Translate

Поиск по этому блогу

Аккумуляторная батарея Lada Granta (Лада Гранта)

 Следите за уровнем электролита в аккумуляторной батарее: уровень электролита должен быть между метками MIN и MAX (рис. 51), нанесенными на полупрозрачный корпус батареи. Не допускается эксплуатация батареи с уровнем электролита ниже линии с меткой MIN.





Если меток MIN и MAX на корпусе батареи нет или корпус непрозрачный, то уровень электролита должен быть на 10-15 мм выше верхнего края сепараторов.

Предупреждение! В связи с тем, что электролит является агрессивной жидкостью, воздействие которой опасно для Вашего здоровья и для деталей автомобиля, рекомендуем обслуживание аккумуляторной батареи проводить на аттестованных станциях технического обслуживания автомобилей.


Не допускайте глубокого разряда аккумуляторной батареи и при необходимости проводите ее подзарядку.

Если аккумуляторная батарея имеет индикатор плотности и уровня электролита («глазок»), то состояние батареи можно определить по его цвету:
  • «глазок» зеленого цвета - уровень и плотность электролита в норме;
  • «глазок» черного цвета - батарею необходимо зарядить;
  • «глазок» белого цвета - уровень электролита ниже нормы.

В вариантном исполнении при отсутствии «глазка» уровень заряда батареи можно определить по напряжению на выводах батареи: напряжение батареи (без нагрузки) должно быть не ниже 12,6 В (при температуре 25°С это соответствует 75%-му уровню заряда).


Регулярно проверяйте уровень заряда аккумуляторной батареи, если:
  • Вы используете автомобиль в основном для коротких городских поездок.
  • Вы эксплуатируете автомобиль при отрицательных температурах окружающего воздуха. При снижении температуры ёмкость батареи уменьшается. В зимний период старайтесь включать только те электроприборы, работа которых действительно необходима.
  • Вы подключили к электрической сети автомобиля некоторое количество дополнительных постоянных потребителей, например, часы и другие аксессуары, устанавливаемые при послепродажном обслуживании.
  • Ваш автомобиль долгое время находится на стоянке; в этом случае для лучшей сохранности рекомендуем отсоединить аккумуляторную батарею от бортсети автомобиля, сняв клемму. При очень низкой отрицательной температуре, ниже -30°С, рекомендуем снять батарею с автомобиля и хранить в тёплом помещении.

Внимание! Запрещается снимать клеммы с выводов аккумуляторной батареи при включенном зажигании, поскольку это может вызывать ошибки в работе контроллера ЭСУД или привести к отказам изделий электрооборудования.


Следите за чистотой клемм и зажимов аккумуляторной батареи и за надежностью их соединения. Помните, что окисление клемм и зажимов, а также небрежное соединение вызывают искрение в месте ненадёжного контакта, что может привести к отказу электронного оборудования автомобиля. Также не допускается проверять работоспособность генератора при работающем двигателе путем снятия зажимов с аккумуляторной батареи.

При установке аккумуляторной батареи на автомобиль клеммы жгута проводов подсоединяйте к выводам аккумуляторной батареи в соответствии с указанной полярностью (положительные клеммы жгута и вывод аккумуляторной батареи по размеру больше отрицательных).

При зарядке аккумуляторной батареи от внешнего зарядного устройства непосредственно на автомобиле обязательно отключите батарею от бортсети автомобиля.

Система омыва стекол Lada Granta 1 (ВАЗ-2190, 2011-2021)

 В бачке (рис. 50) омывателей ветрового стекла постоянно должна быть стеклоомывающая жидкость, доливку жидкости осуществляйте через отверстие, закрываемое пробкой.





В теплое время года допускается использовать чистую воду, а при минусовой температуре применяйте только специальные стеклоомывающие жидкости.

Внимание! При температуре окружающего воздуха 0°C и ниже запрещается заливать воду в бачок омывателей ветрового стекла без специальных стеклоомывающих жидкостей ввиду возможного повреждения насоса омывателей.


Замена щеток стеклоочистителей



Для замены щеток стеклоочистителей проделайте следующие действия:
  • поднимите рычаг стеклоочистителя с ветрового стекла;
  • поверните щетку на оси вращения, расположив ее приблизительно перпендикулярно относительно рычага, предварительно сняв фиксацию щетки на рычаге (путем нажатия на выступ переходника между щеткой и рычагом), демонтировать щетку с рычага.

Установку новой щетки проводите в обратном порядке.

Внимание!
  • 1. Для обеспечения хорошей видимости через ветровое стекло необходимо содержать щетки стеклоочистителей в безупречном состоянии.
  • 2. Чтобы избежать деформации щеток, необходимо регулярно очищать щетки стеклоочистителей жидкостью из бачка омывателя. При сильном загрязнении стекол и щеток, например, остатками насекомых (налипших на стекло), дорожной солью, элементами дорожного покрытия, следует почистить внешнюю сторону стекла и щетки мягкой тканью с использованием специальных моющих средств. После очистки промойте стекло и щетки чистой водой.
  • 3. Учитывая, что стеклоочистители относятся к системе безопасности движения, рекомендуется при постоянной эксплуатации автомобиля раз в полгода заменять щетки стеклоочистителей.

Тормозная система Lada Granta 1 (ВАЗ-2190, 2011-2021)

 Уровень тормозной жидкости в бачке 3 (рис. 49), установленном на главном тормозном цилиндре, проверяйте визуально по меткам на корпусе бачка, выполненного из полупрозрачной пластмассы. При снятой крышке 2 с датчиком 1 аварийного уровня тормозной жидкости и новых накладках тормозных колодок уровень тормозной жидкости должен быть на метке MAX. После установки крышки 2 с датчиком 1 уровень тормозной жидкости должен быть у нижней кромки заливной горловины бачка.





Если гидропривод тормозов исправен, понижение уровня жидкости в бачке связано с износом накладок колодок тормозных механизмов. Понижение уровня жидкости до метки MIN косвенно свидетельствует об их предельном износе. В этом случае необходимо провести контроль состояния накладок, а доливать тормозную жидкость в бачок нет необходимости, так как при установке новых колодок уровень жидкости в бачке поднимется до нормального.

Сигнализатор «Отказ тормоза» загорается, когда уровень тормозной жидкости в бачке опустится ниже метки MIN, что при частично изношенных или новых накладках колодок тормозных механизмов говорит о потере герметичности системы и об утечке жидкости. Доливку жидкости в этом случае проводите только после восстановления герметичности системы на аттестованном ПССС.

Проверяя уровень тормозной жидкости в бачке, не забудьте также проверить исправность работы датчика аварийного уровня тормозной жидкости, для чего нажмите сверху на центральную часть защитного колпачка датчика 1 - при включенном зажигании в комбинации приборов должен загореться сигнализатор «Отказ тормоза» красным светом.

Система охлаждения двигателя Lada Granta 1 (ВАЗ-2190, 2011-2021)

 Проверку уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке 1 (рис. 46) проводите только на холодном двигателе. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками MIN и MAX, нанесенными на корпусе расширительного бачка, который выполнен из полупрозрачного материала, позволяющего визуально контролировать уровень жидкости. В процессе эксплуатации автомобиля уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке может понижаться. Доливку охлаждающей жидкости проводите через отверстие, закрываемое пробкой 2. После доливки жидкости пробка должна быть плотно завернута, так как расширительный бачок при работающем и прогретом двигателе находится под давлением.





Предупреждение! Во избежание ожогов открытие пробки расширительного бачка для доливки охлаждающей жидкости проводите только на холодном двигателе.


В тех случаях, когда уровень охлаждающей жидкости постоянно понижается и приходится часто доливать ее, обратитесь на аттестованное ПССС.

Рычаг переключения передач автоматизированной коробкой передач Lada Granta 1 (ВАЗ-2190, 2011-2021)

 Рычаг переключения передач имеет 2 линии (рис. 48) - одна для переключения из нейтрального положения (N) на задний ход (R) или автоматический режим (А) и другая для переключения на более высокую или низкую передачу в режиме ручного управления (М). Две линии соединены для переключения между автоматическим режимом (А) и режимом ручного управления.





Режим ручного управления (М) может быть включен только из автоматического режима (А). Передачу заднего хода (R) можно запрашивать только из нейтрального положения (N). Переключение на более высокую (+) или низкую передачу (-) возможно только в режиме ручного управления (М).

Положения (N), (R), (А), (М) являются фиксированными, положения (+) и (-) - нефиксированные.

Автоматизированная коробка передач Lada Granta 1 (ВАЗ-2190, 2011-2021)

 При комплектации автомобиля автоматизированной коробкой передач движение происходит нажатием только педалей акселератора и тормоза. Первая передача во всех случаях является стандартной передачей для трогания с места.


После запуска двигателя, перевода селектора в положения R, A или М и перевода ноги с педали тормоза на педаль акселератора, выключения ручного тормоза (если он был включен) и приведения в действие педали акселератора автомобиль стартует. Переключение передач в режиме А выполняется полностью автоматически.

Водитель может использовать рычаг переключения передач (рис. 47) для завершения автоматического режима в любое время и выполнять ручное вмешательство в программе автоматического привода. Водитель может сохранить фактическую передачу или переключить коробку передач на более низкую или высокую передачу вручную. Если повышение или понижение передачи приведёт к завышенным оборотам двигателя, переключение передач может быть блокировано.




Компьютер отображает на панели приборов следующую информацию, касающуюся функционирования роботизированной коробки передач:
  • включенная передача;
  • автоматический или ручной режим (AUTO или MANUAL);
  • рабочее состояние тормозной педали.

Рабочая жидкость для автоматической коробки передач (ATF) Lada Granta 1 (ВАЗ-2190, 2011-2021)

 Рабочая жидкость в автоматической коробке передач заправляется заводом-изготовителем на весь срок ресурса автомобиля.



Проверку уровня и замену рабочей жидкости (при необходимости) рекомендуется производить на аттестованном изготовителем ПССС.

Внимание! Используйте только оригинальную жидкость для автоматических коробок передач NISSAN ATF Matic-S или EJ-1. Использование других типов жидкостей приведет к нарушению работы автоматической коробки передач, уменьшению срока её службы и может привести к появлению неисправностей, устранение которых не покрывается гарантийными обязательствами завода-изготовителя.

Коробка переключения передач Lada Granta 1 (ВАЗ-2190, 2011-2021)

 Проверку уровня масла выполняйте на остывшей коробке передач. Уровень масла должен быть между двумя метками указателя 1 (рис. 45б) уровня масла. Доливку масла проводите небольшими порциями через отверстие, закрываемое указателем уровня масла.





Слив отработавшего масла проводите через отверстие, закрываемое пробкой 2.

Внимание! Установка щупа контроля уровня масла в коробке передач должна производиться до упора фланца на рукоятке щупа в бобышку контрольного отверстия, без перекоса щупа.


В вариантном исполнении при комплектации автомобиля механической коробкой передач с тросовым приводом управления уровень масла должен быть по нижней кромке контрольного отверстия 1 (рис. 45в). Доливку масла проводите небольшими порциями через контрольное отверстие.




Внимание! В механической коробке передач с тросовым приводом управления используйте только полусинтетическое масло Татнефть ТМ-4-12 SAE 75W-85 GL-4.


Слив отработавшего масла проводите через отверстие, закрываемое пробкой 2.

Система смазки двигателя Lada Granta 1 (ВАЗ-2190, 2011-2021)

 При работающем двигателе расход моторного масла - нормальное явление. Величина расхода масла зависит от стиля вождения автомобиля и определяется нагрузкой на двигатель и частотой вращения коленчатого вала. В начальный период эксплуатации расход масла несколько повышен.


Поэтому регулярно, особенно перед дальними поездками, следует проверять уровень масла в картере двигателя.

Уровень масла проверяется на холодном неработающем двигателе при нахождении автомобиля на горизонтальной поверхности. Уровень должен находиться между метками MIN и MAX указателя уровня масла 1 (рис. 45) или между верхним и нижним краями рифленой поверхности указателя 1 (рис. 45а) в зависимости от модели двигателя. При необходимости доливка масла (см. приложение 1) производится через горловину, закрываемую пробкой 2.

На 16-клапанном двигателе рукоятка указателя 1 уровня масла выведена вровень с верхней крышкой двигателя. Уровень масла должен находиться от верхнего до нижнего края насечки на указателе.






После доливки уровень масла следует контролировать не ранее, чем через три минуты, чтобы долитая порция масла успела стечь в картер. Для правильного измерения необходимо вставлять указатель 1 уровня масла в его установочное отверстие до упора.

Внимание! Не допускается превышение уровня масла в картере двигателя выше метки MAX указателя 1 уровня масла.


В противном случае масло через систему вентиляции картера будет попадать в камеру сгорания и вместе с отработавшими газами выбрасываться в атмосферу, а продукты сгорания масла могут вывести нейтрализатор из строя.

При интенсивной эксплуатации зимой в условиях отрицательных температур в сочетании с преобладанием городского режима движения замену масла в двигателе рекомендуется проводить в два раза чаще, чем указано в сервисной книжке.

Особенности управления автомобилем с автоматической коробкой передач Lada Granta (Лада Гранта)

 Благодаря установке на Ваш автомобиль четырёхступенчатой автоматической коробки передач Вы можете выбрать комфортный, полностью автоматический режим переключения передач; либо, в особых условиях движения, включить низшую (2-ю либо 1-ю) передачу.


Левая нога в управлении автомобилем не используется, кроме исключительных случаев трогания на крутом подъёме и спуске, о которых сказано ниже.



Пуск двигателя



Большим пальцем правой руки нажмите на кнопку фиксации 1 (см. рис 37б) и переведите рычаг переключения передач в положение Р или N. Включите зажигание и пустите двигатель.

Нажмите педаль тормоза и, нажав на кнопку фиксации, переведите рычаг переключения передач из положения Р в положение R или D (в зависимости от желаемого направления начать движение). При этом нога должна находиться на педали тормоза, педаль акселератора должна быть отпущена.

Предупреждение! Если необходимо проводить работы с автомобилем при работающем двигателе, включите стояночный тормоз и переведите рычаг переключения передач в положение Р.


Трогание и движение в автоматическом режиме



Нажмите на педаль тормоза и, нажав кнопку фиксации, переведите рычаг переключения передач в положение D, при этом ощутите небольшой толчок, отпустите педаль тормоза и, медленно нажимая на педаль акселератора, начните движение. В большинстве случаев, при обычных условиях движения, Вам больше не потребуется пользоваться рычагом переключения передач: переключение передач будет происходить автоматически в нужный момент и при оптимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, так как автоматика учитывает нагрузку автомобиля, профиль дороги и выбранный Вами стиль вождения.


Для того чтобы совершить обгон, Вам нужно до упора нажать на педаль акселератора. При этом коробка передач автоматически переключится на низшую передачу в зависимости от текущей скорости движения автомобиля. Автомобиль начнет ускоряться, используя всю мощность двигателя.

Трогание и движение задним ходом



Нажмите на педаль тормоза и, нажав кнопку фиксации, переведите рычаг переключения передач в положение R, при этом ощутите небольшой толчок, отпустите педаль тормоза, медленно нажимая на педаль акселератора, начните движение.

Трогание и движение на скользкой дороге



На скользких дорогах и дорогах, покрытие которых не обеспечивает надежного сцепления колес с дорогой, для исключения пробуксовки колес и потери тяги, трогание следует начать с аккуратного, медленного нажатия на педаль акселератора.

Предупреждение! Резкое нажатие на педаль акселератора может привести к потере сцепления колес с дорогой и даже к сносу автомобиля.


Внимание! Длительная пробуксовка колес при трогании и разгоне может привести к серьёзным повреждениям трансмиссии и последующему дорогостоящему ремонту.


Остановка автомобиля



После полной остановки автомобиля, удерживая ногу на педали тормоза, переведите рычаг переключения передач в положение Р, при этом в коробке передач будет включена нейтральная передача, а ведущие колеса механически заблокируются трансмиссией.

Внимание! Никогда не пытайтесь перевести рычаг переключения передач в положение Р во время движения автомобиля. Это приведет к серьёзным механическим повреждениям и к потере управляемости автомобиля.


 Движение автомобиля в экономичном режиме


Кнопка «ОверДрайв» O/D (ON-OFF) расположена на декоративной панели рычага.

ON - положение включения экономичного режима движения (повышающей передачи). Включается кнопкой O/D, когда рычаг переключения передач установлен в положении D, при необходимости двигаться экономично в загородных условиях. Повышающая передача не включится, если двигатель не прогрелся до рабочей температуры.

OFF - положение выключения экономичного режима движения. Индикатор выключения повышающей передачи расположен в комбинации приборов. Это положение используется при движении на затяжных подъёмах и пологих уклонах, когда необходимо тормозить двигателем, а также при необходимости двигаться в резвом, динамичном режиме.

Например, при движении с небольшой скоростью или во время преодоления пологого подъёма коробка передач может циклически переключаться на повышающую передачу и обратно. Вы можете почувствовать эти переключения по небольшим толчкам. В таком случае нажмите кнопку O/D выключения повышающей передачи (положение - OFF).

Когда условия движения изменятся, нажмите на кнопку O/D для включения повышающей передачи ON. Индикатор отключения повышающей передачи в комбинации приборов при этом погаснет.

Внимание! Не рекомендуется двигаться с высокой скоростью на загородных участках дорог в течение длительного времени при выключенной повышающей передаче (положение - OFF), так как при этом увеличивается расход топлива.


Кратковременные остановки



При кратковременной остановке, например, перед светофором, необязательно переходить на позицию N и, тем более, Р. Достаточно удерживать автомобиль с помощью педали тормоза. Двигатель при этом будет работать в режиме холостого хода.


Стоянка



Автомобиль должен быть остановлен полностью. Включите стояночный тормоз и после этого поставьте рычаг переключения передач в положение стоянки Р. Благодаря такому порядку операций, особенно на уклонах, блокировочный механизм не будет слишком нагружен и впоследствии можно будет легко вывести рычаг переключения передач из этой позиции.

Начало движения на подъем



На автомобиле должен быть включен стояночный тормоз, а рычаг переключения передач в положение Р.

Нажмите на педаль тормоза, пустите двигатель. Переведите рычаг переключения передач в положение D, спустя некоторое время трансмиссия включится в работу, и автомобиль будет удерживаться на уклоне, убирая стояночный тормоз, нажмите на педаль акселератора, начинайте движение. Автомобиль должен плавно, без скатывания, начать движение.

При необходимости кратковременной остановки на подъем (привод управления в положении D), контролируйте удержание автомобиля моментом двигателя или используйте стояночный тормоз.

Трогание задним ходом автомобиля, установленного на спуске



На автомобиле должен быть включен стояночный тормоз, а рычаг переключения передач в положение Р.

Нажмите на педаль тормоза, пустите двигатель. Переведите рычаг переключения передач в положение R, спустя некоторое время трансмиссия включится в работу, и автомобиль будет удерживаться на уклоне, убирая стояночный тормоз, нажмите на педаль акселератора, начинайте движение. Автомобиль должен плавно, без скатывания, начать движение.

Предупреждение! На крутом подъеме при движении вперёд (рычаг переключения передач в положении D) и спуске задним ходом (рычаг переключения передач в положении R) эффективности момента двигателя передаваемого к колесам будет недостаточно, поэтому удержать автомобиль удастся только с помощью основного или стояночного тормоза. И наоборот, на крутом подъеме при движении задним ходом (рычаг переключения передач в положении R) и спуске движением вперёд (рычаг переключения передач в положении D) момент передаваемый к колесам будет избыточным и использование основного или стояночного тормоза обязательно.


 Аварийный режим автоматической коробки передач


Автоматическая коробка передач может перейти в аварийный режим функционирования (при этом включается 3-я передача), если автомобиль движется в очень тяжёлых условиях. Например, когда интенсивное буксование чередуется с экстренным торможением. Это может происходить даже при полностью исправной системе управления автоматической коробкой передач. В этом случае необходимо выключить зажигание и подождать 3 секунды. Затем снова включить зажигание: автомобиль должен вернуться в нормальный режим работы.

Если автоматическая коробка передач продолжает оставаться в аварийном режиме, обратитесь на аттестованное изготовителем ПССС.

Снятие блокировки рычага переключения передач коробки передач



При разряженной аккумуляторной батарее рычаг переключения передач нельзя перевести из положения Р, даже если нажать кнопку на рычаге, при нажатой педали тормоза.

Для перевода рычага переключения передач нужно нажать пальцем левой руки белую кнопку разблокировки, находящуюся под декоративным чехлом рычага, впереди справа от рычага.

Теперь Вы сможете перевести рычаг переключения передач из положения Р в положение N.

В целях обеспечения безопасности, во время проведения этой операции, включите стояночный тормоз и удерживайте нажатой педаль тормоза.

Если Вы сталкиваетесь с проблемами при переводе рычага переключения передач автоматической коробки передач из положения Р (стоянка), выполнив все вышеуказанные операции, обратитесь на аттестованное изготовителем ПССС.

Рекомендуемые способы буксирования автомобиля, оснащенного автоматической коробкой передач



Завод-изготовитель рекомендует буксировать автомобиль, оснащенный автоматической коробкой передач, без опоры на ведущие колеса или методом полной погрузки автомобиля на эвакуатор с платформой.

Внимание! Запрещено буксировать автомобиль, оснащенный автоматической коробкой передач, с опорой передних или всех четырех колес на поверхность дороги, поскольку это может привести к серьезным повреждениям трансмиссии и последующему дорогостоящему ремонту. В качестве исключения, возможно производить буксировку автомобиля с опорой всех колес на поверхность дороги при исправной трансмиссии при положении привода управления в положении N со скоростью не более 20 км/ч на расстояние не более 20 км. Если необходимо буксировать автомобиль с поднятыми задними колесами, то передние колеса должны опираться на специальную тележку.