Ферруччо Ламборгини основал свою компанию в 1963 году, чтобы создать идеальный спортивный автомобиль. Lamborghini ясно дал понять, что хочет двигатель V12: хотя безнаддувный силовой агрегат V12 является сложной задачей с точки зрения технологии и размеров, Lamborghini была непреклонна в том, что это единственный возможный выбор для Lamborghini высшего класса.
Ферруччо Ламборгини основал свою компанию в 1963 году, чтобы создать идеальный спортивный автомобиль. Lamborghini ясно дал понять, что хочет двигатель V12: хотя безнаддувный силовой агрегат V12 является сложной задачей с точки зрения технологии и размеров, Lamborghini была непреклонна в том, что это единственный возможный выбор для Lamborghini высшего класса. Таким образом, была создана традиция Lamborghini V12, с неподражаемым и эмоциональным звуком, ускорением и производительностью двенадцатицилиндрового двигателя, которые с тех пор являются частью флагманского наследия Lamborghini.
Lamborghini 350 GT, представленный в 1963 году, был оснащен 3,5-литровым двигателем V12, разработанным Джотто Биццаррини, установленным под углом 60 ° с двойным верхним распредвалом и мощностью 320 л.с. Легенда гласит, что Lamborghini предлагал Биццаррини бонус за каждую дополнительную мощность, которую он мог собрать. На широкой передней части автомобиля располагалась силовая установка, принявшая общую для того времени механическую схему и концепцию, согласно которой «волы тянут колесницу».
Тогда, как и сейчас, ускорение и ощущение «прижатия» к сиденью - одни из самых захватывающих ощущений от суперкара. Безнаддувный двигатель V12, как тогда, так и сейчас, является неповторимым выбором для линейной мощности и скорости, обеспечивая спортивность, отзывчивость и динамику без вибрации.
Первый Lamborghini V12 продолжал служить основой для дальнейших итераций двигателя V12 с различными усовершенствованиями, разработанными в последующих моделях. 400 GT (1966 г.) развил объем двигателя V12 до 4,0 л с увеличенным диаметром цилиндра и ходом поршня, мощностью 320 л.с. при 6500 об / мин и увеличением максимальной скорости с 250 до 270 км / ч. Этот новый 4,0-литровый двигатель стал основой для ряда значительных будущих моделей, в том числе для Espada «два плюс два» (1968 г.) с мощностью 350 л.с. и максимальной скоростью 260 км / ч. Islero (1968 г.) мощностью 330 л.с. превратился в Jarama (1970 г.), первоначально выдававшую 350 л.с., а затем увеличившуюся на 15 л.с. в Jarama S, и, возможно, любимый автомобиль Ферруччо Ламборджини, который, как и развивающийся мир вокруг него, хотел спортивный два плюс два.
Однако производительность зависит от науки, а не только от смелости, и Lamborghini признала, что чем дальше двигатель расположен к середине автомобиля, тем лучше достигается распределение веса. Miura (1966 г.) нарушил все правила: сочетание двигателя и трансмиссии в одном корпусе вплоть до последних выпусков Miura SV, 4,0-литровая силовая установка V12 в так называемом P400 была перемещена в середину задней части автомобиля. поперечное положение. В дизайне автомобиля учитывалась эта новая компоновка, и родилась икона. Самый быстрый серийный автомобиль на момент запуска, мощностью 370 л.с., с разгоном до 100 км за 6,7 с. и максимальная скорость 285 км / ч, центрально-задняя компоновка двигателя Miura устанавливает новый стандарт для Lamborghini и других высокопроизводительных марок.
С этого момента 370 быков Lamborghini начали толкать колесницу, а не тянуть ее, подтверждая новаторский подход бренда к разработке своих суперспортивных автомобилей с наддувом.
Начиная с первого прототипа V12, звук V12 был автомобильной симфонией, а в Miura оркестр находится очень близко к ушам пилота. Каждый из 12 цилиндров должен двигаться согласованно с остальными: 12 выдающихся скрипок, координируемых самым компетентным дирижером и являющихся результатом исследований и разработок и технического совершенства, в то время как крещендо - частота, которая поднимается все выше, передача за передачей - усиливает сенсорное и эмоциональное восприятие. физическая привлекательность производительности V12.
После успеха моделей V12 1960-х и начала 1970-х, Countach (1974) снова переместил двигатель: назад, назад, в продольном направлении, отсюда его прозвище LP (Longitudinale Posteriore) и 400 (объем двигателя 4,0 л). Благодаря смелому дизайну, включающему ножничные двери и отчетливо проработанные детали, Countach написал новую историю на языке дизайна суперкаров Lamborghini, а на максимальной скорости 300 км / ч воспроизводил музыку еще ближе к ушам пилота.
LM002 (1986) удостоился чести включить двигатель Countach - теперь с рабочим объемом 5,2 л и мощностью 444 л.с. - в основу самого первого внедорожника. Обеспечивая максимальную мощность и крутящий момент, его характеристики на дороге и бездорожье сопровождались звуком оркестра V12.
Несмотря на то, что дальнейших вариантов расположения для установки двигателя не было, так как лучшие решения уже были на месте, тем не менее исследования в области постоянного повышения производительности не прекратились. Diablo (1990) с его 5,7-литровым двигателем V12 мощностью 485 л.с. подтвердил позицию двигателя LP, но впервые предложил систему полного привода вместе с ускорением от 0 до 100 км / ч за 4,5 секунды и максимальной скоростью 320 км / ч. км / ч.
На заре нового века с запуском новой флагманской модели в 2001 году, печально известный Lamborghini V12 по-прежнему оставался предпочтительным двигателем, поскольку Diablo передал Murciélago, с начальным объемом 6,2 л, выдающим 580 л.с. и последним 330 км / ч. h Версия Super Veloce с увеличенным объемом 6,5 л и мощностью 670 л.с., что обозначено в ее суффиксе: LP 670-4.
Последняя глава V12 начинается в 2011 году с выпуска Aventador и его замечательного совершенно нового 6,5-литрового двигателя V12. Обладая мощностью 700 л.с., ускорением от 0 до 100 км / ч всего за 2,9 секунды и максимальной скоростью 350 км / ч, на сегодняшний день не менее четырех вариантов двигателей включают силовую установку SVJ мощностью 770 л.с. и 720 Нм крутящего момента при 8500 об / мин.
Двигатель Lamborghini V12 - это произведение инженерного искусства, в котором руки на рулевом колесе необходимы, чтобы действительно понять уникальную мощность и звук.
ИСТОЧНИК: Lamborghini
Комментариев нет:
Отправить комментарий