BASF: Новые вызовы еще больше подчеркивают популярность автомобильных красок

 Общее производство автомобилей снизилось, что изменило популярность некоторых цветов.

В 2021 году автомобильная промышленность столкнулась с новыми проблемами, с которыми она никогда раньше не сталкивалась. Общее количество автомобилей, построенных на мировых сборочных линиях в 2020 и 2021 годах, было значительно меньше, чем в предыдущие годы. Это подчеркнуло популярность определенных цветовых пространств в отчете BASF Color Report 2021 для автомобильных OEM-покрытий, в то же время отбросив некоторых неизменных фаворитов на несколько пунктов.

Ахроматические цвета - белый, черный, серый и серебристый - по-прежнему остаются самыми популярными. Они обладают классической вневременной красотой и связаны как с окружающей средой, так и с высокими технологиями. Но по мере появления новых цветовых пространств в их доспехах появляются трещины.

Как предсказывали дизайнеры BASF много лет назад, у синего цвета есть момент на солнце. Красный также растет, отбирая долю рынка у ахроматических цветов во многих частях мира. Несмотря на то, что цифры меньше, зеленый и бежевый все равно отображаются в данных, а цвета не соответствуют типичным оттенкам, которые вы могли бы ожидать.

EMEA - большее разнообразие хроматических цветов и оттенков

Доля хроматических цветов в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке (EMEA) в настоящее время превышает 27% и продолжает расти - это самый высокий показатель за два десятилетия.

Синий цвет является движущей силой хроматической тенденции. В настоящее время существует около 180 оттенков синего от небесно-голубого до полуночно-синего, которые являются элегантными, свежими и молодыми и появляются на всех типах телосложения во всех сегментах. Красный находится на втором месте, далеко позади синего, в сопровождении изрядной доли оттенков зеленого.

Среди ахроматических цветов белый по-прежнему является самым популярным, но серый его догоняет. У серого есть несколько вариантов, с эффектами и текстурами, которые умножают его присутствие. 160 оттенков серого варьируются от элегантных, темных, искрящихся цветов до светлых и однотонных спортивных цветов.

«В цветах, разработанных для региона EMEA, используются знакомые цветовые позиции, но они меняются с помощью новых эффектов, тонких цветовых градиентов или особого сверкающего поведения. Благодаря им хроматика выделяется как смелое выражение индивидуальности и спортивности, набирая популярность с каждым годом », - сказал Марк Гутьяр, глава отдела автомобильного цветового дизайна в странах Европы, Ближнего Востока и Африки.

Азиатско-Тихоокеанский регион - лидер в мировом цветовом разнообразии

Белый может по-прежнему оставаться самым популярным цветом в Азиатско-Тихоокеанском регионе (AP), но его популярность начинает падать. Черный и серый продолжают совершенствоваться, сохраняя четырехлетнюю тенденцию, которая меняет присутствие белых транспортных средств на дорогах. В 2021 году 79% новых автомобилей, произведенных в AP, были окрашены в ахроматические цвета.

Популярность хроматических цветов стабильна, при этом некоторые отдельные цветовые пространства меняются на несколько пунктов вверх или вниз. Синий - хроматический цвет номер один - растет, отражая глобальные данные из других регионов. Отнял некоторую долю у красных, которая пошла вниз. Коричневый и золотой присутствуют в значительном количестве, в то время как бежевый, оранжевый, желтый, зеленый и фиолетовый остаются примерно по 1% каждого.

«AP имеет самый большой объем автомобильного производства в мире и отражает самое большое разнообразие цветов по сравнению с другими регионами», - сказал Чихару Мацухара, руководитель отдела автомобильного дизайна AP. «Вместе с появлением синего цвета семейство зеленых цветов увеличилось. От бирюзового до хаки и оливкового - это не обычная зелень, особенно для внедорожников ».

Северная Америка - Цветовые предпочтения быстро меняются в Северной и Южной Америке.

Синий, похоже, уходит в Северную Америку. Его доля снизилась на 4% по сравнению с прошлым годом. Это вернет предпочтение синему цвету к уровням 2017 года. Резко выросли ахроматические цвета, в том числе белый, который увеличился в Северной Америке, но снизился во всем мире, но не серебристый или серый, которые снизились одновременно. Среди хроматических цветов красный вырос на 1%. Красный и синий теперь считаются самыми популярными хроматическими цветами.

Дефицит сырья в 2021 году вынудил автопроизводителей сделать трудный выбор при распределении ограниченных ресурсов. Казалось, что в разгар экономического спада это благоприятствовало более крупным и популярным платформам.

«Северная Америка, кажется, быстрее меняет направление. При высоком спросе и снижении предложения покупатели могут быть вынуждены делать более прагматичный выбор и меньше делать эмоциональный выбор. «Потребители быстро переключились на более знакомые оттенки в ахроматическом пространстве», - сказал Пол Черний, глава подразделения автомобильного дизайна в Северной и Южной Америке.

Южная Америка - следуя мировому курсу

Популярность синего цвета растет во всем мире. В Южной Америке доля синего выросла на 3% в 2021 году, отняв у красного часть этой доли рынка. В то время как покупатели автомобилей в регионе, как правило, более консервативны, некоторые новые оттенки привлекают внимание покупателей.

При разработке цветов автомобильные дизайнеры часто смотрят на модели на 3-4 года вперед. Это происходит, как и предполагалось, поскольку Южная Америка, как правило, медленнее принимает направление цвета, чем другие регионы.

«Благодаря такому росту, синий цвет действительно утвердился в Южной Америке. Все больше покупателей автомобилей переходят от небесно-голубого к темно-синему к этой цветовой семье. Мы используем красивые эффекты и пигменты, особенно металлик, которые продвигают эту важную область дизайна », - сказал Маркос Фернандес, директор BASF Coatings, Южная Америка.

Отчет BASF о цветах для автомобильных OEM-покрытий - это анализ данных подразделения BASF Coatings, основанный на глобальном производстве автомобилей и нанесении красок на легковые автомобили в 2021 году.

ИСТОЧНИК: BASF

Комментариев нет:

Отправить комментарий