Баферы представляют собой прозрачные кольца. В основном они изготавливаются из специального материала под названием уретан. Он отличается эффектом памяти формы, упругостью, устойчивостью к разламыванию и воздействию низких/высоких температур (от -70 до +150-170 градусов по Цельсию). За редким исключением попадаются автобаферы, произведенные из хлоропренового каучука, который по техническим характеристикам совпадает с уретаном, только стоит немного дороже.
ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ И ДОСТОИНСТВА
Данные элементы являются одним из простейших способов тюнинга и устанавливаются между витками колесных пружин, предотвращая их быстрое сжатие. Соответственно, баферы используются для улучшения амортизации автомобиля.
Кроме того, применение автобаферов сопряжено с рядом других положительных моментов:
- Увеличение эксплуатационного срока амортизаторов. Касается не только предотвращения раннего естественного износа, но и негативных последствий от резких силовых перепадов (к примеру, снижается вероятность возникновения пробоин и течи).
- Более комфортное преодоление различных препятствий на дороге (например, лежачих полицейских). Особенно полезно при езде по бездорожью — в этом случае проходимость машины значительно улучшается.
- Обеспечение более плавного управления (уменьшается крен при резком торможении или совершении различных маневров по типу поворота на большой скорости).
- Придание подвеске большей жесткости.
Указанные достоинства подкрепляются легким процессом монтажа и относительной долговечностью. Точный срок эксплуатации зависит от конкретного продукта, но в среднем он составляет 3-7 лет.
НЕДОСТАТКИ
Баферы нельзя однозначно рекомендовать к покупке в силу:
- высокой стоимости — цена делает использование данных изделий менее целесообразным;
- повышения жесткости — это свойство можно считать одновременным преимуществом и недостатком, так как оно может понравится не всем;
- ненадежного способа крепления — автобаферы крепятся с помощью ленточных хомутов, которые через 3-4 месяца эксплуатации могут оборваться, что приведет к потере межвитковой подушки.
Поэтому срок службы хоть и большой, но необходимо периодически проверять состояние крепежа и наличие бафера в целом. Кроме того, эти элементы не всегда идеально подходят под витки и их приходится подрезать, чтобы осуществить монтаж.
ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ ЖЕЛАТЕЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОБАФЕРЫ?
Наиболее благоприятное обстоятельство для применения — старая подвеска, уже утратившая исходные характеристики. Установка подушки придаст ей жесткости, тем самым повышая чувство комфорта при эксплуатации транспортного средства. Также рекомендуется призадуматься над монтажом бафера тем, кто часто ездит по некачественному дорожному покрытию.
Но в случае жесткой/новой подвески практичность подушки является спорной. Ведь подвеска может обрести чрезмерную жесткость, что скажется на управлении. А то и станет причиной появления различных неисправностей механического характера из-за повышенной нагрузки на ходовую часть.
КАК ВЫБРАТЬ АВТОБАФЕРЫ?
Данные детали разделяют на 8 групп в зависимости от межвиткового расстояния и диаметра самого изделия. Маркируются буквами латинского алфавита (перечисление от меньшего к большему): F (промежуток между витками составляет 10-13 мм); E; D; C; B; A; S; K (межвитковое расстояние — 58-67 мм).
Определить, изделия каких размеров подходят для конкретного авто, можно несколькими способами. Первый — посмотреть в таблице, в которой указана совместимость моделей той или иной марки с определенными баферами, найдя свое ТС. Второй способ является более надежным или выбирается в силу отсутствия нужного автомобиля в таблице. Он заключается в том, чтобы самостоятельно замерить диаметр витков и расстояние между ними. Затем купить прокладки, опираясь на сделанные замеры.
ВАЖНО! Рекомендуется не приобретать самые дешевые автобаферы, так как они быстро потеряют исходные свойства, если вообще смогут справиться с производственной задачей. Лучше не экономить и покупать средние по цене, либо дорогие.
УСТАНОВКА БАФЕРОВ
Справиться с монтажом сможет каждый, даже новичок. Необходимо лишь располагать немногочисленным инструментарием и выполнить следующий порядок действий:
- поддомкратить машину, чтобы снять нагрузку;
- очистить пружины от грязи (необязательно, но упростит дальнейшую установку);
- смазать автобафер мыльным раствором;
- вставить уретановую подушку между витками;
- закрепить бафер пластиковым хомутом.
Возможно потребуется аккуратная подрезка прокладки, если она будет выходить на соседний виток (должна помещаться в рамках одного).
Комментариев нет:
Отправить комментарий