SMMT: мрачный год для производства автомобилей в Великобритании, но восстановление инвестиций и электрифицированная зарядка улучшают перспективы

 Согласно данным, опубликованным сегодня Обществом производителей и продавцов автомобилей (SMMT), производство автомобилей в Великобритании в 2021 году упало на 6,7% до всего 859 575 единиц, что является худшим показателем с 1956 года.

Согласно данным, опубликованным сегодня Обществом производителей и продавцов автомобилей (SMMT), производство автомобилей в Великобритании в 2021 году упало на 6,7% и составило всего 859 575 единиц, что является худшим показателем с 1956  года . из-за блокировок коронавируса и на -34,0% ниже допандемического 2019 года. 2

Несмотря на это, британские автозаводы произвели рекордное количество аккумуляторных электромобилей (BEV), подключаемых гибридов (PHEV) и гибридных электромобилей (HEV), выпустив почти четверть миллиона (224 011) этих нулевых и сверхнизких автомобили с выбросами, что составляет более одной четверти (26,1%) всех произведенных автомобилей.

Общая низкая производительность может быть связана с несколькими факторами, большинство из которых являются прямым следствием пандемии. Нехватка полупроводников, критического компонента современного автомобилестроения, была основной причиной спада, поскольку заводы были вынуждены сокращать или даже приостанавливать производство в ожидании запчастей, поставки которых были сильно ограничены глобальной пандемией.

Производство автомобилей в Великобритании по маркам 2021

Производители также боролись с нехваткой персонала из-за необходимости самоизоляции и снижения спроса, поскольку автосалоны были закрыты на несколько месяцев из-за блокировки и несмотря на успех услуг «нажми и забери». Этой осенью также были проблемы, не связанные с Covid, в первую очередь закрытие крупного автомобильного завода в Великобритании в июле, на долю которого пришлось около четверти годового снижения.

Что еще более позитивно, переход к производству электромобилей продолжался быстрыми темпами, поскольку производство электромобилей выросло на 72,0%, а гибридов — на 16,4%, поскольку промышленность Великобритании, как и рынок, превращается в отрасль с низким и, в конечном итоге, нулевым выбросом углерода.

Производство новых автомобилей в Великобритании декабрь 2021 г.

Глобальный экспорт по-прежнему оставался основой для производства автомобилей в Великобритании, при этом примерно восемь из десяти произведенных автомобилей отправлялись за границу. Хотя годовой объем производства для зарубежных рынков снизился на 5,8% до 705 826 единиц, объемы для внутреннего рынка снизились еще более резко, на 10,6% до 153 749 единиц.

Европейский союз оставался крупнейшим рынком Великобритании на значительном расстоянии, увеличившись до 55,0% экспорта с 53,5% и составив 388 249 единиц (-3,0% по сравнению с 2020 годом), несмотря на трения и затраты, связанные с новыми торговыми соглашениями. В то время как автомобильные предприятия были настолько хорошо подготовлены, насколько могли, опрос членов SMMT в апреле показал, что около девяти из десяти (91%) фирм тратят больше времени и ресурсов на управление торговлей между Великобританией и ЕС, чем в 2020 году.

Направления экспорта автомобилей из Великобритании в 2021 г.

Поставки на несколько других крупных мировых рынков также сократились: США, наш второй по величине экспортный рынок, снизился на 10,5%, а Япония, наш четвертый по величине экспортный рынок, снизился на 36,1%. Китай, находящийся на третьем месте, добился лучших результатов: экспорт вырос на 0,6% до 57 356 единиц, что отражает сильную рыночную конъюнктуру в стране и спрос на культовые британские марки автомобилей класса люкс и премиум-класса. Однако экспорт в Канаду, Австралию и Южную Корею снизился на -5,3%, -31,1% и -29,7% соответственно.

Несмотря на удручающие общие показатели, произошли значительные изменения, которые придали отрасли больше уверенности. После отказа от «отсутствия сделки» и подписания Соглашения о торговле и сотрудничестве (TCA) публично объявленные инвестиции в отрасль достигли потенциальных 4,9 млрд фунтов стерлингов в 2021 году, что является самым высоким показателем с 2013 года  . Порт, Хейлвуд, Норфолк, Сандерленд и Суррей.

Годовые показатели производства автомобилей в Великобритании

Более того, значительная часть объявленных инвестиций была направлена ​​на поддержку электрифицированных транспортных средств с расширением существующих мощностей на северо-востоке и предлагаемым строительством нового завода по производству аккумуляторов в Уэст-Мидлендсе. Последнее намерение составляет около половины (2,5 миллиарда фунтов стерлингов) от общей суммы инвестиций, публично объявленной в 2021 году. Осуществление таких инвестиций будет иметь жизненно важное значение, поскольку ожидается, что к 2030 году автомобильному сектору Великобритании потребуется не менее 60 ГВтч гигафабричной аккумуляторной емкости, если он будет чтобы оставаться конкурентоспособными на мировом рынке по мере ужесточения торговых требований.

Эти инвестиции также должны сопровождаться пакетом мер по обеспечению конкурентоспособности производства по всей цепочке поставок, в частности, в области обучения и переквалификации, перехода на новые технологии и принятия срочных мер по решению проблемы все более высоких цен на энергию в Великобритании.

Десять крупнейших экспортных построек Великобритании в 2021 году

Майк Хоуз, исполнительный директор SMMT, сказал:

2021 год был еще одним невероятно трудным годом для британского автомобилестроения, одним из худших со времен Второй мировой войны, который обнажил подверженность сектора структурным воздействиям и особенно последствиям, связанным с Covid. Несмотря на этот несчастный год, есть оптимизм. Поскольку неопределенность Brexit в значительной степени преодолена сделкой TCA, были высвобождены инвестиции, большая часть которых поможет преобразовать сектор в будущее с нулевым уровнем выбросов. Это вотум глобального доверия к Великобритании, но он должен сопровождаться приверженностью нашей долгосрочной конкурентоспособности; поддержка цепочки поставок в преодолении нехватки запчастей, помощь с навыками и обучением и, самое срочное, меры по смягчению растущих затрат на энергию, которые угрожают жизнеспособности.

Последний независимый прогноз производства на 2022 год прогнозирует, что производство автомобилей в Великобритании увеличится до более чем одного миллиона единиц, что на 19,7% больше, чем в 2021 году, несмотря на сокращение производства в Суиндоне. При благоприятных условиях, включая прекращение глобальной нехватки чипов, выпуск новых моделей и устранение дополнительных торговых барьеров, производство автомобилей может продолжить расти и достичь 1,1 миллиона в 2025 году с последующим дальнейшим ростом. 4

1: Производство автомобилей в Великобритании в 1956 г. составило 707 594 единицы
. 2: Производство автомобилей в Великобритании в 2019 г. составило 1 303 135 единиц
. 3: Расчеты SMMT, основанные на новых, публично объявленных инвестиционных решениях в 2021 г. автомобильный сектор
4: независимый прогноз Auto Analysis, ноябрь 2021 г. – лучший сценарий

ИСТОЧНИК: СММТ

Комментариев нет:

Отправить комментарий