Chrysler

 

@Chrysler Chrysler обычно считается частью большой тройки, название которой относится к традиционному триумвирату отечественных автопроизводителей. Текущая точность этой классификации открыта для обсуждения, но нет никаких сомнений в том, что Chrysler пережил своего рода возрождение за последние несколько лет

Chrysler

Chrysler обычно считается частью большой тройки, название которой относится к традиционному триумвирату отечественных автопроизводителей. Текущая точность этой классификации открыта для обсуждения, но нет никаких сомнений в том, что Chrysler пережил своего рода возрождение за последние несколько лет.

Chrysler Corporation была основана в 1925 году Уолтером П. Крайслером, известным машинистом; он купил Maxwell Motor Corporation Детройта и использовал ее в качестве основы для своей новой компании. Автопроизводитель быстро заработал репутацию передового инжиниринга. В 1928 году Chrysler Corporation расширилась с покупкой Dodge и созданием подразделений DeSoto и Plymouth.

В 1930-х годах Chrysler смело смотрел в будущее, представив свой революционный воздушный поток. Оснащенный передним рядным двигателем 8, автомобиль был одним из первых, спроектированных с учетом аэродинамики, и отличался плавными линиями и выдающейся решеткой радиатора. Возможно, немного опередив свое время, воздушный поток был провалом с публикой. Chrysler смог пережить неурожайные годы депрессии благодаря сильным продажам своих брендов начального уровня Dodge и Plymouth, чьи автомобили могли похвастаться более традиционным дизайном и гораздо более низкими ценниками.

Chrysler сиял после войны. В конце 1940-х годов он даже превзошел Ford как автопроизводитель № 2 в США. Легендарный двигатель V8 компании "Hemi" дебютировал в 1951 году. Предлагая 180 лошадиных сил, это было значительное улучшение по сравнению с предыдущим 135-сильным V8 Chrysler. Двигатель Hemi должен был победить V8, предлагаемый Cadillac, конкурентом Chrysler, и он начал гонку лошадиных сил Детройта 1950-х и 60-х годов. В 50-х годах также дебютировали заветные классики Chrysler, такие как красивый город и страна и гладкий 300C.

К 1961 году Chrysler сократил свою линейку брендов, отказавшись от таблички DeSoto. Новые технологии также были запущены, такие как цельное строительство (Chrysler был первым из большой тройки, чтобы представить его) и замена генераторов генераторами переменного тока для системы зарядки автомобиля. Во второй половине 60-х годов Chrysler активно участвовал в NASCAR и производил автомобили, ориентированные на производительность.

В то же время, однако, собирались темные тучи. Как и в случае с другими отечественными автопроизводителями, 1970-е годы оказались трудным десятилетием из-за нефтяного кризиса, новых правительственных постановлений и изменения вкусов потребителей. Дорогостоящая и неэффективная зарубежная экспансия еще больше повредила прибыли компании. К концу 70-х годов компания находилась в таком финансовом беспорядке, что обратилась к правительству с просьбой предоставить гарантии кредита в размере 1,5 миллиарда долларов, чтобы спасти ее от банкротства.

Благодаря впечатляющей общественной кампании тогдашнего председателя Ли Якокки, дебюту хорошо принятой платформы K-car и созданию современного минивэна продажи значительно улучшились к середине 80-х. Правительственный кредит был погашен на семь лет раньше. Картина еще более прояснилась в конце 1980-х годов с покупкой Chrysler American Motors Corporation (которая дала компании бренд Jeep) и совместное предприятие с Mitsubishi, известное как Diamond Star Motors.

Успех продолжался до начала 1990-х годов. В 1998 году немецкий Daimler-Benz объединился с Chrysler, чтобы сформировать DaimlerChrysler. В то время эта сделка была представлена как слияние равных. Но быстро стало очевидно, что это была скорее покупка, а Daimler был доминирующим партнером.

Менее чем через десять лет этого слияния больше не было, поскольку Daimler продал Chrysler (и Dodge) частной инвестиционной фирме в 2007 году. Тем не менее, это слияние принесло некоторые стоящие плоды, особенно в виде полноразмерного седана Chrysler 300. Последний разделил некоторые компоненты шасси с более старой платформой Mercedes-Benz E-Class.

Таким образом, 300 был изюминкой для Chrysler, который имел приятное твердое чувство к своей динамике вождения, которая была дополнительно подслащена с помощью доступного мощного двигателя V8. Но вскоре после раскола экономика Америки скатилась в рецессию. Из-за плохих продаж и долгов Chrysler пришлось объявить о банкротстве, и федеральное правительство вмешалось с кредитами на спасение. В конце концов Chrysler перешел под контроль итальянского Fiat.

Сегодня модельный ряд сократился до пары седанов, кабриолета и минивэна. Однако после многих лет тусклых записей в очень важной категории автомобилей среднего размера Chrysler значительно улучшил производительность, дизайн и качество своего среднего седана 200. Последний 300 также выступает в качестве основного выбора для премиального полноразмерного седана. Тем не менее, еще предстоит выяснить, будет ли этого и будущих выпусков продукта достаточно, чтобы вернуть компании былую славу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий