Лампочка, сигнализирующая о недостатке топлива – вещь коварная. Знали ли вы, что даже в случае ее включения вы сможете проехать несколько десятков километров?
Да, пугаться не стоит - у вас в запасе есть еще километров пятьдесят для нахождения заправочной станции. Рисковать не нужно, если на пути есть две заправки, до одной из которых пять километров пути, а до другой десять - лучше выбрать ближайшую.
ВЫКЛЮЧАЕМ ВСЕ
Все же, существует несколько способов, которые подарят вам пару лишних километров по запасу хода. Обязательно, например, выключайте кондиционер - лучше перетерпеть жару, но доехать до АЗС, чем не доехать вовсе. Шутки шутками, но на кондиционер приходится до десяти процентов всего расхода топлива. Вообще дадим совет – выключите все энергопотребители – подогрев кресел, музыку фары (если едем днем) – меньше нагрузки на бортовую сеть машины, меньше и расход.
СПАСИТЕЛЬНЫЕ КНОПКИ
Вот и пригодился нам ECO-режим. Нажав на кнопку, вы переведете машину в максимально энергосберегающее состояние. Это может выражаться во многих вещах: алгоритме переключений АКП, замедленной реакции на нажатие педали акселератора и так далее.
ВЫБИРАЕМ ОПТИМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
Встали на светофоре – заглушите двигатель, не зачем гонять мотор на холостых – помните простой тезис – «лишние литры сейчас не лишние». Не давите педаль газа в пол - если вы думаете, что доедете до АЗС, разогнавшись до отсечки, спешим вас разочаровать – не выйдет. Впрочем, превращаться в тихохода тоже не стоит – оптимальный режим движения (если мы говорим про трассу) – 80, максимум, 90 километров в час – именно при такой скорости обороты мотора находятся на отметке в 1500-1700 оборотов в минуту (самый экономичный режим). Самое главное – прогнозируй свое передвижение, старайтесь меньше разгоняться, больше двигайтесь накатом.
ПРИЕХАЛИ, БЕНЗИН КОНЧИЛСЯ
Да, такое случается – меры не помогли. Неужели нет никаких способов спастись? Что ж, если до заправки осталось метров пятьдесят-сто, то можно попробовать доехать на стартере. Хотя мы не рекомендуем этим способом пользоваться - слишком серьезным может оказаться урон бортовой электронике автомобиля. В былые времена опытные водители утверждали, что пару-тройку километров из машины без бензина можно выжать, если плеснуть в бак... простой воды. В теории это не такое уж и безумие. Поскольку бензин легче воды, то его остатки, которые на самом деле есть даже при пустом баке, у того же Hyundai Getz около двух литров, всплывут наверх и бензонасосу будет чем поживиться. К сожалению, это работает, максимум, на «Жигулях», да и то в идеальных лабораторных условиях. Поясним, машина должна стоять ровно – любой перекос и бензин, даже если вы дольете воды, до бензонасоса не дойдет. К тому же баки современных машин, в большинстве своем, плоские, в результате чего остатки бензина превращаются в тонкую лужицу, которую бензонасос «схватить» не в состоянии. Залить все водой не выйдет – бензин попросту растворится в большом количестве H2O.