Translate

Поиск по этому блогу

НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

 


Каждый автомобилист понимает, что от состояния рулевой системы всецело зависит управляемость и поведение транспортного средства на дороге, а также личная безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Как вовремя распознать симптомы неисправности, чтобы не допустить внезапного выхода рулевого управления из строя, нашим читателям рассказывают эксперты портала Моторпейдж.

ЗАПРЕТ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Пункт 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации содержит прямое указание о запрете движения автомобилей с неисправностями тормозов, рулевого управления и основных световых приборов (в темное время суток).

В частности, водитель, даже приняв все возможные меры предосторожности, не имеет права своим ходом отвезти машину с отказавшим рулевым механизмом в ремонт. Чтобы не попасть в подобную ситуацию, важно не игнорировать малейшие отклонения в работе руля и своевременно обращаться к специалистам.

ПРИЧИНЫ ПОЛОМОК

На срок службы деталей системы рулевого управления существенно влияют факторы эксплуатации: возраст и условия содержания авто, общий пробег, состояние дорог, а также присущий владельцу стиль управления.

Наиболее опасными по возможным последствиям являются сильные удары в рулевой механизм при проезде на высокой скорости неровностей дороги и ям. Не меньший вред состоянию узлов наносят коррозионные процессы, связанные с отсутствием регулярного техобслуживания.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

В простейших механизмах изменение положения руля передается через шестерню рулевой колонки, которая вынуждает смещаться зубчатую рейку, связанную с поворотными кулаками колес тягами и наконечниками.

Для того, чтобы привести всю эту сложную систему в движение, водитель вынужден прикладывать к рулю достаточно ощутимые усилия. Существенно снизить нагрузку и упростить управление автомобилем призваны гидравлические, электрические и комбинированные электрогидравлические усилители руля (ГУР, ЭУР и ЭГУР).


СИМПТОМЫ НЕИСПРАВНОСТИ

Проблемы в работе рулевой системы, связанные с прогрессирующим износом, коррозией или повреждением комплектующих в результате удара, водитель без труда распознает по ряду характерных признаков:

  • Поворот руля не приводит к изменению положения передних колес.
  • Рулевое колесо приходится вращать с большим усилием, а работа механизма сопровождается громкими стуками или щелчками.
  • При движении по дороге машина медленно отвечает на изменившееся положение руля.
  • Для вращения рулевого колеса в правую или левую сторону требуются различные усилия.
  • Свободный угловой ход превышает допустимое значение люфта руля в легковых автомобилях (норма – в пределах 10°).
  • В бачок системы управления машин с ГУР приходится часто подливать рабочую жидкость, а на месте стоянки или остановок авто можно заметить потеки.

Указанные симптомы свидетельствуют о неполадках, угрожающих полным выходом машины из строя, и сигнализируют о необходимости срочного обращения к специалистам для диагностики и ремонта.

ЧТО ЛОМАЕТСЯ

Наиболее частыми причинами поломок является критичный износ, либо разрушение подшипника рулевого вала, сильная выработка зубьев или деформация рулевой рейки, а также износ или повреждение осевых шарниров (наконечников рулевых тяг).

В автомобилях с ГУР неисправность рулевого управления чаще всего бывает связана со сбоями в работе насоса, гидравлической рулевой рейки и утерей герметичности системы из-за пересохших или поврежденных уплотнений.

РЕМОНТ ИЛИ СЕРВИС?

Работы, связанные с диагностикой, обслуживанием и ремонтом системы рулевого управления, лучше выполнять в специализированных дилерских автоцентрах. Даже при отсутствии каких-либо заметных проблем, рекомендуется не реже 1 раза в год обращаться к специалистам для проверки состояния деталей и узлов в рамках планового технического обслуживания.

Регулярный и качественный сервис в большинстве случаев позволяет избежать поломки в дороге и хлопот по доставке машины в автосервис на эвакуаторе.



Комментариев нет:

Отправить комментарий