Translate

Поиск по этому блогу

Система безопасной парковки Lada Granta (Лада Гранта)

 В вариантном исполнении автомобили оснащаются системой безопасной парковки парктроник (от англ. parktronic). Система поможет избежать досадных мелких аварий и следующих за ними материальных затрат. Датчики парковки (рис. 44) помогут Вам обнаружить опасное препятствие, невидимое из салона автомобиля.





Препятствие сзади автомобиля система обнаруживает при помощи ультразвуковых датчиков, работающих по принципу эхолокации. Система предназначена для предупреждения водителя о приближении к препятствию при движении задним ходом. Предупреждение водителя о приближении к препятствию и информирование о расстоянии до препятствия осуществляется акустическим сигнализатором.

При включенном зажигании и при включенной задней передаче система включается в работу автоматически, при этом раздается короткий звуковой сигнал высокого тона. Если препятствие находится в зоне обнаружения, система информирует водителя о наличии препятствия прерывистым или непрерывным звуковым сигналом, в зависимости от расстояния до препятствия, автомобиль при этом может двигаться задним ходом или стоять.

При приближении автомобиля к препятствию, начиная с расстояния около 100 см, включается прерывистый сигнал тревоги высокого тона, частота которого увеличивается при сближении с препятствием и который становится непрерывным при расстоянии между бампером и препятствием около 40 см.


Важно! Следует иметь ввиду, что для полной остановки автомобилю потребуется некоторое время, которое зависит от реакции водителя, погодных условий, состояния дорожного покрытия, особенностей работы тормозной системы, инерции автомобиля, поэтому при срабатывании системы парковки водитель обязан максимально снизить скорость движения и остановить автомобиль при появлении непрерывного звукового сигнала.


Внимание! Система парковки является вспомогательной системой, которая помогает водителю оценить расстояние до обнаруженного препятствия.


Движение задним ходом считается маневром повышенной опасности. Водитель в соответствии с требованиями Правил дорожного движения обязан убедиться в безопасности данного маневра перед его началом и во время движения. Для этого обязательно необходимо контролировать обстановку сзади автомобиля при помощи боковых зеркал и зеркала заднего вида.
Система парковки включает:
  • блок управления с функцией диагностики, установленный в багажном отделении;
  • два ультразвуковых датчика, установленные в заднем бампере;
  • звуковой сигнализатор, установленный в районе задней полки.

Особенности работы и эксплуатации системы парковки:

1. После включения системы раздается короткий звуковой сигнал высокого тона, далее блок управления проводит комплексную проверку с целью обнаружения дефектных датчиков или других неисправностей системы.

Если обнаружен дефектный датчик или другая неисправность системы, после сигнала включения раздается непрерывный звуковой сигнал низкого тона в течение 3 секунд, затем:

  • если неисправен левый (по ходу автомобиля) датчик, система сигнализирует о неисправном датчике одним коротким сигналом низкого тона;
  • если неисправен правый (по ходу автомобиля) датчик, система сигнализирует о неисправном датчике двумя короткими сигналами низкого тона;
  • если неисправен блок управления, то раздается сигнал низкого тона длительностью около 2 секунд.

После сигнализации о наличии неисправности система отключается.

2. Следует учитывать, что из-за особенностей распространения ультразвуковых волн, система не определяет опасные препятствия, которые рассеивают или поглощают ультразвуковые волны. Это очень низкие, тонкие, заостренные предметы, пуховая одежда, мягкий снег и т.п.

Следует воспользоваться другими способами контроля за обстановкой сзади автомобиля при приближении к препятствиям типа «пандус», из-за геометрических особенностей таких препятствий.

3. При эксплуатации автомобиля с прицепом, для отключения системы парковки, необходимо соединить с «корпусом» автомобиля черно-голубой провод, вывод которого находится около заднего левого фонаря.

Примечание. Тягово-сцепное устройство, устанавливаемое на автомобиль, должно быть со съемным тяговым кронштейном, т.к. система определяет расстояние от бампера до препятствия.


4. Для предотвращения неправильной работы датчики должны поддерживаться чистыми от снега, льда и грязи. При очистке датчиков нельзя пользоваться твердыми или острыми предметами. Датчики нужно беречь от ударов.

5. Замена неисправных компонентов системы производится на предприятии сервисно-сбытовой сети (ПССС).

Буксирование автомобиля Lada Granta (Лада Гранта)

 Для буксирования автомобиля закрепляйте трос только в предназначенных для этой цели передней или задней проушинах (рис. 43).





Перед буксированием установите ключ в выключателе зажигания в положение I. Обеспечьте при буксировании соблюдение правил дорожного движения.

При буксировании следите за тем, чтобы буксирный трос был постоянно натянут. Буксирование автомобиля должно проводиться плавно, без рывков и резких поворотов.

Внимание!
  • Вакуумный усилитель тормозов выполняет свою функцию только при работающем двигателе. Поэтому при буксировании автомобиля с неработающим двигателем при торможении следует значительно сильнее нажимать на педаль тормоза.
  • Усилитель рулевого управления не работает при выключенном двигателе (отключен), поэтому усилия на рулевом колесе значительно возрастут.

Торможение и стоянка Lada Granta (Лада Гранта)

 Предупреждение! Научитесь тормозить плавно, не допуская блокировки колес. Еще лучше использовать плавное притормаживание рабочими тормозами с одновременным переходом на пониженные передачи в коробке передач.



Такой прием обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля даже на скользких участках дорог и, кроме того, способствует экономии топлива, увеличивает ресурс шин и тормозных накладок.

Если при исправных подвесках, отрегулированных углах установки передних колес и нормальном давлении воздуха в шинах при торможении автомобиль уводит в сторону и Вам необходимо доворачивать руль, чтобы сохранить направление движения, необходимо провести проверку рабочих тормозов на аттестованном ПССС.

Садясь впервые за руль автомобиля, проверьте работу тормозов при умеренных скоростях движения для приобретения первого навыка торможения.

Внимание! Во избежание прилипания тормозных колодок к барабанам не ставьте автомобиль на длительную стоянку с включенным стояночным тормозом.


Предупреждение!
  • В случае выхода из строя одного из контуров тормозной системы торможение автомобиля обеспечивает второй контур. При этом ход педали тормоза увеличивает и снижает эффективность торможения, что в первый момент может быть оценено Вами как полный отказ тормозов. В данном случае не отпускайте педаль и не производите многократные нажимы, которые только увеличивают тормозной путь, а нажимайте на педаль до получения максимально возможного эффекта торможения.
  • Если в исключительном случае Вам придется воспользоваться стояночным тормозом во время движения (например, при отказе рабочей тормозной системы), то не затягивайте его слишком сильно и постоянно держите нажатой кнопку на рычаге. В противном случае может произойти блокировка задних колес и занос автомобиля.


При остановке или стоянке на подъеме или на спуске включите стояночный тормоз и, соответственно, первую или заднюю передачи в коробке передач.


Чтобы тормозные колодки не примерзли к барабанам после движения по мокрым дорогам при низких температурах, не оставляйте автомобиль на открытой площадке с включенным стояночным тормозом, не просушив тормоза плавными торможениями при движении к стоянке.

При парковке автомобиля во время снегопада рекомендуется отжать от стекла рычаги стеклоочистителей во избежание примерзания щеток.

Предупреждение! Не выключайте зажигание при движении автомобиля! С остановкой двигателя резко возрастает усилие, которое необходимо приложить к педали тормоза для торможения автомобиля.


Антиблокировочная система тормозов



В вариантном исполнении автомобили оснащаются антиблокировочной системой тормозов (АБС), которая предотвращает блокировку колес при торможении, обеспечивая тем самым сохранение заданной траектории движения и возможность её корректировать в процессе торможения поворотом рулевого колеса, а также минимальный тормозной путь в условиях ровного и твёрдого покрытия. Однако при торможении на дороге с неровным или рыхлым покрытием (гравий, песок, неукатанный снег) может произойти некоторое увеличение тормозного пути по сравнению с торможением в тех же условиях с заблокированными колесами.

АБС выполняет также дополнительную функцию электронного распределения тормозных сил, которая во всех штатных режимах торможения и даже при отказе основной функции АБС обеспечивает оптимальное соотношение тормозных сил передних и задних колес автомобиля.

Внимание! Во избежание ограничения работоспособности АБС не устанавливайте на автомобиль шины разной размерности.


 При экстренном торможении максимально быстро и с максимальным усилием нажимайте на тормозную педаль и удерживайте ее, не отпуская до конца торможения. При изменении направления движения во время торможения также не отпускайте тормозную педаль.


Предупреждение! Прерывистое торможение (отпускание и повторное нажатие тормозной педали) на автомобилях с АБС увеличивает тормозной путь.


Торможение с участием АБС начинается со скорости более 8 км/ч и сопровождается незначительной пульсацией тормозной педали и характерным шумом исполнительных механизмов АБС. АБС прекращает работать при снижении скорости автомобиля до 3 км/ч.

Предупреждение! Загорание сигнализатора АБС, за исключением режима самотестирования при включении зажигания, свидетельствует об отказе функции АБС. В этом случае работа гидравлического привода тормозов не нарушается. Одновременное загорание сигнализатора АБС и сигнализатора «Отказ тормоза», за исключением режима самотестирования при включении зажигания, свидетельствует об отказе всех функций АБС и электронного распределения тормозных сил. В этом случае при торможении возможна преждевременная блокировка задних колес и опасный занос автомобиля. В обоих случаях неисправность должна быть устранена на аттестованном ПССС как можно быстрее.


Система электронного контроля устойчивости



В вариантном исполнении автомобили оснащаются системой электронного контроля устойчивости (системой ЭКУ), которая в любых дорожных условиях при отклонении автомобиля от заданной водителем траектории движения (снос или занос) автоматически притормаживает одно или несколько колес и, при необходимости, уменьшает крутящий момент двигателя, тем самым компенсируя отклонение и сохраняя устойчивость и управляемость автомобиля.


Система ЭКУ выполняет также функции АБС, электронного распределения тормозных сил и противобуксовочную функцию, которая оптимизирует проскальзывание колес при трогании и разгоне за счет притормаживания колес и, при необходимости, уменьшения крутящего момента двигателя.

Предупреждение! Срабатывание системы ЭКУ, сопровождаемое миганием сигнализатора системы ЭКУ, свидетельствует о достижении предела сцепления шин с дорожным покрытием. Во избежание потери управления над автомобилем Вы должны приспособить свой стиль вождения к действительным дорожным условиям.


Система вспомогательного торможения



Автомобили с АБС или системой ЭКУ оснащаются вакуумным усилителем тормоза с системой вспомогательного торможения, которая по высокой скорости нажатия на педаль тормоза распознает необходимость экстренного торможения и автоматически обеспечивает максимальную эффективность торможения в течение всего времени, пока нажата педаль тормоза.

Движение автомобиля в горной местности Lada Granta (Лада Гранта)

 Внимание! При движении на подъем своевременно переходите на низшие передачи в коробке передач, не допуская перегрузки двигателя и рывков автомобиля.



На длинных спусках используйте двигатель в режиме торможения (педаль акселератора отпущена при включенной передаче) с частичным использованием рабочих тормозов.

Предупреждение! Не допускайте спуска с выключенным сцеплением и использованием только рабочих тормозов. Это приведет к разогреву тормозов и закипанию тормозной жидкости. Имейте в виду, что с увеличением высоты температура закипания тормозной жидкости снижается. Закипание тормозной жидкости в колесных цилиндрах означает полный отказ рабочих тормозов - педаль тормоза проваливается.


В горной местности держитесь правой стороны дороги. Меньшая ширина дороги и сложный профиль трассы требуют большего внимания и осторожности. При остановке на подъеме или на спуске выверните руль до упора так, чтобы в случае самопроизвольного начала движения автомобиля его колеса уперлись в бордюр дороги.

На скользкой дороге не начинайте движение на крутой подъем, пока впереди идущий автомобиль не достигнет его вершины.

Движение автомобиля зимой Lada Granta (Лада Гранта)

 Для создания комфортных условий в салоне автомобиля при температуре окружающей среды ниже нуля необходимо прогреть двигатель.



При морозах перед каждым первым, за время поездки, включении стеклоочистителей необходимо проверить, не примерзли ли щетки к стеклу. Если щетки стеклоочистителей примерзли к ветровому стеклу, используйте функции блока управления системой вентиляции и отопления (см. раздел «Управление системой вентиляции и отопления салона») до тех пор, пока щетки стеклоочистителя полностью не оттают.

При вождении автомобиля в условиях снегопада, если стеклоочиститель не справляется с удалением снега с ветрового стекла и на нем начинает образовываться ледяная корка, используйте функции блока управления системой вентиляции и отопления (см. раздел «Управление системой вентиляции и отопления салона»). Как только ветровое стекло достаточно нагреется и ледяная корка оттает, удалите ее с помощью щеток стеклоочистителей.

Налипание снега на рычагах стеклоочистителя затрудняет их нормальную работу. Остановитесь с соблюдением правил дорожного движения, выключите стеклоочистители и удалите снег.

Предупреждение! Будьте очень осторожны на мокрых или скользких участках дорог - не допускайте резких торможений и резкого нажатия и отпускания педали акселератора. С этой целью управляйте автомобилем плавно, без резких движений рулевым колесом. Снижение скорости проводите только постепенным переходом на пониженные передачи в коробке передач с частичным притормаживанием рабочими тормозами. Если несмотря ни на что автомобиль начинает заносить, поверните руль в сторону заноса и плавной работой рулём и педалью газа выровняйте автомобиль.


В местах пересечения дорог часто возникает наледь за счет пробуксовки колес при трогании с места. Поэтому при приближении к таким местам заранее, на сухом участке, начинайте снижение скорости.

Движение автомобиля Lada Granta (Лада Гранта)

 Движение автомобиля допустимо начинать только после освобождения стекол салона от льда, снега, запотевания до уровня, обеспечивающего безопасность движения.



Движение автомобиля при отрицательной температуре окружающей среды рекомендуется начинать не ранее чем через 30 секунд после пуска двигателя. Для обеспечения частичного прогрева масла в коробке передач необходимо, чтобы двигатель в течение некоторого времени поработал на холостом ходу при отпущенной педали сцепления. Если же у Вас такой возможности нет и прогрев двигателя и коробки передач Вы производите при движении автомобиля, то после длительной стоянки при низкой температуре окружающего воздуха рекомендуется некоторое время двигаться на низших передачах с невысокой частотой вращения коленчатого вала двигателя. По мере прогрева масла в коробке передач последовательно переходите на высшие передачи.

Внимание! Во избежание повреждения механизма переключения передач внутри коробки передач из-за застывшего масла не прикладывайте чрезмерных усилий к рычагу переключения передач и не производите ударного (резкого) включения передач.


Техника вождения переднеприводного автомобиля специфична несколько отличается от техники вождения заднеприводного автомобиля, особенно при движении на поворотах. При подъезде к повороту необходимо заранее оценить его и, в зависимости от радиуса поворота и состояния дорожного покрытия, уменьшить скорость, поворот проезжать в режиме «натяга», постепенно увеличивая частоту вращения коленчатого вала двигателя. Это дает возможность проезжать поворот устойчиво даже на скользких участках, избегать резких торможений или резкого отпускания педали акселератора в повороте, которые могут привести к потере сцепления колес с дорогой и, соответственно, к потере контроля над управлением автомобилем.

По возможности водите автомобиль без резких ускорений и замедлений, так как это приводит к повышенному износу шин и увеличению расхода топлива. Расход топлива также увеличивается при недостаточном давлении воздуха в шинах, при изношенных или загрязненных свечах зажигания, при использовании моторных масел для двигателя с большей вязкостью, чем рекомендуется.

Внимание! Резкое трогание с места, в том числе с включенным ручным тормозом, разворот с пробуксовкой передних колес при максимальных оборотах двигателя не допускается!


Расход топлива увеличивается и при буксировании прицепа. Кроме того, при буксировании прицепа возрастают нагрузки на кузов, двигатель и трансмиссию, что снижает их ресурс.

Во время движения следите за работой различных систем по соответствующим приборам и сигнализаторам. В нормальных условиях сигнализаторы красного света гореть не должны - их включение сигнализирует о необходимости проверки соответствующей системы на аттестованном ПССС.

При движении по лужам снижайте скорость во избежание аквапланирования, которое может вызвать занос или потерю управления. Изношенные шины увеличивают такую опасность.

Внимание! Во избежание повреждения двигателя, вызванного попаданием в его цилиндры воды через воздухозаборник, не допускается преодолевать скопления воды глубиной более 300 мм. Движение по относительно глубоким скоплениям воды следует выполнять с минимально возможной скоростью во избежание образования волны, способной залить воздухозаборник двигателя.


После преодоления луж, а также после мойки автомобиля или при длительном движении по мокрой дороге, когда в тормозные механизмы колес попадает вода, произведите при движении несколько плавных торможений, чтобы просушить диски, барабаны и тормозные накладки.

Предупреждение! Особое внимание и осторожность проявляйте в первые минуты после начала дождя, так как смоченная пыль на дорожном покрытии образует скользкую пленку, резко снижающую сцепление шин с дорогой.


Внимание! После преодоления бродов или глубоких луж и при намерении поставить автомобиль на длительную стоянку, необходимо обеспечить небольшой пробег автомобиля для просушки узлов с целью исключения коррозионных повреждений подшипника муфты выключения сцепления и подшипников ступиц передних и задних колес.


Во время обгона в дождливую погоду включайте стеклоочиститель ветрового стекла на максимальный режим - это поможет избежать потери видимости за счет возможного выброса воды из-под колес обгоняемого транспорта. Такие меры предосторожности желательно применять и в том случае, если обгоняют Вас.

Не проводите в дождливую погоду обгон, если водяное облако из-под колес впереди идущего автомобиля полностью закрывает обзор зоны обгона.

Чтобы не двигаться в водяном шлейфе от впереди идущих автомобилей, увеличивайте дистанцию и снижайте скорость движения.

При движении вдоль тротуаров во время дождя или после него при проезде через лужи снижайте скорость, чтобы брызги из-под колес Вашего автомобиля не попадали на пешеходов.

Особенности эксплуатации автомобиля с электромеханическим усилителем рулевого управления Lada Granta (Лада Гранта)

 В вариантном исполнении на автомобиль устанавливается электромеханический усилитель рулевого управления (далее по тексту электроусилитель), благодаря которому управление автомобилем становится легким и приятным. Расположен электроусилитель в рулевой колонке. Электроусилитель мгновенно отслеживает все управляющие воздействия на рулевое управление и производит увеличение крутящего момента, передаваемого Вами через рулевое колесо, по определенному, специально подобранному для автомобиля, алгоритму в зависимости от скорости движения автомобиля.



Внимание!
  • Малое усилие на рулевом колесе, обеспечиваемое электроусилителем, позволяет вращать рулевое колесо с большой скоростью. При этом в крайних положениях возможны незначительные удары ограничителя хода рейки о картер, сопровождаемые небольшим стуком. Для избежания повреждения картера рулевого механизма необходимо контролировать скорость вращения рулевого колеса в крайних положениях и не прикладывать повышенных усилий при упоре рейки в ограничитель.
  • Не рекомендуется эксплуатация автомобиля с неисправным электроусилителем, когда загорается контрольный сигнализатор в комбинации приборов.
  • Причина неисправности электроусилителя как можно быстрее должна быть установлена и устранена на предприятии сервисно-сбытовой сети изготовителя автомобиля.


Электроусилитель не работает или может отключаться в ситуациях:
  • при неработающем двигателе автомобиля;
  • при отключенном датчике скорости автомобиля;
  • при длительной стоянке автомобиля (более 5 минут) с работающим двигателем внутреннего сгорания с частотой вращения более 1500 об/мин;
  • при снижении напряжения бортовой сети автомобиля;
  • при низких оборотах холостого хода двигателя автомобиля.

Такие отключения вызваны алгоритмом работы электроусилителя и не являются признаками неисправности.

Особенности эксплуатации автомобиля с системой впрыска топлива Lada Granta (Лада Гранта)

 Загорание сигнализатора «Двигатель» при работающем двигателе сигнализирует о наличии неисправности. Но это не означает, что двигатель должен быть немедленно остановлен - контроллер имеет резервные режимы, позволяющие двигателю работать в условиях, близких к нормальным.



Внимание! Тем не менее, причина неисправности должна быть устранена на аттестованном ПССС как можно быстрее.


Двигатель с системой впрыска топлива при наличии нейтрализатора и датчика кислорода работает исправно в том случае, если используется только неэтилированный бензин. Этилированный бензин в короткий срок выводит данные элементы из строя, появляется дымный выхлоп, резко возрастает расход топлива и ухудшается динамика автомобиля.

Внимание!
  • Нейтрализатор является дорогостоящим узлом, обеспечивающим охрану окружающей среды. Нейтрализатор может быть поврежден пропусками воспламенения в цилиндрах двигателя (внешнее проявление - перебои в работе двигателя и подергивания при движении автомобиля), т.к. несгоревшее в цилиндрах топливо будет вос пламеняться в нейтрализаторе и температура в нем резко возрастет, что вызовет термическое повреждение каталитического элемента нейтрализатора. Электронные блоки управления двигателем имеют функцию защиты нейтрализаторов от пропусков воспламенения. При появлении пропусков воспламенения в одном или двух цилиндрах сигнализатор «Двигатель» включается в мигающем режиме, производится отключение подачи топлива в цилиндрах, в которых обнаружены пропуски, после этого сигнализатор «Двигатель» горит постоянно до конца поездки. При появлении пропусков воспламенения нужно принять срочные меры по их устранению.
  • Автомобили, оснащенные нейтрализаторами, можно заводить буксировкой только при холодном двигателе. Предпочтительнее заводить двигатель с использованием другого аккумулятора или внешнего источника тока 12 вольт и ни в коем случае не используйте стартер для передвижения автомобиля.
  • Автомобиль оснащен приемной трубой с каталитическим нейтрализатором, имеющим высокую рабочую температуру, поэтому категорически запрещается помещать и хранить в моторном отсеке легковоспламеняющиеся материалы и предметы (ветошь, бумагу и т.п.) для предотвращения возможного возгорания. 

Пуск двигателя Lada Granta (Лада Гранта)

 Данные рекомендации обеспечивают пуск исправного двигателя с аккумуляторной батареей, заряженной не менее чем на 75%, с моторным маслом класса вязкости по SAE, соответствующим температуре окружающей среды, на бензине класса испаряемости для зимнего периода года в зависимости от климатического района применения в соответствии с ГОСТ Р 51105-97 или ГОСТ Р 51866-2002.



1. Перед пуском двигателя вставьте ключ в выключатель зажигания, нажмите педаль тормоза, выжмите до упора педаль сцепления, переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

2. Включите зажигание, сделайте паузу в несколько секунд, чтобы электробензонасос успел поднять давление в топливной рампе до рабочего значения.

Внимание! Во время пуска двигателя не следует нажимать на педаль акселератора. Холодный пуск двигателя оптимизирован до температуры окружающей среды минус 27°С без участия водителя в управлении дроссельной заслонкой. При полном (до упора) нажатии на педаль акселератора в режиме пуска двигателя топливоподача блокируется для продувки цилиндров двигателя от лишнего топлива после неудачных пусков.


3. Включите стартер. Нажатую до упора педаль сцепления удерживайте до окончания пуска и выхода двигателя на устойчивый холостой ход. После пуска двигателя отпустите ключ зажигания -стартер выключится.

Примечание. Включать стартер более чем на 10 секунд не рекомендуется. При превышении допустимого времени включения стартера ЭСУД размыкает цепь включения стартера.


4. Если в течение 10 секунд работы стартера двигатель не пустился, повторите пуск не ранее чем через 40 секунд.

5. Если вторая попытка пуска была безуспешной, третью начните не ранее чем через 40 секунд с полностью нажатой педалью акселератора (режим продувки цилиндров). После 6-8 секунд продувки плавно отпустите педаль акселератора.

Примечание. После неудачных пусков, при необходимости нажатия на педаль акселератора, возможно использование ручного тормоза вместо нажатия педали тормоза.


6. Если и третья попытка пуска не удалась, то либо температура окружающей среды ниже минус 27 градусов (границы возможности холодного пуска двигателя без вспомогательных устройств), либо двигатель неисправен, либо есть какое-то отклонение от рекомендаций, приведенных выше.

Внимание! Не допускается при помощи стартера начинать движение автомобиля. В нормальных условиях движение начинайте на первой передаче в коробке передач.


Предупреждение! Выхлопные газы ядовиты! Поэтому помещение, в котором производится пуск и прогрев двигателя, должно хорошо вентилироваться.

Подготовка автомобиля к движению Lada Granta (Лада Гранта)

 Внимание! Перед выездом из гаража или с места стоянки проверьте техническое состояние автомобиля.



Для этого:
  • 1. Проверьте и доведите до нормы давление воздуха в шинах.
  • 2. Проверьте уровень масла в картере двигателя и при необходимости доведите его до нормы.
  • 3. Проверьте уровни охлаждающей, тормозной и омывающей жидкостей и при необходимости доведите их до нормы.
  • 4. Проверьте исправность ламп внешних световых приборов и их чистоту.
  • 5. Проверьте функционирование системы стеклоочистки.
  • 6. Проверьте правильность установки зеркал, сидений и ремней безопасности.
  • 7. Проверьте исправность рабочей тормозной системы (отсутствие провала педали тормоза) и стояночной тормозной системы (фиксацию рычага стояночного тормоза).

Наличие следов масел и эксплуатационных жидкостей под автомобилем свидетельствует о негерметичности его узлов и агрегатов. В этом случае необходимо обратиться на аттестованное ПССС для выявления и устранения причин их появления.

Внимание! Не откладывая, устраняйте обнаруженные неисправности на аттестованных ПССС.


Посадка водителя за рулем



Предупреждение! Безопасная техника вождения автомобиля во многом зависит от правильной посадки водителя. Правильная посадка -водитель достаточно плотно опирается на спинку сиденья, ноги при полном ходе педалей вытянуты не полностью, а обе руки, слегка согнутые в локтевых суставах, удерживают верхнюю часть рулевого колеса. Положение тела должно быть устойчивым, но не напряженным - это предотвращает быстрое утомление.