Идет трансформация: 452 900 аккумуляторных электромобилей (BEV) переданы клиентам (+96 процентов по сравнению с 2020 г.), Группа явно лидирует на рынке BEV в Европе и занимает второе место в США, объем продаж BEV в Китае вырос более чем в четыре раза и составил 92 700 единиц.
Volkswagen продвигал свое преобразование в устойчивую, ориентированную на программное обеспечение мобильную группу в истекшем году и примерно удвоил свои поставки BEV по сравнению с прошлым годом до 452 900 единиц. Сейчас на них приходится 5,1% от общего объема поставок по сравнению с 2,5% в предыдущем году. Группа является лидером европейского рынка аккумуляторных электромобилей с большим отрывом и заняла второе место на ключевом рынке США с долей около 7,5%. В Китае было поставлено 92 700 электромобилей, что более чем в четыре раза превышает показатель 2020 года. Продажи подключаемых гибридов по всему миру также значительно выросли до 309 500 единиц (+61%). Всего Группа поставила клиентам по всему миру 8 882 000 автомобилей. Как и прогнозировалось, глобальная нехватка полупроводников привела к небольшому снижению на 4.
Кристиан Дальхайм, глава отдела продаж Volkswagen Group: «2021 год был очень сложным из-за глобальной нехватки полупроводников, но мы, тем не менее, последовательно реализовывали наш четкий курс на будущее в направлении NEW AUTO. Удвоение объемов наших аккумуляторных электромобилей и высокий спрос на все наши автомобили ясно показывают, что мы на правильном пути. Это то, на что мы будем опираться в текущем году и продолжим продвигать нашу трансформацию».
Цифры за 2021 год показывают, как меняется бизнес-модель Volkswagen Group. Источники дохода будут постепенно смещаться от обычных бензиновых двигателей к электромобилям с нулевым уровнем выбросов и от продажи транспортных средств к программному обеспечению и мобильным услугам, опирающимся на ключевую технологию автономного вождения. Volkswagen Group прогнозирует, что к 2030 году каждый второй автомобиль, проданный в мире, будет полностью электрическим.
Систематическая электрификация продуктового портфеля также отражена в инвестиционном плане на 2022–2026 годы, представленном Volkswagen Group в декабре. Эти планы предусматривают увеличение капиталовложений и затрат на разработку электромобилей примерно на 50 процентов по сравнению с предыдущим планом, что в сумме составляет 52 миллиарда евро.
Самыми продаваемыми аккумуляторными электрическими моделями Группы в 2021 году были (в единицах):
– Фольксваген ID.4 119 600
– Фольксваген ID.3 75 500
– Audi e-tron (включая Sportback) 49 200
– ŠKODA Enyaq iV 44 700
- Фольксваген е-ап! 01 41 400
– Porsche Taycan (включая Turismo) 41 300
Поставки в регионы в 2021 году развивались следующим образом:
В общей сложности 3,518,700 автомобилей были доставлены в Европе (-2,7 процента). В Западной Европе автомобили марки Группы приобрели 2 860 400 клиентов (-2,7%). Аккумуляторные электромобили были очень популярны в этом регионе, на них приходилось 10,5% поставок Группы в Западную Европу (2020 г.: 6,2%). Это делает группу бесспорным лидером на рынке электромобилей в Европе. Спрос на BEV был даже несколько выше в Германии , домашнем рынке Группы, где на аккумуляторные электромобили приходилось 11,4% поставок Группы (2020 г.: 5,9%). Здесь покупателям было передано в общей сложности 991 900 автомобилей со всеми системами привода (-9,6%). Поставки в Центральной и Восточной Европе снизились на 2,8 процента до 658 300 единиц.
В Северной Америке 908 400 клиентов получили автомобили новой марки Группы, что представляет собой значительный рост на 15,6%. Это положительное развитие было обусловлено, в частности, США , где поставки выросли на 16,9 процента до 671 800 единиц. Группа утроила свои поставки электромобилей на крупнейший рынок Северной Америки по сравнению с прошлым годом до 37 200 автомобилей, что сделало ее вторым номером среди аккумуляторных электромобилей.
Группа также увеличила объемы поставок по сравнению с прошлым годом в регионе Южной Америки . Всего покупателям было передано 514 600 автомобилей, что на 5,1% больше. В Бразилии , крупнейшем рынке региона, поставки колебались вокруг показателя предыдущего года и составили 376 500 единиц (-0,3 процента).
В Азиатско-Тихоокеанском регионе поставки сократились на 12,4% в годовом исчислении до 3 610 600 единиц. Китай , крупнейший рынок Группы, больше всего пострадал от нехватки полупроводников. Здесь поставки снизились на 14,1 процента до 3 304 800 единиц. Наступление на электромобили также принесло свои плоды в этом регионе, что привело к самому сильному росту продаж среди электромобилей Group, которые выросли более чем в четыре раза до 92 700 автомобилей.
Volkswagen Group – поставки для всех типов приводов
Поставки клиентам по рынкам | декабрь 2021 г. | декабрь 2020 г. | Дельта (%) | Октябрь – декабрь 2021 г. | Октябрь – декабрь 2020 г. | Дельта (%) | январь – декабрь 2021 г. | январь – декабрь 2020 г. | Дельта (%) |
западная Европа | 235 000 | 311 200 | -24,5 | 590 200 | 856 600 | -31,1 | 2 860 400 | 2 939 500 | -2,7 |
Центральная и Восточная Европа | 47 500 | 64 900 | -26,8 | 122 600 | 196 900 | -37,7 | 658 300 | 677 000 | -2,8 |
Северная Америка | 66 600 | 92000 | -27,6 | 204 800 | 236 800 | -13,5 | 908 400 | 785 800 | +15,6 |
Южная Америка | 41 200 | 51 300 | -19,6 | 122 600 | 155 000 | -20,9 | 514 600 | 489 700 | +5,1 |
Китай (включая Гонконг) | 275 900 | 421 800 | -34,6 | 754 700 | 1 189 000 | -36,5 | 3 304 800 | 3 849 000 | -14,1 |
Остальная часть Азиатско-Тихоокеанского региона | 27000 | 28 500 | -5,5 | 75 600 | 80 400 | -6,0 | 305 800 | 273 200 | +11,9 |
Ближний Восток/Африка | 19 900 | 27 500 | -27,5 | 60 000 | 85 500 | -29,9 | 329 600 | 290 700 | +13,4 |
Мировой | 713 200 | 997 200 | -28,5 | 1 930 400 | 2 800 400 | -31,1 | 8 882 000 | 9 305 000 | -4,5 |
Поставки клиентам по брендам | декабрь 2021 г. | декабрь 2020 г. | Дельта (%) | Октябрь – декабрь 2021 г. | Октябрь – декабрь 2020 г. | Дельта (%) | январь – декабрь 2021 г. | январь – декабрь 2020 г. | Дельта (%) |
Фольксваген Легковые автомобили | 395 500 | 603 100 | -34,4 | 1 102 100 | 1 653 800 | -33,4 | 4 896 900 | 5 328 100 | -8,1 |
Ауди | 125 600 | 175 400 | -28,4 | 332 900 | 505 600 | -34,2 | 1 680 500 | 1 692 800 | -0,7 |
ШКОДА | 71 200 | 94 200 | -24,4 | 177 500 | 282 900 | -37,3 | 878 200 | 1 004 800 | -12,6 |
СИДЕНЬЕ | 28 700 | 36 800 | -22,0 | 79 200 | 109 700 | -27,8 | 470 500 | 426 600 | +10,3 |
Порше | 37 100 | 31 200 | +18,7 | 84 700 | 80 600 | +5,1 | 301 900 | 272 200 | +10,9 |
Фольксваген Коммерческие автомобили | 26 700 | 33 600 | -20,6 | 73000 | 99 600 | -26,7 | 359 500 | 371 600 | -3,2 |
ЧЕЛОВЕК | 13 700 | 12 900 | +6,5 | 36 900 | 38 200 | -3,5 | 151 000 | 118 100 | +27,8 |
Скания | 7900 | 7900 | +0,3 | 23 100 | 24 400 | -5,0 | 90 400 | 72 100 | +25,4 |
Навистар | 5200 | 0 | – | 15 800 | 0 | – | 29 900 | 0 | – |
Другие* | 1600 | 2000 | -21,7 | 5200 | 5500 | -5,3 | 23 100 | 18 700 | +23,6 |
Группа Фольксваген | 713 200 | 997 200 | -28,5 | 1 930 400 | 2 800 400 | -31,1 | 8 882 000 | 9 305 000 | -4,5 |
* Другие включают Bentley, Lamborghini и Bugatti.
Volkswagen Group – поставки аккумуляторных электромобилей (BEV)
Поставки клиентам по рынкам | Октябрь – декабрь 2021 г. | Октябрь – декабрь 2020 г. | Дельта (%) | январь – декабрь 2021 г. | январь – декабрь 2020 г. | Дельта (%) |
Европа | 100 500 | 96 500 | +4,2 | 310 400 | 191 800 | +61,9 |
США | 9800 | 3600 | +171,7 | 37 200 | 12 400 | +200,2 |
Китай | 45 500 | 6400 | +607,7 | 92 700 | 22 100 | +319,5 |
Остальной мир | 3900 | 2000 | +96,1 | 12 700 | 5400 | +135,5 |
Мировой | 159 800 | 108 600 | +47,2 | 452 900 | 231 600 | +95,5 |
Поставки клиентам по брендам | Октябрь – декабрь 2021 г. | Октябрь – декабрь 2020 г. | Дельта (%) | январь – декабрь 2021 г. | январь – декабрь 2020 г. | Дельта (%) |
Фольксваген Легковые автомобили | 95 300 | 71 600 | +33,2 | 263 200 | 133 900 | +96,5 |
Ауди | 29 100 | 17 200 | +69,7 | 81 900 | 52000 | +57,5 |
ШКОДА | 17000 | 5700 | +199,6 | 49 100 | 15 200 | +222,9 |
СИДЕНЬЕ | 4200 | 3100 | +35,1 | 13000 | 7300 | +78,0 |
Порше | 12 700 | 9100 | +39,5 | 41 300 | 20 000 | +106,3 |
Фольксваген Коммерческие автомобили | 1300 | 1800 | -24,5 | 3600 | 2700 | +35,1 |
ЧЕЛОВЕК | 200 | 300 | -6,9 | 800 | 500 | +69,3 |
Скания | – | – | – | – | – | – |
Навистар | – | – | – | – | – | – |
Другие* | – | – | – | – | – | – |
Группа Фольксваген | 159 800 | 108 600 | +47,2 | 452 900 | 231 600 | +95,5 |
* Другие включают Bentley, Lamborghini и Bugatti.
ИСТОЧНИК: Фольксваген
Комментариев нет:
Отправить комментарий