими автомобили с этой функцией, и сказал, что некоторое время будет поставлять автомобили с ручной регулировкой рулевой колонки. Электрическая версия будет модернизирована, как только компоненты снова появятся в наличии. Вайс сказал, что Porsche ожидает увеличения поставок полупроводников к концу года, «хотя недостаток производственных мощностей означает, что проблема, вероятно, вызовет узкие места в производстве даже после 2021 года».
Несмотря на постоянное давление средств массовой информации, икона электромобилей Tesla по-прежнему во многих отношениях действует под покровом темноты. В мае Tesla незаметно сняла поясничную опору с сиденья переднего пассажира в электромобилях Model 3 и Model Y. Как только стало известно, что эта функция была просто удалена (а Tesla не предлагала никаких скидок или предварительных предупреждений), генеральный директор Илон Маск сказал в Twitter, что журналы компании показывают, что эта функция используется очень мало и что она не стоит того. стоимость его установки. «Цены растут из-за ценового давления основных цепочек поставок в масштабах всей отрасли. Особенно сырье», - написал он в Твиттере.
Недавно из спецификации была тихо удалена еще одна функция: порты USB-C в задней части центральной консоли Model 3 и Model Y (на фото). Опять же, Tesla не предупредила каждого покупателя, которому будет доставлен новый автомобиль, о том, что он не прибудет, как было обещано, что привело к ожидаемому возбуждению в социальных сетях. Даже сайт Electrek, дружественный к электромобилям, критически отнесся к этому шагу, назвав его «еще одним случаем плохой связи Tesla, предлагающей худшее качество обслуживания клиентов, чем следовало бы».
В марте GM объявила, что некоторые модели Chevy Silverado и GMC Sierra 2021 года будут использовать больше бензина из-за нехватки чипов. Некоторые модели с 5,3-литровым двигателем V-8, либо с шестиступенчатой, либо с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, а также с Active Fuel Management или Dynamic Fuel Management не имели бы своих систем отключения цилиндров. Это изменение означает, что грузовики увеличат расход топлива на одну милю на галлон.
Не всякая трансмиссия в этих автомобилях должна будет обходиться без отключения цилиндров, как в комплектациях LT Trail Boss и High Country, в которых используются 5,3-литровый V-8 и 10-ступенчатая автоматическая коробка передач, а также модели с другими вариантами двигателей. , все равно идти с Dynamic Fuel Management. «Из-за нехватки микроконтроллера компоненты, которые управляют AFM / DFM в модуле управления двигателем (ECM), были удалены», - сказала тогда Autoblog представитель GM Мишель Мальчо . Отказ от активации цилиндров должен был повлиять на все оставшееся производство этих автомобилей 2021 модельного года.
Не только деактивация цилиндров приводит к тому, что некоторые полноразмерные пикапы GM становятся более голодными во время пандемии. В июне GM заявила, что небольшое количество грузовиков - Silverado 1500 2021 года и GMC Sierra 1500 - не будет оснащено экономичной технологией остановки и запуска, если у них будет 10-ступенчатая автоматическая коробка передач с 5,3-литровым или 6,2-литровым двигателем. -литровые двигатели V-8. Служба поддержки клиентов GM в случае потери этой функции снова предоставляет кредит в размере 50 долларов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий