Если на поверхности стекла возникает грязь или помутнения, водитель транспортного средства машинально прибегает к помощи автодворников, работа которых направлена на очистку поверхности лобового или заднего стекла от инородных предметов.
Дворники по сути своей являются в какой-то мере расходниками, которые имеют разную цену и качество. При выборе следует учесть все эти составляющие и четко понимать их отличие. Давайте разбираться.
По своей структуре и конструкции дворники бывают следующих видов:
- Каркасные
- Бескаркасные
- Гибридные
- Зимние
КАРКАСНЫЕ ДВОРНИКИ.
Самая распространенная конструкция стеклоочистителей – это каркасные дворники, которые еще часто называют «летними». На данной модели резиновое лезвие плотно прилегает к поверхности лобового стекла автомобиля посредством системы коромысел со специализированными шарнирами. Конструкция довольно простая, но не долговечная: срок службы при качественной сборке более года, но в основном не более 6-8 месяцев.
В начале нулевых у каркасных дворников применялись полностью металлические оси шарниров, что значительно удешевляло их стоимость, однако это влекло за собой сильный недостаток: конструкция быстро расшатывалась, а в зимнее время подвергалась сильному и частому обмерзанию и, как следствие, это вело к очень быстрому износу.
Несмотря на все недостатки и огрехи, производители уверенно утверждают, что летние дворники можно использовать в любое время года. Но автолюбители советуют устанавливать их на период с конца марта по середину ноября. Поскольку, когда выпадает первый снег и образовывается наледь, каркас дворников промерзает и стекло не очищается полностью.
БЕСКАРКАСНЫЕ ДВОРНИКИ
Ещё один довольно распространенный тип дворников, который с виду имеет форму спойлера. В своей конструкции он имеет две металлические тонкие пластины, залитые в резиново-пластиковые корпусы, между которыми расположено резиновое лезвие. Оно необходимо как раз для чистки стеклянного покрытия. На концах дворника установлены пластиковые заглушки, а в центре располагается крепление. Бескаркасные дворники более оптимальны в использовании и не подвержены обмерзанию, так как в своем составе не имеют шарнирных составляющих.
Однако, несмотря на все положительные стороны, эта разновидность далеко не совершенна и не универсальна. Данный тип дворника изготавливается под модель машины, то есть является, по сути, индивидуальным. Минус и в том, что в снежную погоду на пластиковых заглушках, расположенных по краям дворника, образуется наледь, которая мешает качественной работе и не дает полноценно очистить стекло автомобиля.
ГИБРИДНЫЕ ДВОРНИКИ
Гибридные дворники очень легко отличить от каких-либо других, так как они обладают очень маленькой высотой каркаса, который располагается под небольшим обтекаемым кожухом. Так же гибридная модификация обладает достоинством бескорпусных очистителей, что формирует эффект аэродинамического крыла, повышающий прижимную силу щеток на поверхность стекла. Цена таких дворников не маленькая, но при этом мы получаем качественный продукт, который оправдывает свои средства за счет великолепной и долговечной работы.
В зимний период гибридные дворники всегда проявляют себя идеально, даже в сильный мороз и вьюгу, поскольку в их конструкции нет пластиковых деталей или шарнирных механизмов, подверженных обледенению. Их смело можно считать всесезонными и использовать на своем автомобиле круглый год не зависимо от погодных и температурных условий.
ЗИМНИЕ ДВОРНИКИ
Зимние дворники – это модификация каркасных, летних дворников, буквально спрятанных в защитный кожух, который не дает конструкции промерзнуть и упрощает обслуживание, когда лобовое стекло автомобиля сильно засыпано снегом. Эти дворники покрыты специальным графитовым составом, что увеличивает их долговечность и срок использования при эксплуатации. Модель хороша именно в зимнее время, так как летом при разгоне до скорости более 90км/ч дворники начинают вибрировать и биться об стекло, передвигаясь сильными порывами ветра.
Итак, резюмируя, можно выделить три основные категории дворников:
- Летние: каркасные
- Зимние: зимние, гибридные, бескаркасные
- Всесезонные: гибридные, бескаркасные.
В любом случае выбор всегда остается за водителем, ведь хозяин всегда лучше знает, что нужнее его машине, и каким бюджетом он располагает. Но если есть возможность, то лучше не скупиться на слегка завышенную цену и после установки забыть об этом на год или два.
Комментариев нет:
Отправить комментарий