Лидеры микромобильности нацелены на расширение и мультимодальность

Автомобиль не просто перемещает людей из пункта А в пункт Б. Услуги микромобильности должны предлагать такое же разнообразие, и мультимодальность может быть одним из способов сделать это. Ксавье Бушера

Автомобиль не просто перемещает людей из пункта А в пункт Б. Услуги микромобильности должны предлагать такое же разнообразие, и мультимодальность может быть одним из способов сделать это. Ксавье Бушера

Сегмент микромобильности продолжает расти быстрыми темпами, и власти демонстрируют все большую поддержку общих электронных скутеров и велосипедов. Первоначальная напряженность между операторами и городами значительно снизилась, благодаря регулированию, инфраструктуре и улучшенным моделям качества, которые помогают упорядочить услуги в повседневной жизни города. Это очень далеко от сцен «апокалипсиса скутеров», наблюдавшихся в Сан-Франциско в 2017 году, когда единицы - часто сильно поврежденные - были брошены практически на каждом углу.

Первые имена, появившиеся в поле, такие как Лайм и Птица, будут стремиться забыть те дни. Прошло четыре года с тех пор, как обе компании представили услуги, и вскоре после этого последовала волна конкуренции. Пара доказала свою стойкость перед лицом как конкурирующих стартапов, так и гигантов мобильных сервисов, пытающихся вмешаться: сервис электронных скутеров Uber Jump был передан Lime в 2020 году в рамках соглашения о финансировании. В 2019 году Lyft прекратил предоставлять услуги электросамокатов в ряде городов США, хотя он остается активным в некоторых, включая Денвер и Миннеаполис.

COVID-19 оказался реальной угрозой для этого сегмента: сотрудники Lime и Bird сильно пострадали. Около 13% персонала Lime было сокращено, что составляет около 80 сотрудников, в то время как Bird пошел дальше, расторгнув контракты с более чем 400 рабочими. Но с ослаблением ограничений COVID-19 города по всему миру выразили желание «отстроиться лучше», уделяя особое внимание экологичному и активному транспорту. Некоторые использовали время простоя для создания вспомогательной инфраструктуры для этих целей: например, Париж построил 31 милю временных велосипедных полос, созданных во время постоянной пандемии. Между тем, Барселона и Милан ускорили свои программы велосипедных сетей.

Электронный велосипед нового поколения Lime должен появиться еще в 25 городах в этом году.

Это создает многообещающие возможности для операторов услуг микромобильности с выделенными полосами, которые, вероятно, будут стимулировать их использование. Теперь вопрос в том, как эти услуги будут развиваться и что эти компании должны делать для создания устойчивого бизнеса. Для этих новых участников ответ, по-видимому, заключается в расширении услуг, а также в разветвлении, чтобы помочь удовлетворить больше транспортных требований.

Мультимодальные перевозки

Компания Lime наиболее известна своими электронными скутерами, представив модель четвертого поколения в конце 2020 года. Более прочная рама в сочетании со строгой технологией геозонирования, возможностями самодиагностики и обнаружением тротуара направлена ​​на дальнейшее упрощение использования электросамоката в городе. жизнь, снижая при этом риск вандализма, воровства и дурного поведения, которые раздражали власти и жителей в прошлом. Улучшенная подвеска и колеса большего размера также помогают водителям преодолевать неидеальные дорожные условия.

Однако наиболее важным дополнением является заменяемая батарея, компонент, который, как ранее заявляли представители отрасли, будет иметь важное значение для создания устойчивых и прибыльных услуг. Съемные батареи означают, что операторам больше не нужно перевозить целые стеллажи электросамокатов между центрами зарядки и местами обслуживания. Вместо этого можно использовать более легкие автомобили для замены аккумуляторов электросамокатов на обочине дороги. Помимо сокращения логистических поездок, сохранение электросамокатов в дороге означает, что операторам больше не требуется такой большой парк скутеров.

Но Lime видит дополнительную роль в заменяемых батареях. В последние годы наблюдается значительный рост продаж электронных велосипедов, велосипедов с электродвигателем, которые помогают пассажирам, курьерам и энтузиастам езды на велосипеде быстро преодолевать холмы и другие тяжелые условия. По данным Cycling Industries Europe, продажи электровелосипедов выросли более чем на 23% в годовом исчислении в 2020 году и могут вырасти до 10 миллионов единиц к 2024 году.

Большинство людей используют наши электросамокаты для ежедневных поездок на работу, 37% едут на работу или в школу. Лишь 21% поездок на электросамокатах приходится на покупки или по делам.

Lime уже несколько лет предлагает услуги совместного использования электронных велосипедов, совершив три миллиона поездок в Лондоне за два года. Теперь, однако, он удвоился, вложив 50 млн долларов США, и планирует открыть в 25 новых городах в течение 2021 года. Важно отметить, что те же сменные батареи, что и в электронных скутерах четвертого поколения, будут совместимы с последним байком. модель, открывающая дальнейшее повышение эффективности.

Алан Кларк - директор Lime по политике и правительственным связям в Северной Европе. По его словам, цель Лайма - заменить автомобильные поездки чистым общим транспортом, а мультимодальные услуги лучше всего подходят для этой цели, когда пользователи выбирают электронный велосипед или электросамокат в зависимости от причин, по которым они путешествуют. Автомобиль - это разнообразная машина, предлагающая больше, чем просто средство передвижения из пункта А в пункт Б, и операторы сервисных служб, надеющиеся развести водителей со своими автомобилями, должны это признать.

«Например, - говорит он, - большинство людей используют наши электросамокаты для ежедневных поездок на работу, из них 37% едут на работу или в школу. Только 21% поездок на электросамокатах приходится на покупки или по делам ». Кроме того, Кларк говорит, что спрос на дистанционный транспорт резко вырос во время блокировки: «Мы рассматриваем нашу мультимодальную модель как способ поддержать и удовлетворить этот дополнительный спрос с помощью различных решений, предоставляемых для разных пользователей и целей».

Между тем, Bird планирует удвоить свое присутствие на европейском рынке, инвестировав 150 млн долларов США, и к концу года планирует запустить свою продукцию в 50 новых городах региона. Компания утверждает, что с начала пандемии средняя продолжительность поездок на электросамокатах в блоке увеличилась на 30%. Инвестиции также включают планы по открытию новых возможностей для клиентов в плане оплаты услуг и ценообразования, включая ежедневные безлимитные и ежемесячные безлимитные пакеты.

«Европа играет ведущую роль не только в внедрении микро-электромобилей, но и в перестройке городов для безопасного продвижения их использования», - сказал генеральный директор Трэвис Вандерзанден. «Мы стремимся работать с городами над продвижением этих невероятно позитивных инициатив, инвестируя в технологии, а также в программы безопасности, справедливости и устойчивости, которые откроют новое поколение чистой городской мобильности».

За время работы в качестве стартапа мы, безусловно, многому научились ... Мы обслуживаем более широкий спектр размеров городов, топографий, демографических характеристик и нормативно-правовой базы, чем любой другой поставщик в мире.

Компания подтвердила, что в расширении будут представлены новые автомобили и виды транспорта, но не сообщила подробностей. На сегодняшний день Bird не исследовал формат электронных велосипедов, как Lime. Мопед Cruiser, полностью электрический, с сиденьем для двух гонщиков, похоже, не вышел за рамки концептуальной фазы.

Встряхивая конкуренцию

Lime завершил 2020 год с некоторой уверенностью, сообщив о прибыльности за первый квартал в четвертом квартале. Птица тоже демонстрирует некоторый чутье в планах выйти на биржу Нью-Йорка через специализированную компанию по приобретению Swtichback II. Но сможет ли эта уверенность поддержать таких автопроизводителей, как SEAT и Ford, которые теперь реализуют свои собственные инициативы, уделяя все больше внимания пространству микромобильности?

Кларк предполагает, что специальные знания, накопленные Lime за четыре года работы, хорошо послужат ему, когда дело доходит до конкуренции с традиционными мобильными игроками. «За время работы в качестве стартапа мы, безусловно, многому научились», - говорит Кларк. «Сейчас мы работаем более чем в 120 городах и 30 странах на пяти континентах. Мы обслуживаем более широкий спектр размеров городов, топографий, демографических характеристик и нормативно-правовой базы, чем любой другой провайдер в мире ».

Он заключает, что это дает Lime преимущество в планировании будущих услуг, поскольку компания может использовать множество уникальных идей. Представитель Bird согласился: «Как первый и самый крупный оператор, который вывел на рынок электрические скутеры общего пользования, Bird обладает огромным опытом в понимании того, что работает, а что нет. Поскольку Bird сосредоточился на электрических скутерах, мы знаем, как спроектировать и изготовить автомобиль специально для обмена на основе данных о миллионах поездок ».

Для автопроизводителей задача будет заключаться в быстром расширении знаний и ноу-хау, уникальных для сегмента микромобильности, в чем и Lime, и Bird имели существенное преимущество. COVID-19, возможно, был непростым моментом, но на данный момент кажется, что обе компании будут продолжать ощущать свое присутствие в пространстве.

ИСТОЧНИК automotiveworld.com

#vk

Комментариев нет:

Отправить комментарий