Группа Volkswagen продолжила положительные результаты в бизнесе и показала рекордный результат, несмотря на сложные условия в первой половине 2021 года.
Группа Volkswagen продолжила свои положительные бизнес-показатели и показала рекордный результат, несмотря на сложные условия в первой половине 2021 года. Это положительное развитие было обусловлено, в частности, премиальными брендами Audi и Porsche, а также Volkswagen Financial Services. Воздействие пандемии Covid-19 и глобальной нехватки полупроводников было успешно сдержано. По мере того, как рынки продолжали восстанавливаться, наблюдался высокий потребительский спрос на привлекательный модельный ряд Группы. В результате поставки увеличились на 27,9 процента до 5,0 (3,9) миллиона автомобилей по сравнению с более слабым периодом предыдущего года, на который повлияла пандемия. Выручка от продаж даже выросла на 34,9 процента до 129,7 (96,1) миллиарда евро. Операционный результат составил 11,4 млрд евро (первая половина 2020 года без учета особых статей: –0,8) млрд евро, что намного превышает предыдущий рекорд в 10 евро. 0 миллиардов (без учета особых статей) за докризисный 2019 год. Таким образом, операционная рентабельность продаж составила 8,8 процента (первая половина 2020 года без учета особых статей: –0,8) процента. Увеличение прибыли в основном связано с увеличением продаж автомобилей, улучшением ассортимента продукции и цен, а также положительным эффектом от оценки хеджирования сырья. Разовые расходы на реструктуризацию в размере 0,7 млрд евро оказали негативное влияние. Активно продолжалась работа по текущим программам с фиксированными затратами. Подразделение автомобильной промышленности произвело очень высокий скорректированный чистый денежный поток в размере 12,3 (–2,3) миллиарда евро и, таким образом, еще раз продемонстрировал высокую эффективность своей бизнес-модели. Чистая ликвидность Подразделения выросла до очень высокого уровня в 35,0 млрд евро. Приобретение Navistar и его финансовые последствия не включены в цифры.
Герберт Дисс, генеральный директор Volkswagen Group: «Мы сохраняем высокие темпы как в оперативном, так и в стратегическом плане. Рекордный результат первого полугодия является ярким доказательством того, насколько сильны наши бренды и насколько привлекательна их продукция. Премиальный сегмент показал себя особенно хорошо с двузначной доходностью, как и финансовые услуги. Наше электрическое наступление набирает обороты, и мы продолжим наращивать его темпы в ближайшие месяцы. Мы также реорганизуем компанию в соответствии с нашей новой групповой стратегией NEW AUTO, чтобы мы могли использовать будущие пулы прибыли. Тем самым мы готовим Volkswagen играть ведущую роль в новом мире мобильности ».
Арно Антлитц, финансовый директор Volkswagen Group: «Финансовые показатели Volkswagen Group в первом полугодии убедительно подтверждают устойчивость нашей компании. Наша операционная рентабельность продаж по истечении шести месяцев составила 8,8%. В частности, второй квартал был исключительно сильным. Наш чистый денежный поток в размере 10,2 миллиарда евро также является хорошим результатом, несмотря на наши значительные будущие инвестиции. На сегодняшний день мы успешно сдерживаем влияние узких мест в области полупроводников, хотя ожидаем несколько более выраженных эффектов в третьем квартале. Тем не менее, наша оценка результатов нашего бизнеса за год в целом еще больше улучшилась, поэтому мы повысили наш прогноз ».
Действующий бизнес остается сильным
В первом полугодии Volkswagen Group значительно увеличила свои глобальные поставки на 27,9% до 5,0 млн автомобилей по сравнению с тем же периодом прошлого года, на который повлияла пандемия Covid-19. Доля легковых автомобилей на мировом рынке незначительно снизилась на 0,2 процентных пункта до 12,6 процента за тот же период. В то время как Группа смогла значительно увеличить свою долю на внутреннем рынке в Европе и в Северной Америке, недавно она зафиксировала спад в Китае, своем крупнейшем единственном рынке, из-за узких мест в полупроводниках.
Как и планировалось, Группа еще больше увеличила темп своего успешного электрического наступления. К концу июня по всему миру было поставлено 171 000 полностью электрических транспортных средств (BEV), что более чем в два раза больше, чем в предыдущем году (+165 процентов). После того, как в первом квартале клиентам было поставлено 60 000 BEV, эта цифра значительно увеличилась, как и планировалось, до 111 000 BEV во втором квартале. Доля автомобилей на базе Modular Electric Drive Toolkit (MEB) по сравнению со всеми BEV уже во втором квартале составила более 60 процентов. Темпы роста BEV будут ускоряться в течение года в связи с расширением модельного ряда. Группа также систематически расширяла свой портфель моделей с подключаемым гибридным приводом (PHEV) - и они пользуются большим спросом со стороны клиентов: всего 171,
Премиальные бренды Audi и Porsche показали особенно хорошие результаты, продемонстрировав рекордные поставки в первом полугодии и двузначную операционную рентабельность продаж в размере 10,7 и 17,6 процента соответственно. Volkswagen Financial Services также показал очень хорошие результаты, увеличив операционный результат более чем вдвое по сравнению с прошлым годом до 2,3 миллиарда евро. Среди прочего, он выиграл от сильного бизнеса по продаже подержанных автомобилей и положительной тенденции в затратах на риски.
Благодаря увеличению продаж автомобилей и более высокому спросу на модели с более высокой маржой, выручка Группы от продаж значительно выросла на 34,9 процента до 129,7 (96,1) миллиарда евро. Операционный результат составил 11,4 миллиарда евро (первая половина 2020 года без учета особых статей: –0,8) миллиарда евро, что намного превышает предыдущий рекорд докризисного 2019 года в 10,0 миллиарда евро (без учета особых статей). Таким образом, операционная рентабельность продаж составила на сильных 8,8 процента. Увеличение прибыли в основном связано с увеличением продаж автомобилей, улучшением ассортимента продукции и цен, а также положительным эффектом от оценки хеджирования сырья. Разовые расходы MAN на реструктуризацию в размере 0,7 млрд евро оказали негативное влияние. Активно продолжалась работа по текущим программам с фиксированными затратами.
Прибыль до и после налогообложения также значительно увеличилась до 11,2 (–1,4) млрд евро и 8,5 (–1,0) млрд евро, соответственно. Таким образом, прибыль на привилегированную акцию составила 16,20 евро (–2,33 евро).
Автомобильный дивизион: сильные денежные показатели улучшились, чистая ликвидность снова выросла
Активные меры в области бизнеса и сокращения затрат продолжали оказывать положительное влияние на финансовые показатели. Отчетный чистый денежный поток автомобильного подразделения составил очень высокий 10,2 (–4,8) миллиарда евро. С поправкой на слияния и поглощения и отток денежных средств, связанный с дизельным топливом, чистый денежный поток составил 12,3 (–2,3) миллиарда евро. Таким образом, он был примерно на 80 процентов выше уровня докризисного 2019 года. Чистая ликвидность автомобильного дивизиона также снова показала положительный рост и достигла очень устойчивого уровня в 35,0 миллиардов евро. На конец первого квартала он составил 29,6 млрд евро. Приобретение Navistar и его финансовые последствия не включены в цифры.
Затраты на исследования и разработки увеличились до 7,7 (6,7) миллиарда евро в связи с необходимостью ориентированных на будущее инвестиций в новые модели и технологии, а также в программное обеспечение. Тем не менее, доля НИОКР значительно упала до 7,2 процента в текущем году после показателя в 8,7 процента в предыдущем году, который был обусловлен низкой выручкой от продаж, связанной с пандемией. Улучшение инвестиционной дисциплины и более широкое использование синергии Группы привело к значительному прогрессу в капитальных затратах. Они снизились на 8,5 процента по сравнению с предыдущим годом до 3,8 (4,1) миллиарда евро. Соответственно, коэффициент капитальных вложений резко упал до 3,5 (5,4) процента, что значительно ниже уровня докризисного квартала 2019 года (4,9 процента).
Прогноз на 2021 год
Основываясь на результатах деятельности в первой половине 2021 года, Volkswagen Group корректирует значительную часть своего прогноза основных показателей эффективности.
Риск возникновения узких мест и перебоев в поставках полупроводниковых компонентов усилился во всей отрасли. Негативное воздействие, ожидаемое в результате, скорее всего, коснется второй половины года. Следовательно, Группа снижает свой прогноз поставок клиентам и предполагает, что - при условии успешного сдерживания пандемии Covid-19 - в 2021 году они будут заметно выше по сравнению с предыдущим годом на фоне сохраняющихся сложных рыночных условий. Проблемы возникнут, в частности, из-за экономической ситуации, возрастающей интенсивности конкуренции, нестабильности товарных и валютных рынков, обеспечения безопасности цепочек поставок и более строгих требований, связанных с выбросами. Ожидается, что выручка от продаж Volkswagen Group в 2021 году будет значительно выше, чем показатель предыдущего года. По производственному результату
Ожидается, что в Автомобильном подразделении чистый денежный поток будет намного выше, чем в предыдущем году из-за меньшего оттока денежных средств от дизельного топлива и значительно более высокого эффекта от слияний и поглощений. Это приведет к очень сильному увеличению чистой ликвидности. Планы основаны на текущей структуре Volkswagen Group. Приобретение всех находящихся в обращении акций Navistar International Corporation и связанное с этим влияние на результаты деятельности, финансовое положение и чистые активы не были приняты во внимание в прогнозе Volkswagen Group.
ИСТОЧНИК: Volkswagen
Комментариев нет:
Отправить комментарий