Translate

Поиск по этому блогу

Управление дверями Lada Granta 1 (ВАЗ-2190, 2011-2021)

 Передние двери блокируются: снаружи - ключом 1 (рис. 3) или (в вариантном исполнении) пультом дистанционного управления; изнутри - нажатием на кнопку блокировки 1 («утапливанием») (рис. 4а, 5а) в двери или (в вариантном исполнении) кнопкой в модуле двери водителя (рис. 6б). Блокировать замок можно только при закрытых дверях.















Кнопка в модуле двери водителя (в вариантном исполнении) служит для одновременной блокировки или разблокировки дверей автомобиля. При нажатии на эту кнопку происходит смена состояния замков дверей. Например, если двери автомобиля были разблокированы, то после нажатия на эту кнопку двери блокируются, и наоборот.

Двери открываются: снаружи - за ручку в направлении стрелки, а изнутри - поворотом на себя внутренней рукоятки 3. Если замок двери заблокирован, то ручка имеет холостой ход.

Для опускания и подъема стекла передних дверей используются механические стеклоподъемники, которые приводятся в действие рукояткой 2.

При отсутствии рукоятки (в вариантном исполнении) используются электростеклоподъемники. Для подъема нужного Вам стекла потяните за край соответствующего переключателя электростеклоподъемника вверх (рис. 6а). Для опускания нужного Вам стекла нажмите на край соответствующего переключателя электростеклоподъемника вниз. После прекращения нажатия клавиша автоматически установится в среднем положении и стекло останавливается в любой выбранной Вами позиции.




Модуль двери водителя



Назначение переключателей модуля двери водителя (МДВ) в соответствии с рис. 6б:
  • 1 - переключатель (джойстик) управления электрическими приводами наружных зеркал в горизонтальном и вертикальном направлениях;
  • 2, 3 - кнопки выбора зеркала для управления (правое или левое);
  • 4, 7 - клавиши управления стеклоподъемниками (соответствуют расположению стекол в автомобиле);
  • 8 - кнопка блокировки или разблокировки замков боковых дверей автомобиля;
  • 9 - кнопка включения или выключения питания электрических приводов задних стеклоподъемников.




Для управления зеркалами нужно включить зажигание и нажать соответствующую кнопку выбора зеркала. Кнопку 2 с символом- если нужно управлять левым зеркалом, или кнопку 3 с символом- если нужно управлять правым зеркалом. При нажатии кнопки символ в ней начнет подсвечиваться оранжевым светом в течение некоторого времени, это означает возможность управления выбранным зеркалом. Если подсветка погасла, значит управление зеркалом прекратилось, при необходимости нажмите кнопку еще раз. После выключения зажигания остается возможность управления зеркалом еще в течение времени около 90 секунд, если ни одна дверь не была открыта. В любом случае управление зеркалами возможно только тогда, когда подсвечиваются кнопки 2 или 3.

Управлять положением зеркала нужно при помощи джойстика 1. Следует добиться необходимого положения зеркала, поочередно нажимая на одну из рисок.

Работа стеклоподъемников при выключенном зажигании и открытой двери возможна только от пульта дистанционного управления (см. раздел «Система дистанционного управления»).

Подъем/опускание стекла от клавиши в двери пассажира происходит аналогично работе от клавиш МДВ со следующими ограничениями:
  • управляется стекло только той двери, в которой расположена клавиша;
  • управление от клавиши в двери пассажира запрещено все время, пока идет управление этим же стеклом или другим стеклом того же борта с МДВ;
  • управление от клавиш задних пассажирских дверей невозможно, если включен режим запрета их работы (см. ниже).

Для того чтобы отключить управление электростеклоподъемниками от переключателей, расположенных в задних дверях (в вариантном исполнении) следует нажать кнопку 9 в МДВ, символ в кнопке при этом будет подсвечиваться оранжевым светом. Для возобновления возможности управления электростеклоподъемниками от переключателей, расположенных в задних дверях, следует повторно нажать кнопку 9 в МДВ. Оранжевая подсветка символа в кнопке при этом погаснет. Режим запрета работы клавиш задних дверей сохраняется после выключения/включения зажигания и отключения/подключения питания системы.
Возможно одновременное управление двумя электростеклоподъемниками, расположенными на разных бортах автомобиля.

Автоматический режим подъема/опускания стекол от клавиш МДВ*.

* Автоматический режим подъема/опускания стекла реализован изначально в заводской поставке МДВ. Возможно отключение режима автоматического управления стеклоподъемником двери водителя при помощи диагностического тестера на станциях ПССС.


Если воздействовать на клавишу управления стеклом водителя в режиме подъема/опускания не более 1,5 секунд, то после прекращения воздействия стекло останавливается. Если время воздействия превышает 1,5 секунды, то после прекращения воздействия стекло продолжает движение в автоматическом режиме до распознавания препятствия (см. сл. подраздел), но в течение времени не более 10 секунд.

Автоматический режим движения стекла прекращается при подъеме до упора или до распознавания препятствия, при воздействии на любую клавишу управления стеклоподъемниками на МДВ и при выключении зажигания.

Подъем/опускание стекла от клавиши в двери пассажира происходит аналогично работе от клавиш МДВ со следующими ограничениями:
  • управляется стекло только той двери, в которой расположена клавиша;
  • управление от клавиши в двери пассажира запрещено все время, пока идет управление этим же стеклом или другим стеклом того же борта с МДВ;
  • управление от клавиш задних пассажирских дверей невозможно, если включен режим запрета их работы (см. ниже).

Для того, чтобы отключить управление электростеклоподъемниками от переключателей, расположенных в задних дверях (в вариантном исполнении), следует нажать кнопку 9 в МДВ, символ в кнопке при этом будет подсвечиваться оранжевым светом. Для возобновления возможности управления электростеклоподъемниками от переключателей, расположенных в задних дверях, следует повторно нажать кнопку 9 в МДВ. Оранжевая подсветка символа в кнопке при этом погаснет. Режим запрета работы клавиш задних дверей сохраняется после выключения/включения зажигания и отключения/подключения питания системы.

Возможно одновременное управление двумя электростеклоподъемниками, расположенными на разных бортах автомобиля.

Распознавание препятствия



Система имеет механизм распознавания препятствия при движении стекла. В случае обнаружения препятствия стекло останавливается до поступления следующего управляющего воздействия.

В случае, если управляющие воздействия на один и тот же стеклоподъемник в одном и том же направлении следуют чаще, чем 1 раз в 5 секунд, то механизм распознавания препятствия становится менее чувствительным, вплоть до полного его отключения. Восстановление механизма распознавания препятствия происходит через 5 секунд после последнего управляющего воздействия.

Предупреждение!
  • При закрытии окон с электрическими стеклоподъемниками возможно защемление пальцев рук и других частей тела, что может привести к серьёзной травме. Поэтому при пользовании электрическими стеклоподъемниками будьте внимательны, особенно если в автомобиле или рядом с ним находятся дети. Убедитесь, что поднимающееся стекло ничего не защемит. В случае защемления немедленно прекратите подъём стекла и включите его опускание.
  • Ответственность за неправильное пользование электрическими стеклоподъемниками несёт водитель автомобиля. Он должен разъяснить пассажирам правила пользования и предупредить об опасностях при неправильном пользовании электрическими стеклоподъемниками.
  • Не разрешайте детям пользоваться переключателями электростеклоподъёмников!
  • Выходя из автомобиля, обязательно вынимайте ключ из выключателя зажигания, чтобы отключить электростеклоподъемники и избежать случайного травмирования. В качестве предупреждения об оставленном ключе зажигания, при открывании двери водителя звучит трель зуммера иммобилизатора. Также трель будет звучать, но уже в иной тональности, если ключ зажигания вынуть, но оставить включенными габаритные огни.
  • Не высовывайте из открытых окон автомобиля руки и другие части тела, следите, чтобы этого не делали дети.


Задние двери блокируются изнутри салона нажатием на кнопку блокировки 1 («утапливанием») (рис. 7а) в двери как при открытой, так и при закрытой двери.






Для опускания и подъёма стекла задних дверей используются механические стеклоподъёмники, которые приводятся в действие рукояткой 2.

При отсутствии рукоятки (в вариантном исполнении) используются электростеклоподъемники (см. выше).

Стекло задней двери опускается не полностью.




Если на заднем сиденье находятся дети, рекомендуем ключом повернуть шлиц защелки 1 (рис. 8) примерно на 450 до упора. Причем в правой двери защелку необходимо поворачивать против часовой стрелки, а в левой - по часовой стрелке. В этом случае, при поднятой кнопке блокировки, дверь открывается только снаружи, а внутренняя рукоятка имеет свободный ход. Для обеспечения возможности открывания дверей изнутри поверните шлиц защелки в обратном направлении.

Установка детских удерживающих устройств Lada Granta 1 (ВАЗ-2190, 2011-2021)

 На Вашем автомобиле для крепления детских удерживающих устройств используются штатные ремни безопасности для взрослых пассажиров.



Безопасное размещение детей в автомобиле возможно только при использовании детских удерживающих устройств, соответствующих требованиям Европейского стандарта ECE R44.

При выборе детской удерживающей системы необходимо руководствоваться информацией, приведенной в таблице 1 «Схема установки детских удерживающих устройств».

Установка и эксплуатация детского удерживающего устройства должны осуществляться в соответствии с инструкцией изготовителя детского удерживающего устройства.

Предупреждения!
  • 1. Запрещается использовать на правом переднем сиденье, защищенном активной подушкой безопасности, детское удерживающее устройство, в котором ребенок сидит лицом против хода движения.
  • 2. Запрещается держать ребенка на коленях во время движения автомобиля.
  • 3. Наиболее безопасно перевозить детей в возрасте до 12 лет на заднем сиденье, с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих возрасту и весу ребенка.
  • 4. Перед установкой детского удерживающего устройства на место заднего среднего пассажира (для модели 2191) ремень заднего среднего пассажира должен находиться в положении, при котором нижний язычок вставлен в мини-замок (рис. 14в), далее руководствоваться рекомендациями производителя детского удерживающего устройства.




  • U: место пригодно для установки «универсального» детского удерживающего устройства, устанавливаемого против направления движения и официально утвержденного для этой весовой категории.
  • UF: место пригодно для «универсального» детского удерживающего устройства, устанавливаемого по направлению движения и официально утвержденного для этой весовой категории.
  • Х - место не пригодно для установки детского удерживающего устройства.

Установка детских удерживающих устройств ISOFIX



В вариантном исполнении Ваш автомобиль оборудован системами крепления ISOFIX, расположенными на задних сиденьях, которые позволяют установить детские удерживающие устройства с креплениями ISOFIX, соответствующие требованиям Европейского стандарта ECE R44 (для детей, массой не более 18 кг).

В систему крепления ISOFIX входят два нижних кронштейна ISOFIX и кронштейн для верхнего страховочного ремня ISOFIX.

Нижние кронштейны ISOFIX, к которым присоединяются соответствующие фиксаторы детского удерживающего устройства ISOFIX, расположены у основания спинки заднего сиденья. Места их расположения отмечены на спинке круглыми пиктограммами. Перед подсоединением фиксаторов детского удерживающего устройства ISOFIX необходимо освободить зону расположения нижних кронштейнов ISOFIX, разместив замки задних ремней безопасности по линии стыка подушки и спинки заднего сиденья.

Кронштейн для верхнего страховочного ремня ISOFIX с обозначениямии, расположен на задней полке позади соответствующего посадочного места (для модели 2190) или в нижней части спинки заднего сиденья со стороны багажного отделения (для модели 2191). После закрепления верхнего страховочного троса ISOFIX отрегулируйте его натяжение в соответствии с инструкцией изготовителя детского удерживающего устройства ISOFIX.

При выборе детской удерживающей системы ISOFIX необходимо руководствоваться информацией, приведенной в таблице 1а «Схема установки детских удерживающих устройств ISOFIX». Детское удерживающее устройство ISOFIX может устанавливаться в Вашем автомобиле только в том случае, если оно соответствует требованиям Европейского стандарта ЕСЕ R44.



  • IUF: место пригодно для установки «универсального» детского удерживающего устройства ISOFIX данного размерного класса.
  • Х: место не пригодно для установки детского удерживающего устройства ISOFIX.
  • IL: место пригодно для установки «полууниверсального» детского удерживающего устройства ISOFIX данного размерного класса.
  • * При установке детского удерживающего устройства ISOFIX на среднее место цельного заднего сиденья исключается установка детских удерживающих устройств ISOFIX на боковые места.
  • ** На дату публикации рекомендуемым детским сиденьем данного размерного класса ISOFIX является сиденье «Britax Romer Baby Safe».

Предупреждение!
  • Следите за тем, чтобы во время установки детского удерживающего устройства ISOFIX фиксаторы, встроенные в детское удерживающее устройство ISOFIX, не повредили ленту ремней безопасности заднего сиденья.
  • Эксплуатация детского удерживающего устройства ISOFIX должна осуществляться в соответствии с инструкцией изготовителя детского удерживающего устройства ISOFIX.

Подушки безопасности Lada Granta 1 (ВАЗ-2190, 2011-2021)

 Автомобиль комплектуется системой пассивной безопасности водителя, в которую входят фронтальная надувная подушка безопасности водителя и инерционные ремни безопасности, в вариантном исполнении надувная подушка безопасности переднего пассажира, передние ремни безопасности с устройством предварительного натяжения и ограничителем нагрузки, боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира.



В случае фронтального удара эти устройства могут сработать как одновременно, так и отдельно друг от друга.

Принцип работы системы пассивной безопасности состоит в том, что при фронтальном столкновении, при условии, что зажигание включено, за очень короткий промежуток времени втягиваются передние ремни безопасности с устройством предварительного натяжения для надежной фиксации водителя и переднего пассажира (в зависимости от тяжести столкновения), и наполняются газом надувные подушки безопасности. После удара подушки безопасности сдуваются, что может позволить свободно покинуть автомобиль. Ремни безопасности с устройством предварительного натяжения и ограничителем нагрузки, а также подушки безопасности уменьшают опасность травмирования верхней части тела и головы водителя и переднего пассажира.

Подушки безопасности приводятся в действие пиротехнической системой, чем объясняется звук хлопка, а также выделение тепла и дыма при их срабатывании (что не означает начало пожара). При срабатывании подушек безопасности есть риск получения повреждений кожи или иные травмы.

Подушки безопасности маркируются надписью AIRBAG или SRS AIRBAG.


Система пассивной безопасности водителя и переднего пассажира, в зависимости от варианта исполнения, включает в себя:
  • модуль надувной подушки безопасности водителя, вмонтированный в рулевое колесо;
  • модуль надувной подушки безопасности переднего пассажира, размещенный в панели приборов;
  • модули боковых надувных подушек безопасности водителя и переднего пассажира, размещенные в боковинах спинок передних сидений;
  • выносные датчики;
  • инерционные ремни безопасности;
  • ремни безопасности водителя и переднего пассажира с устройством предварительного натяжения и ограничителем нагрузки;
  • соединитель с вращающимся устройством, установленный на вале рулевого управления (для соединения выключателя звукового сигнала и модуля надувной подушки безопасности водителя с бортовой цепью автомобиля);
  • -блок управления и диагностики (установленный на туннеле пола кузова под консолью панели приборов);
  • сигнализатор диагностики удерживающей системы в комбинации приборов.

При включении зажигания на несколько секунд загорается сигнализатор диагностики, расположенный в комбинации приборов. Если при включении зажигания сигнализатор диагностики не загорается или загорается при работающем двигателе, это свидетельствует о неисправности в системе пассивной безопасности водителя и переднего пассажира. Не рекомендуется сажать на это место пассажира и устанавливать детское сиденье. В этом случае, а также после ДТП необходимо обратиться на ПССС.

Надувные подушки безопасности являются дополнительным средством защиты для пристегнутых ремнем безопасности водителя, переднего пассажира и срабатывают в зонах действия, показанных на рисунке 15а (выделены цветом): при столкновении определенной тяжести фронтальные подушки при фронтальных ударах, боковые подушки при боковых ударах со стороны удара.





Однако, могут также сработать и в других аварийных ситуациях, если автомобиль будет испытывать воздействия аналогичные тем, которым он подвергается при фронтальном или боковом столкновении.

Примеры ситуаций со срабатыванием системы пассивной безопасности:
  • столкновение с неподвижным недеформируемым препятствием: подушка может сработать при небольшой скорости движения;
  • столкновение с подвижным деформируемым препятствием (например, с другим автомобилем): подушка срабатывает только при повышенной скорости движения автомобиля и в зоне действия и срабатывания;
  • в случае достаточного по силе удара, воздействующего на автомобиль спереди, некоторые примеры показаны на рисунке 15б.




Удерживающая система не срабатывает при:

  • выключенном зажигании;
  • недостаточной тяжести фронтальных или боковых столкновений;
  • опрокидывании автомобиля;
  • ударах в автомобиль в случаях, когда она не может способствовать повышению безопасности.

Степень повреждения кузова автомобиля при столкновении (или отсутствие серьезных повреждений) не всегда является показателем нормальной или ненормальной работы системы пассивной безопасности.

При раскрытии подушки безопасности опасность ограничения видимости для водителя практически отсутствует, так как она наполняется и сдувается за короткий промежуток времени.

Подушка безопасности обеспечивает оптимальную защиту при правильной установке положения сиденья, спинки сиденья и подголовника. Вся спина должна опираться на спинку сиденья, а сиденье должно быть отодвинуто назад настолько, насколько это практически возможно и удобно водителю, чтобы не терять возможности контроля над управлением автомобилем. Сиденье переднего пассажира максимально отодвинуть назад и отрегулировать спинку в вертикальном положении так, чтобы не испытывать неудобство и дискомфорт. Неправильная посадка в случае раскрытия подушек безопасности может привести к серьезной травме или гибели. Для подушки безопасности необходимо пространство при наполнении ее газом.

Система пассивной безопасности водителя и переднего пассажира является автономным устройством разового использования. После срабатывания блок управления, модули надувных подушек безопасности и ремни безопасности с устройством предварительного натяжения подлежат обязательной замене на аттестованном ПССС.

Предупреждение!
  • 1. Надувная подушка безопасности не заменяет ремень безопасности, она только дополняет его действие, поэтому всегда пристегивайтесь ремнями безопасности. Кто не пользуется ремнями безопасности, рискует получить в момент ДТП существенно более тяжелые травмы или даже быть выброшенным из автомобиля. Ремень способствует тому, что при ДТП вы примете наиболее безопасное сидячее положение, при котором подушка безопасности может обеспечить наибольшую эффективность защиты.
  • 2. Никогда не крепите никакие предметы на рулевом колесе и панели приборов, поскольку при раскрытии подушек безопасности они могут привести к травмам. Такая же опасность существует и в тех случаях, когда водитель или пассажир курит трубку или использует мобильный телефон во время езды.
  • 3. Управляя автомобилем, не кладите предплечья/ладони на место, в котором смонтирована подушка безопасности.
  • 4. При движении, пассажир на переднем сиденье не должен опираться на панель приборов и держать на руках какие-либо предметы, которые могут причинить травмы при ДТП. Также не должен класть ноги на панель приборов или на сиденье, т.к. это может привести к серьезным травмам при ДТП. Пассажиру рекомендуется постоянно следить за тем, чтобы все части его тела (колени, руки, голова и т.д.) располагались на достаточном удалении от панели приборов и боковых частей кузова.
  • 5. Запрещено устанавливать детское сиденье против направления движения на сиденье переднего пассажира.
  • 6. Сигнализатор диагностики должен включиться на 3-4 секунды после включения зажигания, а затем выключиться. Последующее включение сигнализатора диагностики в процессе эксплуатации автомобиля означает, что в системе пассивной безопасности обнаружена неисправность и ее срабатывание при фронтальном или боковом столкновении не гарантировано.
  • 7. Запрещается самовольное вмешательство в удерживающую систему. Все работы по ней должны выполняться только на аттестованных ПССС специально обученным персоналом.
  • 8. Сразу после срабатывания подушек безопасности некоторые элементы системы могут иметь высокую температуру. Во избежание ожогов не прикасайтесь к горячим деталям.
  • 9. Поверхности кожи, на которых появляются признаки раздражения, следует тщательно промыть мыльным раствором. При раздражении глаз необходимо промыть их чистой водой. При длительных беспокойствах следует обратиться к врачу.


Предупреждение!
  • Боковая подушка безопасности является дополнительным средством защиты водителя и переднего пассажира пристегнутыми ремнями безопасности при боковом столкновении!
  • Между внешней боковой поверхностью передних сидений и обивкой двери не должны располагаться посторонние предметы!
  • Запрещается использование чехлов на сиденьях с боковыми подушками безопасности водителя и переднего пассажира!
  • Запрещается вешать или крепить посторонние предметы на поручнях.
  • Во избежание непроизвольного срабатывания боковых подушек безопасности не допускайте ударов по центральным стойкам в зоне установки боковых датчиков удара при включенном зажигании.

Ремни безопасности Lada Granta (Лада Гранта)

 Ремни безопасности являются эффективным средством защиты водителя и пассажиров от тяжелых последствий дорожно-транспортного происшествия (ДТП).





Чтобы пристегнуться ремнем (рис. 13), плавно вытяните его из катушки, взявшись за язычок ремня (рис. 14а), и вставьте язычок 2 в замок 1 до щелчка, не допуская при этом скручивания лент. При отсутствии щелчка ремень безопасности будет закреплен неправильно. Следите за тем, чтобы язычок ремня был закреплен в соответствующем ремню замке. Убедитесь, что лента поясной части ремня плотно прилегает к бедрам. Не допускается, чтобы поясная часть ремня проходила вокруг талии или под бедрами. Для отстегивания ремня безопасности нажмите на красную кнопку замка, после чего ремень автоматически будет втягиваться в катушку. Если втягивание ленты ремня безопасности происходит недостаточно эффективно, то держа язычок ремня в руке, найдите положение ленты, при котором она полностью намотается на катушку.




Внимание! Во избежание повреждения ленты ремня безопасности при закрытии двери автомобиля запрещается выходить из машины, не убедившись, что лента ремня полностью втянулась в исходное положение. Ремень безопасности в случае повреждения ленты может оказаться непригодным для дальнейшей эксплуатации.


В вариантном исполнении ремни безопасности передних сидений имеют регулировку положения верхней точки крепления по высоте. Для того чтобы отрегулировать ремень безопасности, нажмите направляющее устройство ремня 1 (рис. 14б) и, перемещая его, выберите одно из пяти фиксированных положений. Отрегулируйте высоту таким образом, чтобы ремень располагался как можно выше, но не касался шеи.





В вариантном исполнении автомобиль комплектуется передними ремнями безопасности с устройством предварительного натяжения и ограничителем нагрузки, расположенными в катушках передних ремней безопасности. Данные системы повышают эффективность ремней безопасности в отношении защиты водителя и переднего пассажира при фронтальном столкновении.

Задние боковые пассажиры пристегиваются ремнями безопасности аналогично передним. Для заднего среднего пассажира предусмотрен ремень специальной конструкции - с двумя язычками. При эксплуатации автомобиля ремень заднего среднего пассажира должен находиться в положении, при котором нижний язычок вставлен в мини-замок (рис. 14в), за исключением случаев, когда заднее сиденье раскладывается для перевозки грузов. Пристегивание ремнем заднего среднего пассажира происходит аналогично ремням задних боковых пассажиров.






При отсутствии медицинских противопоказаний беременные женщины должны пользоваться ремнями безопасности по следующей схеме: лента поясной части ремня должна охватывать бедра, проходя значительно ниже живота, плечевая лента ремня должна проходить посредине груди, огибая живот сверху и сбоку.

Предупреждение!
  • При движении на автомобиле обязательно пристёгивайтесь ремнём безопасности и не перевозите не пристёгнутых ремнями безопасности пассажиров!
  • Беременные женщины никогда не должны располагать ленту поясной части ремня безопасности на область живота, где находится плод, или над животом!
  • В случае загрязнения лямок ремней очищайте их мягким мыльным раствором. Высушивайте лямки ремней на воздухе, не нагревая их. Гладить лямки утюгом не допускается.
  • Устройства предварительного натяжения срабатывают независимо от того, застегнут ремень безопасности в замке или нет.
  • Запрещается самовольное вмешательство в конструкцию ремней безопасности. Все работы по устранению неисправностей должны выполняться только на аттестованных ПССС специально обученным персоналом. Ремень безопасности подлежит обязательной замене, если он подвергся большой нагрузке при ДТП или имеет повреждения.
  • Запрещается застегивать ремни безопасности с отклонением от инструкций данного руководства (не размещайте диагональную часть ремня за спиной или спинкой сиденья, не размещайте поясную часть ремня под бедрами или подушкой сиденья и т.д.).

Регулировка положения рулевого колеса Lada Granta 1 (ВАЗ-2190, 2011-2021)

 В вариантном исполнении на автомобиле устанавливается регулируемая по углу наклона рулевая колонка. Для выбора оптимального положения рулевого колеса опустите блокирующую рукоятку 1 (рис. 12) вниз и, после установки рулевого колеса в желаемое положение, зафиксируйте рулевую колонку перемещением рукоятки в крайнее верхнее положение.





Предупреждение! Регулировку положения рулевой колонки проводите только на неподвижном автомобиле.


Управление сиденьями Lada Granta 1 (ВАЗ-2190, 2011-2021)

 Передние сиденья

Для регулировки передних сидений в продольном направлении потяните блокирующий рычаг 1 (рис. 9а) вверх. После установки сиденья в удобное положение опустите рычаг и, небольшим перемещением сиденья вперед-назад, добейтесь его надежной фиксации.



Подробные рекомендации по правильной установке передних сидений с точки зрения пассивной безопасности смотрите в разделе «Подушки безопасности».


Предупреждение! Запрещается регулировать положение водительского сиденья во время движения автомобиля. Сиденье может резко сдвинуться с места, что приведет к потере контроля над автомобилем.


Наклон спинки сиденья регулируется бесступенчато вращением рукоятки 2.

В вариантном исполнении передние сиденья оборудованы электрическими подогревателями, которые включаются при работающем двигателе выключателями 1 (рис. 9б). Для включения обогрева сиденья водителя нажмите на левый выключатель, для включения обогрева пассажирского сиденья - правый выключатель.




Выключение обогрева производится повторным нажатием на выключатель. Контрольный световой индикатор, расположенный на клавише выключателя, будет светиться желтым светом в течение всего времени работы обогревателя.


Регулировка подголовника (рис. 10) по высоте происходит непосредственным воздействием на подголовник. Регулировка подголовника вниз производится нажатием на рычаг стопора 1 подголовника с правой стороны. Для извлечения подголовника из спинки сиденья необходимо переместить подголовник в крайнее верхнее положение и нажать на оба рычага стопора 1 и 2 подголовника с правой и левой стороны.





Оптимальное положение подголовника - когда его верхняя кромка находится на одном уровне с верхней частью головы. Если добиться этого невозможно, для людей очень высокого роста необходимо поднять подголовник в крайнее верхнее положение, а для людей очень низкого роста - опустить в крайнее нижнее положение.

Задние сиденья



Для увеличения площади багажного отделения предусмотрена возможность рас-кладки заднего сиденья (рис. 11а). В вариантном исполнении каждая из обеих частей сиденья при необходимости может быть разложена отдельно.





Перед раскладкой заднего сиденья (или его части) необходимо пропустить ленты 2 задних боковых ремней (рис.11б) через держатели 1 лент (в вариантном исполнении), извлечь язычок среднего ремня безопасности из мини-замка и установить все замки задних ремней безопасности в держатели замков, расположенные в нижней части спинки. Извлечение язычка среднего ремня безопасности осуществляется нажатием острым предметом, например ключом зажигания, на кнопку с боковой стороны мини-замка.





После возвращения заднего сиденья в рабочее положение замки ремней безопасности необходимо вынуть из держателей, а язычок среднего ремня безопасности вставить в мини-замок, совместив при этом указательные стрелки. 

Внимание! Не допускайте нахождение задних боковых ремней за спинкой заднего сиденья при возвращении ее в рабочее положение во избежание повреждения лент ремней замком спинки.



Раскладку заднего сиденья проводите в следующей последовательности:

  • в вариантном исполнении выньте подголовники из спинки сиденья (подголовники задних сидений регулируются и извлекаются аналогично подголовникам передних сидений);
  • потяните за петлю 4 (рис. 11а) и установите подушку 1 в вертикальное положение. При необходимости сдвиньте передние сиденья вперед;
  • потяните за рукоятку 3 привода замка и уложите спинку 2 в горизонтальное положение.


Установку заднего сиденья в рабочее положение выполняйте в обратном порядке.

Зона расположения педалей Lada Granta (Лада Гранта)

 Педали



При управлении педалями акселератора, тормоза и сцепления ничто не должно мешать и препятствовать их полному ходу.

Используйте только такие коврики на пол, которые не мешают управлению педалями и могут быть надежно закреплены.

Предупреждение! Не кладите никакие предметы на пол перед и под сиденьем водителя. Предмет при торможении может попасть в зону размещения педалей и препятствовать нормальному управлению ими. При необходимости предотвратить столкновение или быстро совершить какой-либо маневр Вы будете не в состоянии экстренно затормозить, резко выжать сцепление или прибавить газ.


Обувь для управления автомобилем



Надевайте такую обувь, которая Вам по ноге и позволяет уверенно и удобно управлять автомобилем.

Электронный иммобилизатор Lada Granta 1 (ВАЗ-2190, 2011-2021)

 На автомобилях семейства «Granta» применяется электронный иммобилизатор (реализованный в комбинации приборов), обеспечивающий их дополнительную защиту от несанкционированного использования за счет запрета пуска двигателя.




Автомобили семейства «Granta» комплектуются двумя ключами выключателя зажигания (см. раздел «Ключи»).

Один ключ выключателя зажигания с черной меткой на торце или с пультом дистанционного управления (в вариантном исполнении) - рабочий ключ. Он служит для снятия запрета пуска двигателя. Этим ключом рекомендуется пользоваться для повседневных поездок.

Второй ключ выключателя зажигания с меткой красного цвета на торце - обучающий ключ. Он служит для снятия запрета пуска двигателя, а также для активизации (обучения, переобучения) иммобилизатора и (в вариантном исполнении) системы дистанционного управления блокировкой (разблокировкой) дверей.

Возможно обучение и эксплуатация иммобилизатора с количеством от одного до четырех рабочих ключей.

Внимание! Продажа автомобиля, оснащенного иммобилизатором без его активизации не допускается. Процедура активизации иммобилизатора должна выполняться в пунктах предпродажной подготовки автомобилей или на аттестованных ПССС обязательно в присутствии владельца автомобиля, в случае отказа владельца от выполнения данной процедуры об этом должна быть сделана запись в сервисную книжку с подписью дилера по продаже, печатью фирмы и удостоверяющей подписи владельца.

Ввиду важности обучающего ключа не рекомендуется использовать ключ зажигания с красной меткой для повседневных поездок. Его необходимо хранить в безопасном месте. При утере обучающего ключа гарантийные обязательства по иммобилизатору, контроллеру управления двигателем, модулю двери водителя (в вариантном исполнении) не принимаются.

Не допускается установка сигнализации, охранных и других дополнительных электрических и электронных устройств путем разрезания и скручивания проводов (без использования штатных колодок) или в обход штатного блока управления блокировки дверей. На выход из строя моторедуктора блокировки дверей, блока управления моторедукторами, центрального блока кузовной электроники (в вариантном исполнении) из-за неправильного подключения дополнительных устройств, гарантия завода не распространяется.


 Иммобилизатор имеет сигнализатори звуковой сигнализатор (зуммер) в комбинации приборов.


Сигнализаторотображает состояние иммобилизатора:
  • если после включения зажигания сигнализатор не горит и не мигает, значит иммобилизатор исправен, пуск двигателя разрешен;
  • если после включения зажигания сигнализатор загорается, горит примерно 15 секунд и гаснет, значит иммобилизатор не активизирован, режим запрета пуска двигателя не работает, следует обратиться на аттестованное ПССС для активизации иммобилизатора;
  • если после включения зажигания сигнализатор мигает, значит иммобилизатор неисправен. Неисправность иммобилизатора дополнительно диагностируется короткими звуковыми сигналами зуммера. Следует обратиться на аттестованное ПССС для устранения неисправности.

Внимание! Для обеспечения устойчивого считывания кода ключа выключателя зажигания иммобилизатором не допускается крепление двух и более ключей выключателя зажигания на одном кольце.


Выключение зажигания обучающим ключом приводит к миганию сигнализатора иммобилизатора, что не является признаком неисправности.