Translate

Поиск по этому блогу

ЗАМЕНА ЛАМПЫ БЛИЖНЕГО СВЕТА

 


Если перестал работать хотя бы один из двух фонарей ближнего света, сгоревшую лампу нужно срочно заменить. Это можно сделать на ближайшем СТО или купить и установить лампочку самостоятельно. От эксплуатации автомобиля в темное время суток лучше воздержаться, чтобы не нарваться на штраф от инспектора ГИБДД или не стать виновником ДТП

ЕСЛИ БЛИЖНИЙ СВЕТ ОТКАЗАЛ В ДОРОГЕ

В Приложении к ПДД РФ (п.3.3) указано, что эксплуатация транспортных средств с неработающими в штатном режиме световыми приборами не допускается. Поэтому, обнаружив проблему с ближним светом в поездке, придется принять экстренные меры по её решению. Идеально, если вы всегда возите с собой несколько запасных ламп, и у вас уже есть определенный опыт их замены. Если нет, следует оперативно добраться до ближайшего удобного места, где можно безопасно припарковать автомобиль, чтобы заняться устранением неисправности.

Вероятность того, что левая и правая лампы ближнего света перегорят одновременно, ничтожно мала. При такой неисправности следует убедиться, что проблема возникла не из-за сгоревшего предохранителя или плохого контакта в переключателе. В старых авто цепи освещения связаны с замком зажигания. Чтобы включились фары, бывает достаточно просто пошевелить ключом в замке. Но если ближний свет не работает только с одной стороны, то придется снимать и проверять именно лампочку.

КАКУЮ ЛАМПУ НУЖНО КУПИТЬ ДЛЯ ЗАМЕНЫ?

Перед походом в автомагазин желательно убедиться, что отказ лампы не связан с контактами в разъеме и патроне. Заодно можно будет точно определиться с тем, лампочки какого типа и мощности нужно приобрести. Эта информация, кстати, указана также в инструкции на автомобиль. Отправляясь в магазин, рекомендуется приобрести не одну, а две новых лампочки. Специалисты советуют менять их парами. Целая лампа с работающей фары станет вашим стратегическим запасом.


МОЖНО ЛИ УЛУЧШИТЬ СВЕТ УСТАНОВКОЙ ЛАМПЫ ДРУГОГО ТИПА?

В современных автомобилях все реже применяются комбинированные галогенные лампы, в которых одновременно находятся две нити: дальнего и ближнего света. Оптические системы машин новых поколений могут быть рассчитаны и комплектоваться экономными LED лампами, либо системами типа «Ксенон». Но кардинально улучшить свет фар простой заменой лампы не удастся. Для установки LED ламп нужно переделывать оптику, а «Ксенон» нуждается в специальных линзах и блоке питания.

ВЫХОД ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ: ЛАМПЫ С ПОВЫШЕННОЙ СВЕТООТДАЧЕЙ

Владельцы автомобилей, в фарах которых установлены галогенные лампы, всё же могут несколько повысить яркость ближнего света. Всемирно известные компании OSRAM и PHILIPS выпускают лампы, которые при одинаковой со стандартными изделиями электрической мощности (обычно 100 Вт), светят на 30% ярче.

НОВЫЕ ЛАМПОЧКИ КУПЛЕНЫ, ПРИСТУПАЕМ К ЗАМЕНЕ

Следует оговориться, универсальной инструкции по замене ламп не существует вследствие различий в конструкции автомобилей. Но последовательность работ для разных моделей ТС достаточно схожа. А в отличных деталях можно разобраться в процессе. Итак, чтобы заменить перегоревшую лампочку ближнего света, необходимы следующие действия:

  • Отсоединить минусовую клемму аккумулятора (если это не противоречит инструкции по эксплуатации автомобиля!)
  • Осмотр расположенной в моторном отсеке задней части фары. Обнаружение винтов, которые крепят пластмассовый кожух фонарей. Важно не перепутать их с винтами регулировки углов наклона фары
  • Под снятой крышкой будет виден цоколь лампочки с надетой на него контактной планкой и проводами. Требуется осторожно снять планку с контактов лампы
  • Со стороны моторного отсека цоколь обычно прижимается к гнезду в корпусе фары двумя изогнутыми пружинящими держателями. Нужно вывести их из зацепления, освободить и аккуратно извлечь лампу
  • Во многих автомобилях используются лампы с цоколем H4. Если такая лампочка для замены есть, то все просто: она устанавливается в патрон, защелкиваются фиксаторы и одевается клеммная колодка
  • Вернуть на место и прикрутить заднюю крышку фонаря. Подключить клемму аккумулятора, запустить двигатель и проверить работу ближнего света

ВАЖНО! Производить замену лампы ближнего света рекомендуется в резиновых печатках, чтобы не оставить отпечатков на стекле – это скажется на качестве освещения. Кроме того, ни в коем случае нельзя касаться пальцами стеклянного баллона автомобильных ламп всех перечисленных типов, особенно – галогенных.

КАК ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ АВТОМОБИЛЬНЫЙ НОМЕР?

 


Порядок регистрации автономера регламентируется законодательством Российской Федерации. Процедура начинается со сбора пакета документов, необходимого для подачи заявления. Этот пакет включает:

  • паспорт автовладельца;
  • технический паспорт автомобиля;
  • договор о покупке автотранспорта;
  • полис ОСАГО;
  • акт приема-передачи;
  • чеки об оплате всех государственных пошлин.

Рекомендуется тщательно проверить каждый документ из списка, ведь если что-то будет оформлено неправильно или возникнут другие документационные отклонения, то повторять всю процедуру придется заново. Как один из самых частых случаев — истекший срок действия паспорта. Выясняется это, как правило, уже непосредственно в ходе рассмотрения поданного заявления, которое, конечно, отклоняется.

Готовый комплект документов на регистрацию автомобильного номера следует подать в Госавтоинспекцию. Сделать это возможно двумя способами, главное различие между ними – в удобстве исполнения:

  1. Визиты в ГИБДД. Сначала нужно посетить Госавтоэнспекцию, чтобы записаться на прием. Затем явка необходима уже в назначенную дату непосредственно в часы приема. Между визитами требуется оплатить налог.
  2. Онлайн-заявка на сайте госуслуг. Этот вариант более комфортен в силу того, что сокращает количество визитов ГИБДД до одного раза. Сервис позволяет в автоматическом режиме произвести запись на прием и оплатить положенную пошлину. Однако при этом все равно придется к строго указанному времени лично передать необходимый пакет документов.

После того, как заявление будет рассмотрено и одобрено (в случае отсутствия проблем с бумагами), заявителю выдадут комбинацию символов, которую должен отражать регистрационный знак его ТС. Дальнейшие действия автомобилиста, связанные именно с получением автознака, могут развиваться по одному из сценариев:

  • Автовладелец получает номер там же, в Госавтоинспекции — такая опция доступна, если автовладелец прописан в том же регионе, в котором расположен МРЭО. Номерной знак нужно будет оплатить. Оформить выдачу номерного знака из наличия можно еще на этапе подачи документов. Только в этом случае потребуется сразу же, после оплаты пошлины за регистрационные действия, дополнительно оплатить пошлину за изготовление номера. Номерной знак выдадут вместе с ПТС и СТС.
  • Заказ производства автономера в компании, специализирующейся в этом направлении. При таком подходе стоимость услуги, как и время ожидания, не регламентируются строгим порядком, а зависят от конкретного сервиса. Практика показывает, что бизнес оперативно исполняет подобные заказы. Недаром, саму возможность изготовления автономеров в частном порядке власти предоставили автовладельцам именно для экономии времени.

ВАЖНО! С 1 января 2020 года вступит в силу новый порядок замены автомобильных номеров, которые утратили свой внешний вид, вследствие чего усложнена их идентификация. С введением в действие этого порядка сотрудники ГИБДД получают право во время проверок выдавать автовладельцам предписания о замене идентификационных номеров их ТС, если те трудно читаются. Правда, в первую очередь, запланированные изменения каснутся номеров на кузове и двигателе.

КАКИЕ БЫВАЮТ ШТОРКИ БЕЗОПАСНОСТИ В АВТОМОБИЛЕ?

 


Надувные устройства специальной конструкции обеспечивают защиту головы находящихся в салоне транспортного средства пассажиров и водителя. Срабатывание приспособления происходит со стороны удара, полученного автомобилем при столкновении с препятствием или другой машиной.

Обычное расположение шторок безопасности – по обе стороны человека на уровне его головы. При возникновении аварийной ситуации устройство мгновенно, максимум за 30 миллисекунд, полностью наполняется воздухом. Голова надежно предохраняется и от последствий удара, и от угрозы пореза осколками разбитых стекол. Система пассивного обеспечения безопасности показала высокую эффективность и в случаях ДТП с переворотом автомобиля.

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ

Основателями системы воздушной защиты в транспортных средствах считаются немецкий изобретатель Вальтер Линдерер и американец Джон Хетрик. Они практически одновременно подали заявку на патент автомобильных подушек в 1951 году.

Более усовершенствованное решение проблемы мгновенного надувания, с успехом применяющееся по сегодняшний день, предложил в 1963 году японский инженер Ясузобуро Кобори. А впервые в серийном производстве новинка была использована через 10 лет компанией Ford на борту Oldsmobile Toronado.

Все разновидности, разработанные в последующие годы, имеют общий принцип действия, созданный для самого первого образца.

ВИДЫ ШТОРОК БЕЗОПАСНОСТИ

В основу классификации шторок безопасности положен принцип их расположения в салоне.
Фронтальные

Главное функциональное предназначение – максимальное погашение возникающего при лобовом ударе импульса. Устройство для защиты пассажира размещается в панели, а для защиты водителя – в рулевом колесе. Подушка способна принять на себя до 90% ударного импульса, что вполне достаточно для надежного предохранения от травмирования шеи и головы.


БОКОВЫЕ ШТОРКИ

Эти элементы безопасности находятся в крайних полостях сидений. Различия от фронтальных заключаются в смягчении удара не только для головы, но и для всего корпуса. Стандартный вариант – по 2 шторки для каждого места в салоне по краям от пассажира и водителя.

ШЕЙНЫЕ (ГОЛОВНЫЕ)

Устройство выглядит, как разновидность боковых шторок. Размещенные в центре и со стороны дверок в крыше автомобиля средства обеспечивают защиту головы.

КОЛЕННЫЕ

Относительно недавно были разработаны подушки для надежной защиты такого хрупкого элемента, как коленный сустав. Для водителя их прячут под рулевым колесом, для пассажиров – около бардачка.

ЦЕНТРАЛЬНЫЕ

Оптимальный вариант минимизации неприятных последствий боковых столкновений. Размещенные в центре салона устройства необходимы для защиты рук.

Производители начали выпуск устройств, которые легко отрегулировать с учетом таких нюансов, как специфика конструкции автомобиля, различия в расстоянии, вес и рост водителя. Ведутся также работы и по усовершенствованию шторок безопасности для сидящих сзади пассажиров.


Важный нюанс – большинство современных моделей имеют газоотводные отверстия для уменьшения давления после срабатывания устройства. Таким способом устраняется чрезмерное давление на тело и снижается риск, что пострадавший может задохнуться.

Особенно актуально применение шторок безопасности для новых модификаций транспортных средств с высокими параметрами скорости и маневренности. В условиях большой загруженности транспортных магистралей повышается риск столкновений с другими участниками дорожного движения. Тем более автовладельцам следует ответственно относиться к возможным рискам для здоровья и жизни – как собственных, так и своих пассажиров.

ЧТО ОЗНАЧАЮТ КОДЫ И БУКВЫ НА АВТОМОБИЛЯХ НОМЕРАХ

 


Индивидуальные номерные знаки выдаются автовладельцам при постановке ТС на учет в ГИБДД. Это обязательная атрибутика для идентификации транспортного средства, внешне имеющая всегда строго установленные форму и размеры, изготавливаемая из тонкого листового металла повышенной прочности и коррозийной стойкости.

СТАНДАРТНАЯ ФОРМА, УНИКАЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Несмотря на то, что все автономера соответствуют принятым стандартам, их содержание является уникальным. Комбинации не повторяются ни при каких условиях! И по закону не может быть двух одинаковых автомобильных номеров. Ведь именно по этим оригинальным обозначениям идентифицируется не только само транспортное средство и его владелец, но также принадлежность ТС к тому или иному региону, субъекту Российской Федерации.

Госстандартами строго определены места буквенных и цифровых обозначений, их количество и масштаб. Так, на каждом номерном знаке в соответствии с ГОСТ 50577-93 определено, что на лицевой поверхности изделия на белом фоне с черной каймой указываются:

  • регистрационный номер (три цифры, имеющие наибольший размер по высоте);
  • три буквы, с помощью которых определяется серия номерного знака, выданного на ТС;
  • код региона регистрации;
  • страна;
  • маленький символ российского флага, который размещается в правом нижнем углу изделия.

КОДЫ И СТАТУСЫ: «ТОНКОСТИ ПЕРЕВОДА»

Автовладельцам важно понимать, что выдаваемые номера – это не их личная собственность, а всего лишь установленный законодательством единый стандарт для учета ТС. Автознаки являются собственностью государства и передаются владельцам автомобилей во временное пользование. В свою очередь, в обязанности лица, получившего номер в межрайонном регистрационно-экзаменационном отделе (МРЭО), входит обеспечение его сохранности, а также нормального внешнего вида и физического состояния.

Для каждого отдельного субъекта страны предусмотрено выделение индивидуального кода, в соответствии с которым можно определить территориальную принадлежность транспортного средства.

Если в регионе или в городе - как, например, в Москве - по причине огромного количества автомобилей недостаточно использование одного кода, то в обращение вводятся дополнительные две и более уникальных комбинации.

Также важно помнить, что по действующему законодательству, автовладелец имеет право на регистрацию автомобиля на территории любого субъекта. И прописка в этом вопросе не является определяющим фактором. Вот почему код региона в номере ТС может не совпадать с реальным местом жительства владельца автомобиля.

В комбинации автономера допускается использование всего 12 букв из русского алфавита – это те буквы, что имеют аналоги в латинском алфавите (А, В, Е, М, К, Р, О, Р, У, С, Т, Х). Другие символы использовать запрещено. Такие строгие требования установлены в целях выработки единого подхода в мире к внешнему виду номерных знаков ТС, чтобы их можно было считывать без необходимости перевода отдельных символов. По крайней мере, такого правила придерживаются государства-участники Венской Конвенции.

Для того, чтобы на дороге легче было определить принадлежность транспортного средства к той или иной государственной структуре, им присваивается уникальное буквенное обозначение: например, полицейские машины имеют на знаке комбинацию АММ, служебный транспорт мэрии Москвы – АМО, а администрации Президента РФ – ААА и т.д.


КАК ПРАВИЛЬНО ПРОИЗВЕСТИ РЕГУЛИРОВКУ ВОДИТЕЛЬСКОГО СИДЕНЬЯ

 


Каждый автомобилист должен знать все регулировки своего водительского сиденья, чтобы обеспечить себе полный обзор во время движения транспортного средства.

Неправильно отрегулированное кресло водителя, при длительном нахождении за рулем последнего, может спровоцировать не только проблемы со здоровьем, но и привести к более печальным последствиям на дороге. Именно во избежание всех этих рисков специалистами были разработаны простые и понятные рекомендации, позволяющие быстро и максимально точно настроить водительское кресло так, чтобы создать оптимальные условия для комфортной и безопасной езды.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА И РЕКОМЕНДАЦИИ

Верхняя одежда и обувь водителя. Следует отказаться от длинных пальто, толстых курток. Они не позволяют с комфортом расположиться на штатном месте, сковывают движения и даже затрудняют использование ремней безопасности. При выборе обуви также важно обеспечить удобство и комфорт, поэтому лучше отказаться от высокого каблука.

ПРАВИЛЬНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ТЕЛА И НОГ

Посадка в водительском кресле. Правильное положение: спина плотно прилегает к спинке и остается прямой. При этом и сам водитель непременно сидит в своем кресле, а не привстает с него, чтобы, к примеру, посмотреть в зеркало заднего вида. Если для этого потребовалось привстать, значит либо водительское кресло, либо боковое зеркало не отрегулированы!

Далее нужно произвести регулировку тела по отношению к педалям. Необходимо выжать педаль тормоза, а затем сцепления (на автомобилях с механической коробкой передач – МКПП) до отказа. В таком положении колени должны оставаться слегка согнутыми, а воображаемый угол, который образуется вокруг коленной чашечки ноги, не превышать 120°.

Особое внимание уделяется положению бедер. Если автомобиль имеет компактные размеры, то точкой контакта коленей с правой стороны может быть консоль, а слева – обшивка водительской двери. Важно обеспечить небольшой зазор (3-5 см) между консолью и коленом, равно как и с другой стороны – обшивкой и коленом. Чтобы не было скованности в движениях. На педали сцепления, тормоза, подачи топлива надо нажимать носком стопы, а пятка при этом должна прочно упираться в напольное покрытие.


РЕГУЛИРУЕМ НАКЛОН КРЕСЛА И ПОЛОЖЕНИЕ РУЛЕВОГО КОЛЕСА

Оптимальный вариант – угол между спинкой и сиденьем находится в пределах 95 - 115°. Прямого угла (90°) следует избегать, так как это сильно нагружает поясницу и спину, к тому же водителю придется постоянно вытягивать вверх-вперед голову.

Руль должен располагаться по возможности параллельно позвоночному столбу, оптимальное расстояние между рулевым колесом и грудной клеткой водителя составляет 30-45 см. При этом локти должны оставаться в полусогнутом состоянии – под углом в 120° будет оптимально.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕГУЛИРОВКИ

Еще одна важная регулировка сиденья – по высоте. Здесь необходимо добиться оптимального положения, позволяющего видеть дорожное покрытие и приборы на панели. Минимальный зазор между макушкой головы и крышей в салоне составляет 12-15 см (важно для автомобилей компакт-класса).

Подголовники должны быть подняты на уровень век, а расстояние от них до затылка следует выдержать в пределах 2-3 см.

ОПТИМАЛЬНЫЙ ОБЗОР

При правильной посадке водителя в кресло ему открывается полный обзор (если не поворачивать головой, то глаза -- приблизительно на уровне центральной части лобового стекла).

Боковые зеркала заднего вида регулируются таким образом, чтобы при взгляде на них, не меняя положение наклона головы (допускается лишь незначительный поворот) был виден край задней части кузова автомобиля и соседняя полоса дороги (обочина).

Если регулировка водительского сиденья выполнена правильно, все требования соблюдены, то управлять транспортным средством с такого места будет во всех отношениях гораздо сподручнее, а главное – безопасно.

СИГНАЛИЗАЦИЯ БЛОКИРУЕТ ДВИГАТЕЛЬ, ЧТО ДЕЛАТЬ?

 


Одной из защитных функций современных автомобильных сигнализаций и противоугонных систем является блокировка пуска двигателя. Подобно любой другой сложной технике, охранное оборудование может сбоить. В некоторых случаях ошибки электроники приводят к тому, что водитель не может запустить мотор, даже имея при себе чип – ключ иммобилайзера, или сняв авто с режима охраны штатным брелоком. Как в такой ситуации попытаться устранить проблему блокировки двигателя, и что для этого нужно предпринять?

СЛОЖНОСТЬ ОТКЛЮЧЕНИЯ БЛОКИРОВКИ ЗАВИСИТ ОТ ТИПА ПРОТИВОУГОННОЙ СИСТЕМЫ

Принято различать две основных группы автомобильных систем безопасности: иммобилайзеры и охранные сигнализации. Первые предназначены только для блокировки пуска или создания помех работе двигателя посредством отключения стартера, систем впрыска топлива или другой бортовой электроники. Сигнализации, кроме этой важнейшей функции, выполняют множество других задач: подают сигналы об угрозах или попытках угона, управляют работой центрального замка, способны дистанционно связываться с владельцем и выполнять его команды.

Охранные средства могут быть установлены при сборке автомобиля на заводе, либо после его продажи в соответствующем сервисном центре. Штатные и дополнительные технические средства противодействия угону дополняют функции друг друга и могут иметь несколько уровней защиты, поэтому разобраться в их работе зачастую может только опытный специалист. На многих марках авто ошибочный запрет пуска все же можно отключить своими силами. Но самые современные системы способны заблокировать двигатель так, что авто приходится доставлять эвакуатором в ближайший фирменный сервисный центр.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ БЛОКИРОВКИ

Установленные на автомобиле охранные системы становятся частью электрооборудования, и любые ошибки в их работе способны отключать те или иные функции. Вплоть до полной блокировки пуска двигателя. Почему может не сработать брелок сигнализации или ключ иммобилайзера, или их команды неверно воспринимаются и выполняются системой? Практика показывает, что чаще всего причиной нарушений в работе противоугонных систем и сигнализаций являются следующие объективные факторы:

  • Критичный разряд батарейки брелока или чип–ключа.
  • Последствия блокировки цепей при попытке угона. Владелец может об этом не знать.
  • Выход из строя предохранителей в цепях питания. При отсутствии напряжения современные средства противодействия угону остаются в блокированном состоянии.
  • Обнуление системных настроек оборудования из-за разрядившегося или случайно отключенного аккумулятора автомобиля.
  • Сбои в работе датчиков и других компонентов сигнализаций.
  • Частичный пробой проводки, утечка токов.
  • Другие неисправности электрооборудования. К примеру, сгоревшая обмотка стартера либо отказавшее блокировочное реле иммобилайзера.

МОЖНО ЛИ САМОМУ ОПРЕДЕЛИТЬ И УСТРАНИТЬ ПРИЧИНУ БЛОКИРОВКИ ДВИГАТЕЛЯ?

В особо сложных случаях для определения неисправности в противоугонной системе приходится подключать электронное диагностическое оборудование. Чаще всего это можно сделать только на станции. Но большинство охранных сигнализаций имеет встроенный функционал индикации ошибок, который способен указать на причину возможного отказа. О сбое в работе самой охранной системы сообщат следующие процессы: необычное мигание индикаторов, самопроизвольная постановка или снятие с охраны, срабатывание центрального замка, включение сигнала тревоги или активация других режимов противоугонных устройств.

Для того, чтобы попытаться устранить возникшую проблему своими силами, рекомендуется последовательно выполнить следующие действия:

  • Зачистить клеммы и проверить напряжение на аккумуляторе автомобиля.
  • Убедиться в целостности предохранителей цепей питания и пригодности батареек в брелоке сигнализации и чип−ключе иммобилайзера.
  • Осмотреть и прозвонить концевые выключатели крышки капота и багажника.
  • Попробовать полностью снять автомобиль с охраны при помощи потайной кнопки под рулем или особой комбинации нажатий на клавиши управления.
  • Воспользоваться кодами аварийного отключения режима охраны, которые должен был сообщить владельцу установщик сигнализации.
  • Использовать сервисный режим разблокировки противоугонной системы «Valet» (в соответствии с рекомендациями производителя).
  • Обратиться к инструкции и попытаться вернуть охранную систему к заводским настройкам.

Во многих случаях эти простые советы помогают обеспечить пуск двигателя и обойтись без транспортировки автомобиля к специалистам.

СВЕТОВЫЕ ПРИБОРЫ АВТОМОБИЛЯ: ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 


Современные транспортные средства оснащены рядом основных и дополнительных внешних световых приборов, использование которых строго регламентируется соответствующими пунктами ПДД. Вспомним, как правильно пользоваться внешними световыми приборами, чтобы ездить безопасно, не создавать помех водителям других автомобилей, и не быть оштрафованным инспектором ГИБДД

ФАРЫ, «ГАБАРИТЫ» И ПРОЧИЕ СВЕТОВЫЕ ПРИБОРЫ АВТОМОБИЛЕЙ

Для того, чтобы автомобили были хорошо различимы на дорогах, и водители могли уверенно управлять ими в ночные и вечерние часы и непогоду, производители оснащают каждое транспортное средство комплектом приборов освещения и сигнализации. Список необходимой внешней светотехники автомобилей регулируется международными стандартами, и обычно включает в себя следующие приборы:

  • Фары дальнего и ближнего света.
  • Габаритные и стояночные огни.
  • Дневные ходовые огни (опция − не во всех автомобилях).
  • Передние и задние указатели поворотов и дублирующие их боковые повторители.
  • Стоп-сигналы.
  • Аварийная световая сигнализация (обычно совмещена с указателями поворота).
  • Фонари заднего хода.
  • Противотуманные фары (не обязательно).
  • Лампы подсветки номерного знака.
  • Пассивные средства сигнализации – светоотражатели.
  • Внутри кабины или салона: подсветка панели приборов и стояночное освещение.

На автомобилях специального назначения могут устанавливаться фары – прожекторы и поворотные фонари − искатели. На тягачах с прицепом и других многозвенных транспортных средствах должен присутствовать подсвечиваемый знак «Автопоезд».


ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СВЕТОВЫХ ПРИБОРОВ В ПДД 2020

Каждый водитель должен помнить и неукоснительно соблюдать все требования Правил дорожного движения, включая изложенный в разделе №19 порядок пользования автомобильными приборами освещения и сигнализации. Основные положения данного раздела содержат:

  • Требование о включении дальнего или ближнего света и габаритов на всех автомобилях, передвигающихся в вечернее время и ночью, а также днем и в любые другие часы суток при плохой видимости на дорогах. Эти же требования водители должны выполнять при передвижении в тоннеле. На прицепе или буксируемом автомобиле следует задействовать все имеющиеся габаритные огни.
  • При использовании водителями дальнего света нужно в обязательном порядке переключаться на «ближний», если дистанция до встречной машины составит 150 метров. Указанное расстояние может быть большим, если водитель встречного автомобиля попросит об этом, сигнализируя несколькими переключениями света фар.
  • Предписание в темные часы суток обозначить габаритными огнями транспорт, остановившийся или припаркованный на дороге без фонарного освещения, а также в случаях стоянки либо остановки в местах со сложным рельефом дороги и заведомо плохой видимостью. В последнем случае транспортное средство рекомендуется дополнительно обозначить включением ближнего света, а также включением задних противотуманных фонарей.
  • Требование для всего движущегося автотранспорта даже днем ездить с зажженными фарами ближнего света или заменяющими их штатными дневными ходовыми огнями. При необходимости, включенные при передвижении днем фары ближнего света допускается заменить светом противотуманных фар.
  • Ограничения на использование противотуманных фар. В качестве дополнения к ближнему или дальнему свету их можно включать только в случаях заведомо плохой видимости. Также допускается использовать такие фары вместе со штатным ближним (дальним) светом в случаях, если движение совершается по тёмным неосвещенным дорогам.

Другие пункты раздела №19 ПДД регулируют вопросы ограниченного использования фар типа прожекторов и искателей, порядок применения задних противотуманных фонарей, опознавательного знака «Автопоезд», а также подачи сигналов об обгоне попеременным включением – выключением ближнего и дальнего света.

ВОЗМОЖНЫЕ НАКАЗАНИЯ НА НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СВЕТОВЫХ ПРИБОРОВ

Автомобилист должен знать, что нарушением являются не только ошибки в пользовании светотехническими приборами автомобиля в тех или иных дорожных ситуациях, но также самовольное внесений изменений в конструкцию бортовой светотехники. В таких случаях действия виновного приравниваются к управлению неисправным транспортным средством и квалифицируются по ст. 12.5 ч.1 КоАП Российской Федерации (сумма штрафа 500 рублей).

По статистике ГИБДД наиболее частым нарушением требований ПДД в части использования световых приборов, является игнорирование водителями обязательных требований по включению ближнего света в дневное время. Эти нарушения, равно как и неисполнение других положений р.19 ПДД о порядке пользования световыми приборами, позволяют инспектору ГИБДД на основании ст. 12.20 КоАП предупредить водителя, либо наложить на него административный штраф в размере 500 рублей. Данная норма вступила в силу с 13.01.2020 года.

ВЕЖЛИВЫЙ СВЕТ В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ

 


В современных автомобилях с бортовыми компьютерами «умная» электроника не только контролирует исправность всех систем, но также обеспечивает адаптивное управление освещением салона. В такой машине свет выключается или включается не резко, а плавно. И только что севшему на свое место водителю не придется на ощупь искать клавишу включения подсветки, чтобы не сидеть в темноте. Все заботы берет на себя маленький специализированный компьютер. Он же плавно выключит свет после пуска двигателя и не допустит, чтобы аккумулятор разрядился на стоянке из-за неплотно закрытой двери.

КАК УСТРОЕНА СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ САЛОНА В ОБЫЧНОМ АВТОМОБИЛЕ

В машине, которой не коснулась компьютеризация, за внутреннюю подсветку отвечают расположенные на торцах всех дверей концевые выключатели. Открыл дверцу – плафон зажегся, закрыл – он тут же потух.

Автомобилисты, конечно, знают, что в любом ТС чуть выше водительской двери обычно имеется выключатель, поэтому свет в салоне можно включить самостоятельно.  Однако потом его придется еще и выключить, в общей сложности все эти манипуляции включения/выключения очень отвлекают. Да и резкий яркий свет в салоне сразу после темной улицы – дискомфортная ситуация. Очевидно, что именно эти факторы побудили специалистов изобрести систему «вежливого света» для салона авто.

ЧТО ТАКОЕ «ВЕЖЛИВЫЙ СВЕТ»?

Все основные режимы комфортного управления освещением реализованы в серии несложных устройств под названием «вежливый свет». Достаточно ввести соответствующий запрос в строку интернет поисковика, и вы увидите, что выбор огромен.

В большинстве предлагаемых устройств обычно реализованы практически все наиболее востребованные владельцами автомобилей функции. В первую очередь, это моментальное, но «мягкое» включения света в салоне после того, как будет открыта хотя бы одна дверь. Закрыв все двери, сидеть в темноте не придется: устройство выждет от 5 секунд, а в некоторых случаях до 30 секунд (зависит от модели), и только после этого плавно выключит плафон.

Следующая контрольная точка – остановка с глушением двигателя. Здесь свет в салоне нужно плавно включить. Как правило, недорогим устройствам эта задача не по силам, но существуют и приятные исключения, поэтому рекомендуется прямо задать вопросы продавцу об упомянутой возможности прибора.


«ВЕЖЛИВЫЙ» – ЗНАЧИТ БЕЗОПАСНЫЙ?

Все существующие приборы достаточно просто устроены и включаются в разрыв цепи освещения салона. При соблюдении правил монтажа никакого ущерба автомобилю это не нанесет. Но запланировав приобретение и установку устройства «вежливый свет» примите к сведению несколько советов:

  • Не покупайте плату без корпуса. При установке её придется тщательно изолировать.
  • Любое вмешательство в электрооборудование автомобиля должно начинаться с отключения минусовой клеммы аккумулятора.
  • Ни одно новое устройство нельзя подключать к бортовой сети без установки дополнительного предохранителя.
  • Никаких скруток! Все провода должны крепиться при помощи резьбовых соединителей или пайкой.
  • Какой бы простой ни казалась задача установки и подключения купленного устройства, если вы не знакомы с электротехникой, лучше поручите эту работу специалисту.

Некоторые автомобилисты полагают, что цепь освещения салона уже защищена одним из штатных предохранителей, поэтому при установке устройства «вежливый свет» дополнительная защита не нужна. Это не так. Каждый из штатных предохранителей отвечает за несколько цепей бортовой сети. Если из-за непрофессионального подключения нового прибора произойдет замыкание, отключится не только освещение салона, но и несколько других направлений. Аккуратный и правильный монтаж – залог успеха при установке системы «вежливый свет».  

ЗАМЕНА ЛАМПЫ ДАЛЬНЕГО СВЕТА

 


Качественное автомобильное освещение – это повышенный уровень безопасности во время дорожного движения. Согласно действующим Правилам дорожного движения (ПДД) лампы ближнего света должны быть включены на движущемся автомобиле на протяжении всего светового дня. Считается, что использование такого освещения позволяет снизить количество аварий на дорогах, которые случаются по причине плохой видимости.

КЛАССИФИКАЦИЯ

Лампы, обеспечивающие ближний/дальний свет, являются одним из составных элементов современной блок-фары, наряду с такими устройствами, как:

  • габариты;
  • указатели поворота;
  • ходовые огни.

Все эти элементы объединены в единую конструкцию – блок.

Фары, обеспечивающие видимость дорожного полотна, могут (и должны) использоваться на любом виде транспортных средств (ТС). Очередность и особенность их включения зависит от условий дорожной обстановки

Ближний свет обеспечивает освещение дорожного полотна на удалении, не превышающем 50-55 метров, направление светового потока при этом позволяет водителю хорошо видеть правую обочину. Ближний свет не должен доставлять дискомфорта водителям встречных автомобилей.

Дальний свет фар характеризуется повышенной яркостью и интенсивностью, благодаря чему дорога освещается на расстоянии 200-300 метров вперед, эффективно рассеивая темноту. Но использовать такой свет можно только в том случае, если навстречу не едет другой автомобиль.


КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Достаточный уровень освещенности во время движения могут выдавать одна либо две, расположенные рядом фары. В первом случае (и это используется повсеместно на новых моделях авто) устанавливается двухнитевая лампа. Каждая нить отвечает за свой участок работы:

  • Нить дальнего света размещается таким образом, чтобы находиться идеально точно в центре фокуса отражателя.
  • Нить ближнего света располагается чуть дальше от фокуса и закрыта снизу специальным металлическим экраном. Таким образом обеспечивается оптимальное направление светового потока по принципу: тень – вверху, а световой поток – внизу. При соблюдении этого правила достигается приемлемый уровень освещенности наряду с комфортными условиями для водителей автомобилей, движущихся навстречу.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Порядку и особенностям применения ламп отведена целая глава в правилах дорожного движения, в частности:

  • Определены случаи, когда необходимо включать свет при недостаточной видимости.
  • Указаны условия, при которых следует переключаться с дальнего света на ближний.
  • Введено требование использования фар на всех типах ТС независимо от времени суток.


ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ

Кодексом об административных правонарушениях (КоАП) регламентируются штрафные санкции, которые могут налагаться за ряд нарушений в использовании ближнего и дальнего света фар. Наказание фиксировано и устанавливается для нарушителей в следующих случаях:

  • движение днем без включенных фар;
  • езда без включенного света;
  • использование лампы дальнего света при нахождении в черте города;
  • если неисправна одна из фар.

Допущение указанных нарушений наказывается устным предупреждением или штрафом размером в 500 рублей.


ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ, ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ ЗАМЕНЕ ЛАМПЫ

  • Установить автомобиль на ровной площадке (желательно, под навесом), поднять крышку капота и застопорить ее.
  • Снять (повернув по направлению стрелки) резиновую (пластиковую) крышку большого диаметра, освободив доступ внутрь единого герметичного корпуса.
  • Отключить подачу напряжения на контакты, для чего отсоединяется пластиковая колодка.
  • Нажать на специальный пружинный фиксатор, который удерживает лампу в заданном положении. Отвести рычаг в сторону так, чтобы не создавалось помех при дальнейших действиях.
  • Остается аккуратно извлечь неисправную деталь.
  • Установка рабочей лампы на штатное место производится в обратном порядке.

Важно: при выполнении работы нельзя оставлять следов от пальцев на стеклянной поверхности лампы. Оставленные следы могут стать причиной потемнения, ухудшения качества работы и преждевременного перегорания.

ПОЧЕМУ СЖИМАЕТСЯ И ЛОПАЕТСЯ ПАТРУБОК РАДИАТОРА

 


Одним из опасных проявлений неисправности системы охлаждения является нарушение геометрии патрубков радиатора. Чем опасна ситуация, если на остывшем двигателе входной или выходной патрубки радиатора сплющиваются, а при прогреве постепенно возвращаются в нормальное состояние? Почему это происходит, можно ли решить проблему своими силами?

О ДАВЛЕНИИ В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ

Для эффективного отвода тепла с рубашки двигателя жидкостные системы охлаждения герметично изолированы от окружающей среды и способны выдерживать давление от 1,2 до 2, и более атмосфер. Это необходимо, чтобы исключить закипание охлаждающей жидкости при достижении температуры в 100°C. При повышенном давлении различные марки тосола и антифриза способны кипеть при нагреве до 107°C−120°C, а иногда и 150°C.

Технические средства для повышения давления в системе охлаждения не применяются. Нужные значения достигаются за счет естественного увеличения объема нагревающейся жидкости, циркулирующей в «рубашке» работающего двигателя. Излишнее давление сбрасывается через оснащенную специальными клапанами крышку расширительного бачка системы, в котором всегда присутствует некоторое количество воздуха.

ЗАЛОМЫ И ТРЕЩИНЫ ПАТРУБКОВ РАДИАТОРА

Сброшенный при расширении тосола или антифриза излишек воздуха в бачке после остановки и охлаждения двигателя компенсируется из атмосферы через второй – обратный клапан крышки. Если этого не происходит, в бачке, радиаторе, соединительных патрубках и рубашке мотора создается разряжение. Первыми на это реагируют сжатием наименее прочные элементы системы – резиновые патрубки радиатора.

Максимально возможное значение отрицательного (в сравнении с атмосферным) давления охлаждающей жидкости зависит от разницы температур нагретого и остывшего двигателя. Не случайно автомобилисты замечают возникшую проблему именно зимой, когда разброс температур максимален. Патрубки при этом ускоренно изнашиваются и, потеряв начальную эластичность, могут лопнуть. С такой неисправностью эксплуатировать автомобиль нельзя.

КРЫШКА РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА: ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Кроме пластмассового корпуса, резьбовой части и герметизирующей прокладки, крышка бачка оборудована двумя клапанами: впускным и выпускным. Каждый из них рассчитан и должен срабатывать при определенных условиях. Первый открывается при избыточном давлении – к примеру, в 1,2 Бара. Второй нужен для компенсации давления, когда тосол остывает. Если этот клапан неисправен, в системе создается опасный уровень разряжения.


РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ – ПРОМЫВКА КЛАПАНОВ ИЛИ ПОКУПКА НОВОЙ КРЫШКИ  

Металлические детали клапанов могут быть просто засорены грязью из системы охлаждения, если она давно не подверглась промывке. В подобных случаях проблему можно на время устранить продувкой и прочисткой клапанов крышки. При повторных отказах придется начать с генеральной промывки всего контура охлаждения. В случае, когда неисправность клапанов связана с коррозией их металлических элементов, следует приобрести новую крышку.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ

Для того, чтобы убедиться, что патрубки радиатора сплющиваются именно из-за сильного разряжения в системе охлаждения, и в этом виновата крышка бачка, последнюю достаточно немного открутить по резьбе (только на холодном двигателе). Характерный свист поступающего воздуха укажет на забитый или заржавевший обратный клапан. Если свиста нет, нужно промыть всю систему. При этом лучше начать с верхнего патрубка радиатора, которым он соединен с расширительным бачком.

ПОЧЕМУ ПОКУПКА НОВОЙ КРЫШКИ МОЖЕТ НЕ РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ

К сожалению, простейшая деталь ценой в несколько рублей далеко не всегда соответствует предъявляемым требованиям. Крышка может не функционировать из-за значительного разброса давлений, при которых открываются или закрываются установленные в ней клапаны. Проверить их исправность и порог срабатывания можно при помощи компрессора для подкачки шин, а подрегулировать – уменьшением числа витков соответствующей пружины. Либо просто купить и установить крышку другого производителя.