Translate

Поиск по этому блогу

IIHS: Каталитические нейтрализаторы делают Toyota Prius 2004-2009 маловероятной целью кражи

 Резкий рост спроса на драгоценные металлы сделал автомобили Toyota Prius старше 10 лет маловероятной целью для воров, как показывает недавний отчет Института данных о потерях на дорогах.

Резкий рост спроса на драгоценные металлы сделал автомобили Toyota Prius старше 10 лет маловероятной целью воров, как показывает недавний отчет Института данных о потерях на дорогах.

По данным HLDI, частота заявлений о краже моделей Prius 2004-09 годов в 2020 году была более чем в 40 раз выше, чем в 2016 году. Как гибридный автомобиль Prius нацелен на драгоценные металлы в его каталитическом нейтрализаторе. Каталитическим нейтрализаторам гибридов требуется больше драгоценных металлов для правильной работы, потому что они не так сильно нагреваются, как те, что установлены на обычных транспортных средствах, поскольку двигатели внутреннего сгорания гибридов работают только часть времени.

По данным Национального бюро страховых преступлений, благодаря более высоким ценам на платину, родий, палладий и другие металлы, содержащиеся в компонентах, кражи каталитических нейтрализаторов выросли с примерно 100 в месяц в 2018 году до более 1200 в 2020 году  В то время как воры атакуют все виды транспортных средств, каталитические нейтрализаторы некоторых моделей требуют более высоких цен от переработчиков, которые их перерабатывают, потому что они содержат больше дорогостоящих металлов.

Частота претензий по кражам составляла 58,1 претензий на 1000 застрахованных автомобилей в год для моделей Toyota Prius 2004–2009 годов в 2020 году по сравнению с 1,4 претензиями в 2016 году. Общие убытки от краж для этих автомобилей Prius в 2020 году составили почти 137 долларов США на один застрахованный автомобиль в год - более 45%. HLDI обнаружил, что это кратное увеличение по сравнению с 3 долларами в 2016 году. Напротив, частота заявлений о краже для всех других автомобилей 2004-09 годов практически не изменилась с 2016 по 2020 год, а общие потери остались около 7 долларов. (Стандартная отраслевая мера, год застрахованного транспортного средства равен одному транспортному средству, застрахованному на один год, двум транспортным средствам, застрахованным на шесть месяцев, и так далее).

«Автомобильные угонщики знают свой рынок, - объясняет старший вице-президент HLDI Мэтт Мур. «Спрос на каталитические нейтрализаторы высок, и они, кажется, знают, какие из них имеют самые высокие цены, например, на старые Prius».

По данным веб-сайта AutoCatalystMarket.com, цена на металлолом каталитического нейтрализатора GD3 + EA6, используемого в Prius 1.5 второго поколения 2004-2009 годов, составляла 1022 доллара США, в то время как цена лома преобразователя GP1 + TB1, используемого в третьем поколении 2010-15 годов, составляла 1022 доллара США. -поколения Prius стоил 548 долларов. Для сравнения, преобразователь, используемый в моделях General Motors, таких как Chevrolet Impala и Pontiac Grand Am с 1999 по 2006 год, был оценен в 269 долларов, а преобразователь, используемый в Ford F-150 FX4 2007 года, был оценен всего в 143 доллара.

База данных HLDI не включает информацию о конкретном компоненте, о краже которого заявлено в страховых претензиях, но долларовая стоимость типичной претензии дает некоторые подсказки. В 2019-2020 годы, когда было много краж, количество претензий резко возросло в диапазоне от 2 501 до 3 000 долларов (примерно на сумму, необходимую для замены каталитического нейтрализатора и выхлопной системы, за вычетом франшизы). В течение календарных 2016-17 годов большинство претензий касалось потерь на сумму менее 500 долларов США или от 1 501 до 2500 долларов США.

Более новые модели Prius 2010-15 годов показали лишь небольшое увеличение частоты претензий и общих убытков от краж. В календарном 2020 году частота претензий составляла всего 1,3 претензии на 1000 застрахованных автомобилей в год для моделей 2010-15 годов, по сравнению с 0,8 в 2016 году. Точно так же общие убытки от краж в 2020 году составили 5 долларов для моделей 2010-15 годов по сравнению с 3 долларами в 2016 году.

Обработка металлов в каталитических нейтрализаторах требует сложного оборудования, но оптовые покупатели лома резко выросли из-за резкого роста цен на определенные металлы. Все, кроме нескольких штатов, требуют, чтобы покупатели регистрировали номера водительских прав продавцов или другие официальные документы, удостоверяющие личность, и многие запрещают выплаты наличными сверх определенного порога. Однако, поскольку на каталитических нейтрализаторах нет штампа с идентификационным номером транспортного средства, нелегко идентифицировать украденные компоненты после того, как они были проданы на металлолом.

Цены на металлы резко выросли из-за снижения добычи полезных ископаемых в последние годы, и эта тенденция усугубилась пандемией. Между тем, недавнее ужесточение норм выбросов означает, что новейшие каталитические нейтрализаторы требуют больше ценных металлов.

ИСТОЧНИК: IIHS

Комментариев нет:

Отправить комментарий